Консультация для воспитателей "Музыкальные занятия и роль воспитателя"
консультация

Кузнецова Наталья Викторовна

Консультация для воспитателей "Музыкальные занятия и роль воспитателя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rol_vospitatelya_na_muz._zanyatiyah.docx62.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

http://maksina.rossiyanochka-nn.edusite.ru/images/clip_image001.png

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И РОЛЬ    ВОСПИТАТЕЛЯ

 

 

 Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.

 

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.

Наличие в детском саду двух педагогов – муз. руководителя и воспитателя, не всегда приводит к желаемым результатам. Если  все  музыкальное воспитание сводится только к проведению  музыкальных занятий, а воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей, то в  таком случае музыкальное воспитание  не является органической частью всей жизни детей: пляска, музыкальная игра не входит  в быт ребенка. Воспитатель недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному. руководителю, так как он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

Непонимание  воспитательных задач музыки воспитателем может  свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», музыкальный руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.

Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не  снижает активности воспитателя.

 

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

 

1.     Воспитатель сидит с безучастным видом;

 

2.     Воспитатель перебивает исполнение;

 

3.      Дают словесные указания наравне с музыкальным руководителем (хотя двух центров внимания быть не может);

 

4.      Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

 

 

Активность воспитателя зависит от  трех  факторов

 

1.     От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

2.     От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании

3.     От программного  материала: в зависимости новый или старый материал

 

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей:

 

        Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул  перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.

        При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре).

        Направляет  самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным  руководителем материал.

        Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.

        Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми.

        Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.

        Знает  приемы кукловождения.

        Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются  в бесконечное повторение одного и того же, то есть «топтание на месте».

Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем  меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно  с детьми.

 

 

Советы воспитателям

Музыкальное занятие:

1.     На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.

2.     Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.

3.     На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.

4.     Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.

5.     Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.

6.     Следить за правильным выполнением детьми движений.

7.     Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность.

8.     В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.

 

Праздники и развлечения:

1.     На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

2.     Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

3.     Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

4.     При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.

5.     Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

6.     Перед началом праздника проверить еще раз атрибуты, расставить стулья по количеству детей;

7.     На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

8.     Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

9.     Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.

10.                       Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

11.                       По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).

12.                       Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Музыкальные занятия и роль воспитателя"

Статья содежржит информацию о структуре, ходе музыкального занятия и роли взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на нем....

Консультация для воспитателей«Музыкальные занятия и роль воспитателя»

В данной косультации можно познакомиться с основными функциями воспитателей на музыкальных занятиях....

Консультация для педагогов на тему: РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХПроблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя- одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не...

Консультация для педагогов на тему: РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

Одной из актуальных проблем современной педагогики является проблема развития творческих качеств ребенка а именно творческих муз. способностей. Их формирование возможно лишь в тесном сотрудничестве пе...

Консультация музыкальные занятия и роль воспитателя

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя....