Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог.
методическая разработка
Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог.
Наверняка вы не раз слышали от педагогов, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и шумные. С этим можно согласиться только отчасти. Проблема не всегда в детях. Часто сами педагоги мешают детской игре, меняют сюжет, который придумали дошкольники, и вносят свои правила. Узнайте, в чем проявляется неумение играть у детей и взрослых и как педагогам конструктивно участвовать в детской игре, на примере игровых ситуаций.
Рассмотрите с педагогами шесть ситуаций. Конкретные примеры помогут им увидеть свои ошибки, которые они допускают в совместной игровой деятельности с детьми. Проанализируйте, когда их участие в игре конструктивное, а когда они своими действиями и словами нарушают игровой замысел дошкольников. Также смотрите, в чем проявляется неумение играть у детей и взрослых.
В чем проявляется неумение играть у детей и взрослых
Неумение играть можно одинаково наблюдать как у детей, так и у взрослых. Например, когда ребенок не может придумать сюжет игры, а взрослый не знает, как оборудовать игровое пространство. Но если дошкольники не умеют этого в силу возраста, то взрослые часто не понимают особенностей детской игры и на свое усмотрение указывают ребенку, что и как ему делать, во что и с кем играть. В чем еще проявляется это неумение у детей и взрослых, смотрите в таблице.
Умения играть самостоятельно, с другими детьми, придумывать и развивать сюжет, брать на себя определенную роль не появляются сами по себе. Ребенка нужно этому учить. Чтобы учить детей играть, педагог должен сам уметь это делать и понимать, в какой момент он может включиться в игровую деятельность, чтобы не нарушить ее.
По мере того как развивается ребенок, развивается и его игра. На каждом возрастном этапе ведущим будет конкретный вид игры. Например, в раннем возрасте (1–3 года) ведущая деятельность – предметно-манипулятивная игра, в дошкольном возрасте (3–6 лет) – сюжетно-ролевая. Поэтому, когда ребенок просто катает машинку, педагог должен понимать, что это и есть его игра, которую он может помочь развить – предложить новый способ действия с игрушкой. Далее – типичные ситуации в детском саду, когда действия и слова педагога мешают игре детей, с примерами конструктивного в ней участия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/28/picture-891964-1488302752.jpg)
Детско-родительский образовательный проект "Играем сами, делаем сами"
В этом проекте затрагиваются такие темы: "нужно ли учить ребенка игре?", "что можно сделать из бросового материала", "во что поиграть с самодельными игрушками"....
«Безобидные фразы, кторые на самом деле педагог не должен говорить детям»
Через всю свою жизнь мы проносим образ того, кто первый ввел в новый мир- воспитатель. Шли годы, мы росли, менялось наше мироощущение, набирался бесценный багаж знаний. Жизнь ст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-105581-1634821105.jpg)
Памятка педагогу "Безобидные фразы, которые на самом деле воспитатель не должен говорить детям"
Памятка педагогу "Безобидные фразы, которые на самом деле воспитатель не должен говорить детям"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1110698-1548999456.jpg)
Консультация для родителей "Что делать, если ребенок не умеет играть один?"
В консультации рассказано, почему дети требуют маминого внимания и не хотят играть самостоятельно даже в тех случаях, когда, казалось бы, все условия созданы. Также даны рекомендац...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/18/picture-1390838-1647565677.jpg)
Деловая игра для педагогов ДОУ «Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог?»
Наверняка вы не раз слышали от коллег и сами лично делали такие выводы, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и...
проект детско-родительских отношений "Сами делаем - сами играем"
проект очень важен и педагогам, и родителям, и детям. Используйте игру как возможность обучать.Играйте с детьми! И тогда наши дети будут счастливыми!...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/28/picture-1032550-1524927129.jpg)
Безобидные фразы, которые на самом деле, педагог не должен говорить детям
Представлены, фразы, предложения, которые воспитатель не должен говорить детям...