План работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование
Составлен на основе Образовательной программы ДОУ, Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_psihologa_2021-2022.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
заведующая МБДОУ №1
____________/Тхатель С.Т./
План работы
педагога-психолога МБДОУ №1
Хаджебиеоквой Рузанны Коральбиевны
на 2021-2022 учебный год
Составлен на основе Образовательной программы ДОУ, Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
(под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)
с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, способствующего психологическому комфорту и развитию детей, сохранению их психологического здоровья.
Задачи:
- Создание в ДОУ благоприятного психологического климата для всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей и других сотрудников учреждения);
- Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы дошкольного образования с целью адаптации ее содержания и способов освоения к интеллектуальным, личностным и психофизическим возможностям и особенностям детей ДОУ;
- Мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития
- Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения;
- Профилактика и преодоление трудностей в социально-психологическом и интеллектуальном развитии воспитанников;
- Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей воспитанников и педагогов;
- Оказание своевременной психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса ДОУ в решении проблем обучения, воспитания, общения, отношений и переживаний и пр.
Особенности дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Дюймовочка» г.Адыгейска реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) с учетом Образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
В МБДОУ №1 функционирует 6 групп общеразвивающей направленности в режиме пятидневной рабочей недели:
- Группа раннего возраста – 28 ребенка
- 1 младшая группа – 23 ребенка
- 2 младшая группа – 28 ребенка
- Средняя группа – 32 ребенка
- Старшая группа А – 30 детей
- Старшая группа Б – 28 ребенок
Учреждение посещают 169 детей
Учитывая большую численность воспитанников ДОУ, небольшую вместимость кабинета педагога-психолога, а также наличие единственного специалиста на учреждение, в работе с детьми приоритетными аспектами профессиональной деятельности являются:
- Адаптация воспитанников к условиям ДОУ (группа раннего возраста);
- Адаптация воспитанников к новым условиям воспитания и обучения при переходе в новые группы (1 младшая группа, 2 младшая группа);
- Психологическая готовность к обучению в школе (старшая группа);
- Работа по запросу (все группы ДОУ);
- Просветительская и психопрофилактическая работа с родителями и педагогами.
№ | Вид работы | С кем проводится работа | Сроки проведения | Ответственный | Предполагаемый результат | ||||
1 | Психологическая диагностика | ||||||||
1.1 | Наблюдение процесса адаптации к ДОУ, выявление детей с признаками дезадаптации | Группа раннего возраста | Июнь-октябрь | Психолог, медсестра, педагоги | Листы адаптации Аналитическая справка по результатам адаптации к ДОУ Психологическое сопровождение трудно адаптирующихся детей | ||||
1.2 | Анкетирование родителей | Группа раннего возраста | Сентябрь | Психолог, педагоги | Аналитическая справка по результатам анкетирования Рекомендации педагогам по формированию благоприятной атмосферы в группе | ||||
1.3 | Выявление уровня адаптации детей к новым условиям воспитания и обучения (при переходе в новые группы) | 1 мл гр 2 мл гр | Июнь-октябрь | Психолог, педагоги | Справка по результатам адаптации к новым условиям ДОУ | ||||
1.4 | Определение уровня актуального психического развития детей для организации развивающей/профилактической помощи в подготовке к школе | Старшая группа | Декабрь | Психолог | Заключение по результатам диагностики Формирование подгупп для проведения занятий | ||||
1.5 | Анкетирование родителей «Как прошла адаптация к ДОУ» | Группа раннего возраста | Октябрь | Психолог, педагоги | Аналитическая справка по результатам анкетирования Рекомендации педагогам по формированию благоприятной атмосферы в группе | ||||
1.6 | Раннее выявление отклонений в психическом развитии детей | По запросу | В течение учебного года | Психолог | Заключение по результатам диагностики Рекомендации для педагогов и родителей | ||||
1.7 | Исследование уровня сформированности познавательных процессов | Октябрь Апрель | |||||||
1.7 | Обследование готовности детей к обучению в школе | Старшая группа | Май | Психолог | Заключение по результатам диагностики | ||||
1.8 | Индивидуальная диагностика познавательного/ эмоционально-личностного развития | По запросу | В течение учебного года | Психолог | Индивидуальное заключение/Рекомендации/Организация индивидуальной психопрофилактической/развивающей помощи | ||||
2. | Корреккционно-развивающая работа | ||||||||
2.1 | Коррекция психоэмоционального состояния у вновь поступающих детей | Группа раннего возраста 1 младшая группа | Программа психологического сопровождения в период адаптации к условиям ДОУ | ||||||
2.2 | Подгрупповые развивающие занятия с целью формирования психологической готовности детей к школе | Старшая группа А Старшая группа Б | Январь - апрель | Психолог | Программа Рябцева Спиридонова «Тренинговые занятия для детей старшего дошкольного возраста» | ||||
2.3 | Индивидуальные занятия по коррекции нарушений/отклонений в эмоционально-личностном развитии | По запросу | В течение года | Психолог | Индивидуальные вариативные программы | ||||
2.4 | Коррекционно-развивающие занятия по поддержке психологического здоровья дошкольников | 2 младшая Средняя группа Старшая группа А Старшая группа Б | В течение года | Психолог | |||||
