Занятие по ознакомлению с природным миром в средней группе «Царица – водица»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы).

Задачи:

Образовательные:

• формирование у детей представлений о свойствах воды;

• уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении.

Коррекционно-развивающие:

• развитие диалогической речи у детей;

• развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

• формирование познавательного интереса, активности, любознательности.

• доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.

Предварительная работа: просмотр видеозаписи о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение стихов и пословиц о воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с природным миром в средней группе «Царица – водица»


Цель: Систематизировать знания детей о водных ресурсах Земли.  

Задачи:

  • Уточнить представления детей о значении воды для всех живых существ (растений, животных, человека).
  • Систематизировать знания о различных видах водоёмов.
  • Развивать познавательную активность, исследовательскую деятельность детей.
  • Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Ход занятия

(Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель – перед ними.)

-Доброе утро ребята , давайте  улыбнемся , я буду  знать , что у вас хорошее настроение, и мы готовы заниматься.

- Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие ,   давайте с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного.

-Тихонечко подойдите ко мне.

- Вы знаете , что это такое.  ( Глобус)(, модель земли)

- Посмотрите какого цвета на глобусе больше? ( ответы детей)

-Молодцы, правильно голубого цвета больше, голубым цветом на глобусе изображена вода. Тоненькие линии -это реки, небольшие  синие  пятна –озера, большие пятна -моря и океаны. Жизнь есть только там , где есть вода. Вот как велико значения воды.( занимайте свои места , наше путешествие начинается).

Воспитатель:

- Ребята, ну ка подумайте хорошенько, а мы можем жить без воды? (Нет.)

-Умнички, правильно, мы не можем жить без воды.

- Для чего нам нужна водичка, кто мне скажет? (Для еды, питья; для мытья тела и всех предметов).

- Ребята, правильно, нам с вами нужна водичка, а как вы думаете кому ещё нужна вода? (Животным, растениям.)

-Молодцы!

- Получается, что всему живому нужна вода.

Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!

-А скажите мне, у всех есть дома вода? (Да)

- Откуда мы с вами берём воду? (Из крана, из колодца).

- А как она попала в  кран, кто мне скажет? (По трубам. Вода в кране – из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы.)

-Только сырую воду с речки пить нельзя, её обязательно нужно вскипятить.

-А знаете, какая вода бывает на вкус? (ответы детей)

-А сейчас я вам открою секрет, оказывается, что вода бывает разная- пресная и солёная. Мы с вами пьём пресную воду, которую можно пить. Она берётся из ручейков, рек, озёр. Там водичка пресная.

- А вот в  море вода солёная,  её пить нельзя, она не пригодна для человека.

Поэтому про море и говорят « Что кругом вода, а пить нельзя»

- Давайте покажем какое море

( динамическая пауза)

 Летом Море очень широко ( руки в стороны)

Море очень глубоко ( присели)

Рыбки там живут друзья ( показываем  движения рыбка)

А вот воду пить нельзя. ( руки в стороны)

-Молодцы ребята, отдохнули.

- Ребята, а вы любите летом купаться, плавать и нырять?

-Можно купаться в реке, на море, а вы думаете где легче плавать: в реке или в море?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте, как настоящие исследователи, проведём опыт.

-Ребята посмотрите сюда. У меня на столе два   яйца, два стакана, один с красным кружочком, другой с синем кружочком, кувшин с водой, соль, ложка). В стакан с красным кружочком я наливаю воду, в стакан с синим кружочком я тоже наливаю простую воду, в стакан с синим кружочком я добавляю соль, чтоб получилась солёная вода, мешаю.

- Погрузим яйцо в пресную воду.

-А теперь в солёную.

-Посмотрите внимательно, что произошло с первым яйцом, которое мы опустили в пресную воду? (Оно утонуло).

- А что произошло с вторым яйцом которое мы опустили во вторую банку с солёной водой? (Оно плавает)

- Я вам задавала вопрос: где легче плавать в соленой воде или в пресной? (Значит, нам в солёной воде плавать легче).

-Молодцы ребята, я вами горжусь. Давайте теперь немножко отдохнем и поиграет.

- Сейчас мы с вами побываем около водоёмов, в которых содержится пресная вода.

-Но сначала, я бы хотела, чтобы вы посмотрели на картинке и сказали, что них изображено.

-Молодцы ребята, все справились с заданием, но прежде, чем попасть к водоёмам, вам нужно ещё немного потрудиться и отгадать загадки.

  С ручейка берёт начало,

Что бы это означало?

Глубока и широка,

Средь полей течёт ….(река)

Не зверь, не птица

Под снегом таится.

Весна придёт –

Побежит, запоёт. (Ручей)

Стоит круглое корыто,

В нём полно воды налито.

Это… (Озеро)

Теперь давайте немножко поиграем.

Игра “Покажи водоём”. (Воспитатель показывает карточки – схемы с изображением водоёмов на экране .)

- Если я показываю карточку, которая обозначает ручей, вы перепрыгиваете воображаемый ручеёк. Если это река – “плывёте”. Озеро – бежите на месте.

- Ну что, понравилось вам путешествие по водным просторам Земли? Мы много сказали о различных водоёмах, значении воды для всего живого. Я надеюсь, вы поняли, что к воде нужно относиться бережно, у нас в группе должны быть всегда закрыты краны, чтобы вод не капала зря.

Не умыться ,ни напиться без воды

Листику не распуститься без воды

Без воды прожить не могут: птицы , зверь и человек

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

-Дети , наше путешествие подошло к концу, вам понравилось?

И мне очень понравилось, познакомиться с вами и провести с вами занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с природным миром в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

Формировать у дошкольников представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных. Формировать у детей заботливо...

Занятие по ознакомлению с природным миром в средней группе «Царица – водица»

Систематизировать знания детей о водных ресурсах Земли....

Открытое занятие по конструированию и природному миру в средней группе

Цель занятия : повторить названия деревьев, вспомнить строение дерева, закрепить умения строить деревья из лего конструктора. ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлениями окружающе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....