План работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование

Хаджебиекова Рузанна Коральбиевна

Составлен на основе Образовательной программы ДОУ, Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_psihologa_2021-2022.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

заведующая МБДОУ №1

____________/Тхатель С.Т./

План работы

педагога-психолога МБДОУ №1

Хаджебиеоквой Рузанны Коральбиевны

на 2021-2022 учебный год

Составлен на основе Образовательной программы ДОУ, Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

(под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, способствующего психологическому комфорту и развитию детей, сохранению их психологического здоровья.

Задачи:

  • Создание в ДОУ благоприятного психологического климата для всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей и других сотрудников учреждения);
  • Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы дошкольного образования с целью адаптации ее содержания и способов освоения к интеллектуальным, личностным и психофизическим возможностям и особенностям детей ДОУ;
  • Мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития
  • Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения;
  • Профилактика и преодоление трудностей в социально-психологическом и интеллектуальном развитии воспитанников;
  • Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей воспитанников и педагогов;
  • Оказание своевременной психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса ДОУ в решении проблем обучения, воспитания, общения, отношений и переживаний и пр.

Особенности дошкольного образовательного учреждения

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Дюймовочка» г.Адыгейска реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) с учетом Образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

        В МБДОУ №1 функционирует 6 групп общеразвивающей направленности в режиме пятидневной рабочей недели:

  • Группа раннего возраста – 28 ребенка
  • 1 младшая группа – 23 ребенка
  • 2 младшая группа – 28 ребенка
  • Средняя группа – 32 ребенка
  • Старшая группа А – 30 детей
  • Старшая группа Б – 28 ребенок

Учреждение посещают 169 детей

Учитывая большую численность воспитанников ДОУ, небольшую вместимость кабинета педагога-психолога, а также наличие единственного специалиста на учреждение, в работе с детьми приоритетными аспектами профессиональной деятельности являются:

  • Адаптация воспитанников к условиям ДОУ (группа раннего возраста);
  • Адаптация воспитанников к новым условиям воспитания и обучения при переходе в новые группы (1 младшая группа, 2 младшая группа);
  • Психологическая готовность к обучению в школе (старшая группа);
  • Работа по запросу (все группы ДОУ);
  • Просветительская и психопрофилактическая работа с родителями и педагогами.

Вид работы

С кем проводится работа

Сроки проведения

Ответственный

Предполагаемый результат

1

Психологическая диагностика

1.1

Наблюдение процесса адаптации к ДОУ, выявление детей с признаками дезадаптации

Группа раннего возраста

Июнь-октябрь

Психолог, медсестра,

педагоги

Листы адаптации

Аналитическая справка по результатам адаптации к ДОУ

Психологическое сопровождение трудно адаптирующихся детей

1.2

Анкетирование родителей

Группа раннего возраста

Сентябрь

Психолог, педагоги

Аналитическая справка по результатам анкетирования

Рекомендации педагогам по формированию благоприятной атмосферы в группе

1.3

Выявление уровня адаптации детей к новым условиям воспитания и обучения (при переходе в новые группы)

1 мл гр

2 мл гр

Июнь-октябрь

Психолог, педагоги

Справка по результатам адаптации к новым условиям ДОУ

1.4

Определение уровня актуального психического развития детей для организации развивающей/профилактической помощи в подготовке к школе

Старшая группа

Декабрь

Психолог

Заключение по результатам диагностики

Формирование подгупп для проведения занятий

1.5

Анкетирование родителей «Как прошла адаптация к ДОУ»

Группа раннего возраста

Октябрь

Психолог, педагоги

Аналитическая справка по результатам анкетирования

Рекомендации педагогам по формированию благоприятной атмосферы в группе

1.6

Раннее выявление отклонений в психическом развитии детей

По запросу

В течение учебного года

Психолог

Заключение по результатам диагностики

Рекомендации для педагогов и родителей

1.7

Исследование уровня сформированности познавательных процессов

Октябрь

Апрель

1.7

Обследование готовности детей к обучению в школе

Старшая группа

Май

Психолог

Заключение по результатам диагностики

1.8

Индивидуальная диагностика познавательного/ эмоционально-личностного развития

По запросу

В течение учебного года

Психолог

Индивидуальное заключение/Рекомендации/Организация индивидуальной психопрофилактической/развивающей помощи

2.

