Конспект занятия в 1 младшей "В гости к Мишке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Магомедова Заира Магомедовна

Цель:  сенсорное развитие детей через совместную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми  1 младшей группы

«В гости к Мишке».

Цель:  сенсорное развитие детей через совместную деятельность.

Задачи:

1.Образовательные:

- умении соотносить 4 основных цвета (желтый, синий, зелёный, красный);

-закреплять умение различать величину: большой, маленький;

2.Развивающие:

-развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие; тактильные ощущения; обоняние и вкус.

-развивать познавательный интерес;

-обогащать активный словарь детей;

-развивать навыки совместной деятельности.

3.Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, активность.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Словарная работа: большой, маленький, один, много, сладкий, кислый, соленый.

Оборудование: массажные коврики, поддон с песком, чудесный мешочек; баночки-шумелки 6 шт., маска Мишки, вкусовые баночки,  киндеры-обоняшки; картинки (апельсин, лимон, чеснок, соленый огурец), корзинка с муляжами фруктов и овощей.

План совместной деятельности:

  1. Сюрпризный момент. «Мишка приглашает в гости».
  2. Массажная дорожка.
  3. Игра с песком «Найди камушки»
  4. Игра «Найди пару по звуку»
  5. Игра «Угадай, чем пахнет».
  6. Игра «Угадай вкус»
  7. Возвращение  в группу.
  8. Рефлексия. Подведение итогов

Ожидаемые результаты:

-активность, любознательность

-определяют и называют цвет

- группируют по звуку

- узнают и называют вкус, и чем пахнет

- активизация речи через знакомое стихотворение.

ХОД:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам:

1.«Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

Ребята, вас сегодня приглашает в гости…кто? (вос-ль надевает маску Мишки).

Приходите ко мне в гости! Путь ко мне лежит по узкой дорожке. Какая перед вами дорожка УЗКАЯ? (дети показывают).

2.Итак, в путь. (Дети идут по массажной дорожке).

Ребята, я пока к вам в садик шел, нес в мешочке волшебные камушки, но растерял их все в песочке. Поможете мне их найти? (Дети ищут и складывают в мешочек).

3. Игра с песком «Найди камушки»

Какие камушки по размеру? Маленькие. Вы по одному камешку достаете, а в мешочке их теперь сколько?  Много. Молодцы, все камушки собрали. Пойдем дальше.

Скажите, а вы знаете  про Мишку стишок? Расскажите мне, пожалуйста!

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поёт.

Шишка оборвалась, Мишке прямо в лоб!

Мишка рассердился и ногою ТОП!» Молодцы, спасибо!

Вот и мой домик. А чтобы в него войти – надо найти баночки, которые  звучат одинаково.

4. Игра «Найди по звуку».

Молодцы, нашли одинаковые баночки.

Я  хотел бы вас угостить, но не знаю, что вам больше понравится. Вот, пожалуйста, понюхайте  мои игрушки-обаняшки. Чем пахнет? Назовите. Или покажите на картинке. (Дети должны определить запах чеснока и  апельсина).

5. Игра «Угадай, чем пахнет?»

Какой запах вам больше нравится?   (Апельсин). А вы знаете, какой  апельсин на вкус?

Я вам  буду капать капельки в рот, а вы постарайтесь угадать, где вкус апельсина?

6. Игра «Угадай на вкус?»

Какой сейчас  вкус? (кислый). Что в моей корзинке кислое? (Лимон)

Какой сейчас? (соленый) Покажите в корзинке соленый овощ. (Огурец)

А какой это вкус? (сладкий!) Что в корзинке  сладкое? (дети показывают)

Какие вы умницы! За то, что вы помогли мне разобраться  во всех заданиях, я вас угощу апельсинами!  Но сначала, мы должны вернуться в садик по широкой дорожке.

Вам понравилось у Мишки в гостях? Вы сегодня помогли камушки найти, баночки послушали, понюхали и вспомнили вкус. Приходите еще ко мне. До свидания!

Физминутка.

Вот как солнышко встает, 
Выше, выше, выше (руки вверх)
К ночи солнышко зайдет, 
Ниже, ниже, ниже ( присесть на корточки и опустить руки на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется( руками фонарики)
И под солнышком нам, весело живется…( хлопать в ладоши и улыбаться)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «В гостях у Мишки - Лесовичка»

Возрастная группа: подготовительнаяМесто проведения: МДОУ «Детский сад  Родничок» г. Надыма»Вид занятия: интегрированное...

Конспект занятия по развитию речи "К мишке в гости"

Конспект занятия «К Мишке в гости»Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это ...

Конспект занятия по развитию речи "К мишке в гости"

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука “ к...

конспект занятия по развитию речи К мишке в гости

laquo;К Мишке в гости» конспект занятия по развитию речи2 младшая группаЦели:1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначени...

Конспект занятия по развитию речи «К Мишке в гости» первая младшая группа (2-3 года).

Конспект занятия  по развитию речи «К Мишке в гости» первая младшая группа (2-3 года)...

Конспект занятия по Окружающему миру "К Мишке в гости" для детей 2-ой младшей группы

Конспект занятия по Окружающему миру "К Мишке в гости"...

Конспект занятия по конструированию. Тема "Северный мишка в гости зашёл".

Формирований умений в конструкторской деятельности. Упрожнять детей в пласкостном моделировании,используя  схемы. Обучать расчленению контурной схемы предмета на части конструкции....