Проект по трудовому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Юные цветоводы»
проект (старшая группа)
Цель: Создание условий по формированию первоначальных трудовых навыков и умений в посадке цветов и уходе за ними у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pdf | 1.9 МБ |
proekt_gr_kolokolchik_po_trudvomu_vospitaniyu.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №56 «Улыбка»
Проект по трудовому воспитанию
в старшей группе компенсирующей направленности
«Колокольчик»
«Юные цветоводы»
Разработали воспитатели старшей группы
компенсирующей направленности «Колокольчик»
Тимофеева Е.А., Рубанова Т.А.
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название | Юные цветоводы |
2 | Актуальность проекта. | Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и заботиться. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все. Старший возраст дошкольников характеризуется потребностью в исследовательской деятельности. Им мало просто наблюдать за происходящим, они стремятся стать неотъемлемой частью всех событий. Весна – время, когда взрослые занимаются посевом рассады. Ребенку интересно наблюдать, как прорастает семечко, как развивается растение. А если это растение посадил сам ребенок – он испытывает чувство гордости за результат своего труда. Наблюдая, как развивается растение, ухаживая за ним, ребенок начинает ценить красоту природы, старается заботиться о её сохранности. Проводя экскурсию по территории детского сада, дети обратили внимание на опустевшие цветочные клумбы, которые остались с прошлого года. Ребята вспомнили, как красиво было прошлым летом, какие цветы росли на клумбах, и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. |
3 | Авторы | Воспитатели старшей группы компенсирующей направленности «Колокольчик» Рубанова Т.А , Тимофеева Е.А. , |
4 | Участники | Воспитатели, дети, родители. |
5 | Тип | Экологический, трудовой. |
6 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие» , «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
7 | Виды детской деятельности | Виды: Трудовая, игровая, коммуникативная, познавательная, творческая |
8 | Цель проекта | Создание условий по формированию первоначальных трудовых навыков и умений в посадке цветов и уходе за ними у детей старшего дошкольного возраста. |
9 | Задача проекта | 1. Закрепить знания детей о цветах, познакомить с цветами, живущими на улице, выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения. 2.Дать представления о семенах, черенках, луковицах. Рассказать о последовательности во время посадки. 3.Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения за растущими цветами 4. Расширять представление о содержании и значении труда цветовода, результатах его труда 5. формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека 6. Воспитывать уважение к труду взрослых, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие. |
10 | Формы реализации проекта | Занятия, беседы, наблюдения, чтение рассказов, стихов и загадок, творческая деятельность, игры (подвижные, речевые, настольные, дидактические, сюжетно-ролевые). Просмотр мультфильмов и презентаций, трудовая деятельность-посадка цветов и уход за ними, работа с родителями |
11 | Краткое содержание проекта | I этап - подготовительный этап 1.Подбор художественной и методической литературы; 2.Подбор иллюстраций, предметных картинок, картин, презентаций, видео на тему «Цветы» и профессиях, связанных с цветами; 3.Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр для реализации проекта 4.Привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение с их помощью необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада) 5. целевая экскурсия по территории детского сада 2этап-основной (практический) Пополнение медиотеки по теме проекта. (Приложение №1) Консультативная помощь родителям по данной теме 3 этап- заключительный Продукты: Продукты творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация цветов) Привлечение детей и родителей к пополнению клумбы детского сада (высадка цветов) Создание листовок для родителей к акции «Посади цветок, укрась планету» Участие родителей и детей в акции «Посади цветок, укрась планету» Работа над созданием видеоролика «Красота планеты в наших руках» |
Приложение №1
Карта-схема реализации проекта
Дата | Содержание | Взаимодействие с родителями |
4.04-8.04 | Экскурсия по территории детского сада «Цветы на клумбах» Чтение произведения В. Катаева «Цветик семицветик». Просмотр презентации и беседа с детьми: «Посадка семян цветов» Цель: формирование у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе. Создание дневников наблюдений Беседа «Как ухаживать за растениями». Игры: «Угадай цветок по описанию», «Узнай и назови» Рассматривание картины «Садовые цветы» С/р «Цветовод» П/и «Живая клумба» Сравнение садовых цветов и выявление что цветы можно посадить с помощью семян, луковиц, корней… | Помощь в приобретении необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада) Консультация для родителей «Воспитание эстетического вкуса у детей в процессе труда на огороде и даче» |
11.04-15.04 | Просмотр презентаций «Профессия, которая дарит красоту». Занятие по ознакомлению с профессиями «Юные цветоводы». Цель: формирование представлений о профессии цветовода, о содержании и результатах работы. Пальчиковая гимнастика «Лепестки» Оформление клумбы с цветами в группе. Игры: «Расскажи о цветке», «Назови лишний» С/р и «Дизайнер» П/и «Мы – цветы» Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки» | Консультация для родителей «Игра и труд» |
18.04-22.04 | Зарисовка схем ухода за растениями Рассказ Ольги Владимировны об уходе за цветами на клумбе. Цель: развивать представления детей о труде в весенний период, об условиях, необходимых для роста и развития растений. «Высадка цветов в клумбу и вазоны». Цель: обобщение представлений детей о труде в весенний период, об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, свет, тепло). Творческая деятельность ко дню Земли.-аппликация с элементами рисования «цветы для планеты» Просмотр м/ф «Букет цветов» Игры: «Отгадай цветок по слогу, по звуку» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов» | Консультация для родителей «Как воспитать трудолюбивого ребенка» |
25.04-29.04 | Составление описательных рассказов на тему: «Цветы», «Мы юные цветоводы» Озвучивание видео «Красота планеты в наших руках» Сюжетно-ролевые игры: «Садовник» Создание листовок для родителей «Посади цветок-укрась планету!» | Консультация для родителей «Учим видеть прекрасное в труде» Участие родителей в акции «Посади цветок-укрась планету!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Красная книга»
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Красная книга»...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию воспитанников старшей группы компенсирующей направленности «Жить – Родине служить»
Проект по нравственно – патриотическому воспитаниювоспитанников старшей группы компенсирующей направленности «Жить – Родине служить» Актуальность проекта: Патриотичес...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Сотрем сердечные печальки»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Сотр...
Проект по трудовому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Юные цветоводы»
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и заботиться. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не...
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников (старшая группа компенсирующей направленности)
Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ. Актуальность обусловлена ростом интереса к истории и культуре нашего государства и социальным заказом на формиров...
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей направленности. Тема «Путешествие в прошлое»
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей направленности.Тема «Путешествие в прошлое»...
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы компенсирующей направленности "Доброта с экрана"
Проект направлен на формирование нравственных ориентиров детей дошкольного возраста на основе использования Российских мультфильмов....