Проектная деятельность во 2-ой младшей группе "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа)

Крынина Светлана Александровна

Дети и игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon risunok1.pdf83.28 КБ
Файл proekt_moya_lyubimaya_igrushka_dopolnennaya_wecompress.com_.docx949.07 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Цель проекта :

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта :

Для детей:

Раскрыть сущность и особенности предметно-образовательной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Для родителей:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; в детском саду.

Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Руководитель и автор проекта:  Крынина Светлана Александровна и Зобнина Елена Викторовна

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Вид проекта : творческий

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя, групповой)

Актуальность проекта : Младший дошкольный возраст – это  важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые 3-4 года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, телефонах дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на

просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема: Умение выбирать детьми игрушку из большого количества игрушек и правильно с ней играть. Формировать бережное отношение детей к игрушкам.

Объект исследования: игрушки.

В ходе работы над проектом формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними. Подвести детей к пониманию того, что игрушки приносят радость.

                                                         1 этап

                                Мотивационно – диагностический.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»

«Социум»

«Познание»

                             Организованная образовательная деятельность.

 Беседы об игрушках: «Зачем нужны игрушки?», «Из чего делают игрушки?» «Магазин игрушек», «Моя любимая игрушка»,  «Береги игрушки!»

 Цель : Расширить знания детей об игрушках, играх с ними. Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме, развивать внимание, память, мышление, умение слушать другого, воспитывать бережное отношение к игрушке.

Образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах.

Дидактические и словесные игры «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

«Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

«Магазин игрушек»

«Зайка». Цель : Обследование игрушки зайка. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

«Мишка». Цель : Обследование игрушки мишка. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность.

«Грузовик». Цель: обследование игрушки машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении.

Сюжетно-ролевая игра

«Новая кукла знакомиться с группой». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.

Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: учить детей поить куклу чаем. Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Игра «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть со строительным материалом.

Природный мир ( игрушки из природного материала, тактильное обследование игрушки)

«Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

«Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

«Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

«Сложи картинку» Цель: Развивать мышление. Воображение, восприятия.

                  Познавательно – исследовательская деятельность:

- «Пейте куклы вкусный сок!» ( краски растворяются в воде)

                                 

                           Взаимодействие с родителями.

Выбор и принос игрушки в группу; выбор и принос фотографии ребенка с игрушкой; дома дети вместе с родителями подготовили рассказ о своей любимой игрушке; изготовление родителями тряпичных кукол – игрушек с пуговичками и молниями для обучения детей застегиванию и расстегиванию одежды.

                                                         

2 этап

Организационный

Разучивание стихов.

Рассматривание игрушек, картинок.

Цель: обучение детей составлять описательные рассказы об игрушках.

Чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку».

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня», «Зайка» «Уронили мишку на пол…», «Грузовик».

Цель: Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка».

 Цель : развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

Русский фольклор «Наша Маша маленькая…».

Цель : познакомить детей с русским фольклором.

Чтение и обыгрывание стихотворения 3. Ч. Янчарского «В магазине игрушек».

Чтение книг детям в свободное время:

И. Демьянов «Три друга», Дон Фриман «Плюшевый мишка», В.Берестов «Про машину», Ю.Марков  « Игрушки для Андрюшки», З. Александрова «Мой мишка», Т.Днепровская «Кукла-синеглазка» и др.

Просмотр мультфильмов: «Машенькин концерт», «Старая игрушка».

3 этап

Содержательно – практический

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»

«Социум»

«Познание»

«Здоровье»

                        Организованная образовательная деятельность.

Развитие речи:

«Чистоговорки»

«Знакомство с матрешкой».

«Расскажи стишок игрушке».

«Поговорим с игрушкой!»

«Расскажи о своей игрушке».

«В музее глиняной игрушки».

Математика:

«Найди игрушку».

«Найди столько же игрушек».

«Кто больше запомнит игрушек».

«Игрушки в пространстве: кто слева от мишки? Кто между зайкой и лошадкой?»

                                           Продуктивная деятельность.           

Лепка: «Резиновый утенок».

Аппликация: «Неваляшки – яркие рубашки»

Рисование: «Мой веселый звонкий мяч!»

Раскрашивание картинки глиняной лошадки.

Конструирование из деревянного конструктора «Дорога для грузовика».

Музыка:

Прослушивание песни из детской передачи «Спят усталые игрушки», «Игрушки и дети».

Колыбельная Светланы (сл. Гладкова муз. Хренникова)

Подвижные игры, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика:

Физминутка «Заводные игрушки».

«Сбей кеглю!», «Мяч скорее мне бросай и игрушки называй!»

«Есть игрушки у меня», «На большом диване в ряд…»

                             

 Самостоятельная деятельность детей:

- Кукольный театр

Строительные игры:

- строим дом

- строим мебель

Больница для игрушек.

Парикмахерская для кукол.

Игры с бумажной куклой:

-переодень куклу

Развитие мелкой моторики:

- застегни пуговки на кукле-игрушке

- застегни молнию на кукле-игрушке

                                                           

                                                              4 Этап

                                                           Итоговый

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»

«Социум»

«Познание»

«Здоровье»

«Творчество»

  1. Выставка своих любимых игрушек.
  2. Выставка детских рисунков «Мяч».
  3. Выставка аппликаций «Неваляшка танцует»
  4. Выставка глиняной игрушки.
  5. Раскрашивание картинки «Дымковская лошадка»
  6. «Конкурс на лучшего чтеца стихов об игрушках» ( победители получили дипломы)
  7. Акция  «Подари игрушку в группу» (дети принесли игрушки для группы)

                     

                  Музей глиняной игрушки.

На завершающем этапе проекта «Моя любимая игрушка» воспитателями была подготовлена выставка: «Музей глиняной игрушки» (из личной коллекции воспитателей Крыниной Светланы Александровны и Зобниной Елены Викторовны), на которую была приглашена смежная младшая группа.

Цель: дать первоначальные знания и сведения о культурном наследии наших предков, народно – прикладном искусстве по изготовлению и росписи глиняных игрушек. Приобщение детей к народному искусству через игрушки, сделанные вручную авторами и умельцами. Познакомить с правилами просмотра экспонатов музея: (глиняные игрушки мы рассматриваем, не трогая их)

Воспитывать бережное отношение к предметам искусства

(игрушка из глины может разбиться).

Вызвать радость от просмотренного и желание побывать в настоящем музее глиняной игрушки.

Дети узнали из чего делают глиняные игрушки (различные виды глины).

В каких русских городах зародилось и сохранилось это искусство.

(
Дымково, Абашево, Каргополь, Филимоново, Скопин, Старый Оскол и т.д)
Рассматривание игрушек и свистулек. Игра на свистульках-игрушках.

Работа с родителями:

Консультации: «Игры для развития ребенка», «Игрушки которые развивают», «Правильные игрушки детей», «Вы, ваши дети и игрушки», «О чём расскажет игрушка?».

Обратная связь:

Анкетирование родителей:  «Как вы выбираете игрушки детям?»

Акция: «Принеси игрушку в группу».

Грамоты и дипломы активным  родителям!

 В ходе реализации проекта «Мои любимые игрушки» предполагаемые результаты были достигнуты:

 Дети:

1. Пополняли представления об игрушках.

2.  Умеют составлять описательный рассказ об игрушках.

3.  Развивали речевую активность.

4. Проявляли интерес и желание играть с новыми игрушками.

5. Учились включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог.

6. Учились бережнее относиться к игрушкам.

7. Развивали общение и взаимодействие  со сверстниками и взрослым.

 Родители:

 1. Пополнили родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье и детском саду.

2. Повысили компетентность при выборе игрушки детям.

3. Активно участвовали в организации выставки и фотовыставки.

4. Активно участвовали в изготовлении куклы – игрушки.

5. Семьи воспитанников приняли активное участие в воспитательном и образовательном процессах, заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.

