Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог.
методическая разработка

Кольцова Лариса Сергеевна

Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_na_samom_dele_ne_umeet_igrat_deti_ili_pedagog.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог.

Наверняка вы не раз слышали от педагогов, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и шумные. С этим можно согласиться только отчасти. Проблема не всегда в детях. Часто сами педагоги мешают детской игре, меняют сюжет, который придумали дошкольники, и вносят свои правила. Узнайте, в чем проявляется неумение играть у детей и взрослых и как педагогам конструктивно участвовать в детской игре, на примере игровых ситуаций.

Рассмотрите с педагогами шесть ситуаций. Конкретные примеры помогут им увидеть свои ошибки, которые они допускают в совместной игровой деятельности с детьми. Проанализируйте, когда их участие в игре конструктивное, а когда они своими действиями и словами нарушают игровой замысел дошкольников. Также смотрите, в чем проявляется неумение играть у детей и взрослых.

В чем проявляется неумение играть у детей и взрослых

Неумение играть можно одинаково наблюдать как у детей, так и у взрослых. Например, когда ребенок не может придумать сюжет игры, а взрослый не знает, как оборудовать игровое пространство. Но если дошкольники не умеют этого в силу возраста, то взрослые часто не понимают особенностей детской игры и на свое усмотрение указывают ребенку, что и как ему делать, во что и с кем играть. В чем еще проявляется это неумение у детей и взрослых, смотрите в таблице.

Умения играть самостоятельно, с другими детьми, придумывать и развивать сюжет, брать на себя определенную роль не появляются сами по себе. Ребенка нужно этому учить. Чтобы учить детей играть, педагог должен сам уметь это делать и понимать, в какой момент он может включиться в игровую деятельность, чтобы не нарушить ее.

По мере того как развивается ребенок, развивается и его игра. На каждом возрастном этапе ведущим будет конкретный вид игры. Например, в раннем возрасте (1–3 года) ведущая деятельность – предметно-манипулятивная игра, в дошкольном возрасте (3–6 лет) – сюжетно-ролевая. Поэтому, когда ребенок просто катает машинку, педагог должен понимать, что это и есть его игра, которую он может помочь развить – предложить новый способ действия с игрушкой. Далее – типичные ситуации в детском саду, когда действия и слова педагога мешают игре детей, с примерами конструктивного в ней участия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект "Играем сами, делаем сами"

В этом проекте затрагиваются такие темы: "нужно ли учить ребенка игре?", "что можно сделать из бросового материала", "во что поиграть с самодельными игрушками"....

«Безобидные фразы, кторые на самом деле педагог не должен говорить детям»

Через всю свою  жизнь мы проносим  образ того, кто первый  ввел в новый мир- воспитатель. Шли годы, мы росли, менялось наше мироощущение, набирался бесценный багаж знаний. Жизнь ст...

Памятка педагогу "Безобидные фразы, которые на самом деле воспитатель не должен говорить детям"

Памятка педагогу "Безобидные фразы, которые на самом деле воспитатель не должен говорить детям"...

Консультация для родителей "Что делать, если ребенок не умеет играть один?"

В консультации рассказано, почему дети требуют маминого внимания и не хотят играть самостоятельно даже в тех случаях, когда, казалось бы, все условия созданы. Также даны рекомендац...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог?»

     Наверняка вы не раз слышали от коллег и сами лично делали такие выводы, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и...

проект детско-родительских отношений "Сами делаем - сами играем"

проект очень важен и педагогам, и родителям, и детям. Используйте игру как возможность обучать.Играйте с детьми! И тогда наши дети будут счастливыми!...

Безобидные фразы, которые на самом деле, педагог не должен говорить детям

Представлены, фразы, предложения, которые воспитатель не должен говорить детям...