3 | Психологическая профилактика | ||||||||
3.1 | Мероприятия по профилактике дезадаптации в ДОУ (сопровождение процесса адаптации, игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения и снижение тревожности) | Группа раннего возраста 1 младшая группа | Июнь-октябрь | Психолог, педагоги | |||||
3.2 | Родительское собрание «Первый раз в детский сад» | Родители: Гр. Раннего возраста 1 младшая группа | Сентябрь | Психолог, педагоги | Презентация, памятки | ||||
3.3 | Оказание перевентивной помощи педагогам в период адаптации детей к новым условиям при переходе в дошкольные группы | Педагоги | Июнь-сентябрь | Психолог | Рекомендации по предупреждению возможных трудностей, направленность на учет индивидуальных особенностей детей | ||||
3.4 | Семинары с элементами тренинга по профилактике эмоционального выгорания | Педагоги | Октябрь, ноябрь, декабрь | Психопрофилактическая программа «Здоровый педагог -успешный педагог» | |||||
3.5 | Профилактика неблагоприятной психологической атмосферы в коллективе | Педагоги, администрация | Январь, февраль | Психолог | Рекомендации администрации Разработка плана превентивных мероприятий | ||||
3.6 | Профилактика неблагоприятных последствий возрастных кризисов | Родители | Март | Психолог | Стендовая информация, памятки | ||||
3.7 | Выступление на родительских собраниях «К школе готов!» - снижение тревожности родителей | Родители: старшая группа | Апрель | Психолог | Презентация, памятки | ||||
4 | Консультирование | ||||||||
4.1 | Консультация по проблемам адаптации | Родители, педагоги | Июнь-сентябрь | Психолог | Рекомендации | ||||
4.2 | Индивидуальные консультации по итогам диагностики | Родители, педагоги | В течение года | Психолог | Рекомендации | ||||
4.3 | Консультирование по проблемам взаимоотношений с детьми, их развития, воспитания | Родители, педагоги, администрация ДОУ | В течение года | Психолог | Рекомендации | ||||
4.4 | Оказание психологической поддержки по совершенствованию образовательного процесса | Педагоги, администрация ДОУ | В течение года | Психолог | Рекомендации | ||||
4.5 | Консультирование по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе | Педагоги, администрация, сотрудники ДОУ | В течение года | Психолог | Рекомендации | ||||
5 | Психологическое просвещение | ||||||||
5.1 | Просветительская работа об особенностях адаптационного периода | Родители вновь поступающих детей | Июнь-сентябрь | Психолог | Стендовая информация, буклеты | ||||
5.2 | Выступление на родительских собраниях о возрастных особенностях детей | Родители всех возрастных групп | Сентябрь-ноябрь | Психолог | Презентация, буклеты «Возрастные особенности детей 2-3/3-4/4-5/5-6/6-7 лет» | ||||
5.3 | Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в ДОУ | Педагоги | В течение года | Психолог, старший воспитатель | Презентации, доклады | ||||
5.4 | Оформление информационно-просветительских памяток, буклетов по проблемам развития, обновление стендовой информации | Родители всех возрастных групп | В течение года | Психолог | Стендовая информация, памятки, буклеты | ||||
5.5 | Участие в проведении городского методического объединения | Педагоги-психологи ГМО | По плану руководителя ГМО | Психолог | Презентации, памятки, доклады | ||||
6 | Организационно-методическая работа | ||||||||
6.1 | Оформление и заполнение рабочей документации (планы работы, журналы) | Сентябрь | |||||||
6.2 | Изучение и обновление нормативно-правовой документации | Сентябрь-декабрь | |||||||
6.3 | Разработка/корректировка коррекционно-развивающих программ | В течение года | |||||||
6.4 | Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений | В течение года | |||||||
6.5 | Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного материала к коррекционно-развивающим программам | В течение года | |||||||
6.6 | Оформление информационных материалов для стендов, буклетов и памяток для родителей | В течение года | |||||||
6.7 | Оформление информационных материалов для стендов, буклетов, памяток для родителей | В течение года | |||||||
6.8 | Разработка мероприятий, направленных на развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и администрации, родителей воспитанников | В течение года | |||||||
6.9 | Посещение ГМО | По плану руководителя ГМО | |||||||
6. 10 | Повышение уровня самообразования профессиональной квалификации | В течение года | |||||||
6. 11 | Обновление информации на странице психолога на сайте ДОУ | В течение года | |||||||
6. 12 | Написание годового статистического отчета | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год Основные цели деятельностиПрограммы психолого-педагогического сопровождения детей, с проблемами адаптации, трудностями меж...
План работы педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 учебный год
Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка....
Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Цель деятельности педагога-психолога:Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, а также прогноза их развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей...
План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ и инвалидами 2021-2022 учебный год
Цель: создание условий для всестороннего развития личности, деятельности детей с нарушением интеллекта, формирование способов и приемов взаимодействия этих детей с миром людей и окружающим их предметн...
Годовой и перспективный план работы учителя-логопеда на 2021 - 2022 учебный год
Циклограмма регулярно проводимых мероприятий...
План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств посредством изобра
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа» План работы по самообразовани...