Изображение выглядит как текст, другой, различные, множество  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как текст, человек, внутренний, в позе  Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как текст, в позе, группа, множество  Автоматически созданное описание 

Изображение выглядит как текст, внутренний, человек, игрушка  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как игрушка, цветной, украшен, несколько  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как текст, ребенок, внутренний, день рождения  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как текст, цветной, украшен  Автоматически созданное описание

27 Октября – отмечается Международный день плюшевого мишки!

Мы тоже не обошли этот замечательный праздник стороной и заранее подготовились к нему.

                                  День плюшевого мишки.

Цель: познакомить детей с мягкой игрушкой «Мишка», научить играть с ней.

Подвести детей к пониманию, что «мягкая игрушка – друг, ее можно обнять, с ней станет теплее и уютнее, с игрушкой можно разговаривать.»

Задачи: пополнить словарный запас языка, научить новым сюжетно-ролевым играм с мягкой игрушкой, учить делиться с детьми своей игрушкой.
Работа с родителями.

Заранее оповестили родителей о тематическом дне.

Родители с детьми подготовили и принесли мягкие игрушки в группу.
Родители с детьми подготовили описательный рассказ «Мой мишка».

Образовательная деятельность.

Выставка плюшевых игрушек «Мой мишка».

Прослушивание рассказов о своей игрушке.

Разучивание с детьми стихотворения А. Барто «Мишка».

Чтение произведений: З. Александрова «Мой мишка», Дон Фриман «Плюшевый мишка», И. Демьянов «Три друга»;

Русские народные сказки: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок».

Игровая деятельность.

Зарядка: «Заводная игрушка мишка».

Обыгрывание стихотворения «Мишка по лесу идет…», «Уронили мишку на пол…»

Игры с мишкой: («мишка заболел», «мишка пьет чай», «мишка в гостях», «мишка в магазине», «шью штанишки для мишки», «мишка спит».)

Тихий час.
В тихий час все дети легли спать со своим мишкой.

Итог.

Весь день дети играли со своими мягкими медведями, менялись, общались.

Мы водили хоровод с медведями, сидели на ковре, жалели и обнимали своих мишек, а самое главное получали позитивное настроение и теплоту, которая дарит детям мягкая игрушка!

В конце дня мы сфотографировались все вместе со своими мишками!
Вот, что у нас вышло:

Изображение выглядит как игрушка, цветной, множество, другой  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как внутренний, малыш, игрушка, цветной  Автоматически созданное описание

 

Изображение выглядит как текст, внутренний, цветной, множество  Автоматически созданное описание


Используемая литература:

1.Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова

2 .Социально-коммуникативное развитие дошкольников Л.В. Абрамова

     И.Ф. Сленцова

     3.Учите, играя Л.И. Максакова Г.А. Туманова

  1. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года.

  1. «От рождения до школы» - программа и краткие методические рекомендации.
  2. «Чего на свете не бывает?» О.М. Дьяченко Е.Л. Агаева
  3. «1000 загадок» популярное пособие для педагогов И.В. Елкина Т.И. Тарабарина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей 1 младшей гр. "Любимые игрушки"

ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ               (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)...

НОД (непосредственная образовательная деятельность) интегрированное по развитию речи «Мои любимые игрушки» младшая группа

Разработчик :воспитатель ГБДОУ №124 Васильева Мария ЮрьевнаИнтеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчествоВиды детской деятельности: игровая, коммуникативнаяЦель: обогащат...

Конспект проведения проектной деятельности с детьми второй младшей группы "Неделя игры и игрушки"

Проект «Неделя игры и игрушки» Отчет работы по проекту «Неделя игры и игрушки», проведенной во второй младшей разновозрастной группе №2 «Солнышко» ГБОУ Школа №1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»...

Проектная деятельность ко дню матери «МОЯ МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ!»

ПРОЕКТ «МОЯ МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ!»Вид проекта:По продолжительности: кратковременный.По количеству участников: фронтальный.По характеру контактов: в рамках ДОУ.Участники: дети старшей групп...

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Любимая игрушка"

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Любимая игрушка"...

Проектная деятельность День Защитника Отечества! Как порадовать любимого папу в этот замечательный день!

Какие бы сложные времена ни переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества — это вечный часовой, который никогда и ни при каких об...