Корреккционно-развивающая работа

2.1

Коррекция психоэмоционального состояния у вновь поступающих детей

Группа раннего возраста

1 младшая группа

Программа психологического сопровождения в период адаптации к условиям ДОУ

2.2

Подгрупповые развивающие занятия с целью формирования психологической готовности детей к школе

Старшая группа А

Старшая группа Б

Январь - апрель

Психолог

Программа Рябцева Спиридонова «Тренинговые занятия для детей старшего дошкольного возраста»

2.3

Индивидуальные занятия по коррекции нарушений/отклонений в эмоционально-личностном развитии

По запросу

В течение года

Психолог

Индивидуальные вариативные программы

2.4

Коррекционно-развивающие занятия по поддержке психологического здоровья дошкольников

2 младшая

Средняя группа

Старшая группа А

Старшая группа Б

В течение года

Психолог

3

Психологическая профилактика

3.1

Мероприятия по профилактике дезадаптации в ДОУ (сопровождение процесса адаптации, игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения и снижение тревожности)

Группа раннего возраста

1 младшая группа

Июнь-октябрь

Психолог, педагоги

3.2

Родительское собрание «Первый раз в детский сад»

Родители:

Гр. Раннего возраста

1 младшая группа

Сентябрь

Психолог, педагоги

Презентация, памятки

3.3

Оказание перевентивной помощи педагогам в период адаптации детей к новым условиям при переходе в дошкольные группы

Педагоги

Июнь-сентябрь

Психолог

Рекомендации по предупреждению возможных трудностей, направленность на учет индивидуальных особенностей детей

3.4

Семинары с элементами тренинга по профилактике эмоционального выгорания

Педагоги

Октябрь, ноябрь, декабрь

Психопрофилактическая программа «Здоровый педагог -успешный педагог»

3.5

Профилактика неблагоприятной психологической атмосферы в коллективе

Педагоги, администрация

Январь, февраль

Психолог

Рекомендации администрации

Разработка плана превентивных мероприятий

3.6

Профилактика неблагоприятных последствий возрастных кризисов

Родители

Март

Психолог

Стендовая информация, памятки

3.7

Выступление на родительских собраниях «К школе готов!» - снижение тревожности родителей

Родители: старшая группа

Апрель

Психолог

Презентация, памятки

4

Консультирование

4.1

Консультация по проблемам адаптации

Родители, педагоги

Июнь-сентябрь

Психолог

Рекомендации

4.2

Индивидуальные консультации по итогам диагностики

Родители, педагоги

В течение года

Психолог

Рекомендации

4.3

Консультирование по проблемам взаимоотношений с детьми, их развития, воспитания

Родители, педагоги, администрация ДОУ

В течение года

Психолог

Рекомендации

4.4

Оказание психологической поддержки по совершенствованию образовательного процесса

Педагоги, администрация ДОУ

В течение года

Психолог

Рекомендации

4.5

Консультирование по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе

Педагоги, администрация, сотрудники ДОУ

В течение года

Психолог

Рекомендации

5

Психологическое просвещение

5.1

Просветительская работа об особенностях адаптационного периода

Родители вновь поступающих детей

Июнь-сентябрь

Психолог

Стендовая информация, буклеты

5.2

Выступление на родительских собраниях о возрастных особенностях детей

Родители всех возрастных групп

Сентябрь-ноябрь

Психолог

Презентация, буклеты «Возрастные особенности детей 2-3/3-4/4-5/5-6/6-7 лет»

5.3

Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в ДОУ

Педагоги

В течение года

Психолог, старший воспитатель

Презентации, доклады

5.4

Оформление информационно-просветительских памяток, буклетов по проблемам развития, обновление стендовой информации

Родители всех возрастных групп

В течение  года

Психолог

Стендовая информация, памятки, буклеты

5.5

Участие в проведении городского методического объединения

Педагоги-психологи ГМО

По плану руководителя ГМО

Психолог

Презентации, памятки, доклады

6

Организационно-методическая работа

6.1

Оформление и заполнение рабочей документации (планы работы, журналы)

Сентябрь

6.2

Изучение и обновление нормативно-правовой документации

Сентябрь-декабрь

6.3

Разработка/корректировка коррекционно-развивающих программ

В течение года

6.4

Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений

В течение года

6.5

Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного материала к коррекционно-развивающим программам

В течение года

6.6

Оформление информационных материалов для стендов, буклетов и памяток для родителей

В течение года

6.7

Оформление информационных материалов для стендов, буклетов, памяток для родителей

В течение года

6.8

Разработка мероприятий, направленных на развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и администрации, родителей воспитанников

В течение года

6.9

Посещение ГМО

По плану руководителя ГМО

6.

10

Повышение уровня самообразования профессиональной квалификации

В течение года

6.

11

Обновление информации на странице психолога на сайте ДОУ

В течение года

6.

12

Написание годового статистического отчета

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год Основные цели деятельностиПрограммы психолого-педагогического сопровождения детей, с проблемами адаптации, трудностями меж...

План работы педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 учебный год

Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка....

Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Цель деятельности педагога-психолога:Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, а также прогноза их развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей...

План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ и инвалидами 2021-2022 учебный год

Цель: создание условий для всестороннего развития личности, деятельности детей с нарушением интеллекта, формирование способов и приемов взаимодействия этих детей с миром людей и окружающим их предметн...

План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств посредством изобра

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа»    План работы по самообразовани...