Музыкально-дидактическая игра "Подбери для музыки наряд"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ермошко Ольга Юрьевна

 музыкально-дидактическая игра по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        Сценарий квест – игры    «Если добрый ты»

для детей старшего дошкольного возраста

Составил  музыкальный руководитель

МБДОУ «ДСКВ № 116» Ермошко Ольга Юрьевна

Цель: Формирование личностно-нравственных  качеств детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

-способствовать развитию коммуникативных взаимоотношений

-формировать представления детей о добре и зле, дружбе, взаимопомощи

-вызывать желание помогать  маленьким и слабым, оказавшимся в беде людям и животным.

                                                    Ход игры.

 Утром воспитатель  проводит беседу с детьми о доброте, вежливости, дружбе, хороших и добрых поступках. Объясняет , какое значение имеют эти качества в жизни людей, читает пословицы о доброте:

-Если хочешь доброго отношения к себе – будь добрым сам.

-Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Добрые слова дороже богатства.

-За добрые дела добром платят.

-Добрые слова дороже любого богатства.

-Не одежда человека красит, а его добрые дела

Воспитатель: Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна. (И. Полюшко)

 Коммуникативная игра «Доброе слово и кошке приятно»

Дети стоят или сидят по кругу, и. передавая игрушку-сердечко, говорят друг другу вежливые и добрые слова.

 Затем педагог обращает внимание детей на странный конверт, лежащий в приёмной.

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, чей это конверт?  ( дети отвечают). Здесь что-то написано, сейчас я прочитаю. (читает)-  По-мо-ги-те! -  Странно, кому помочь-то?  ( переворачивает конверт и читает) – Раз вы читаете эту надпись, значит вам интересно, кому это надо помочь? Тогда вставьте этот диск в компьютер и всё узнаете! Хи-хи!

Воспитатель  с детьми идёт в музыкальный зал и просит музыкального руководителя вставить диск в компьютер. На экране появляются Мыши из мультфильма «Леопольд»- Белый и Серый.

Белый: Ну что малыши-карандаши, хотите узнать, кому помочь надо? (дети отвечают)

Серый: А зачем это вам?  ( дети и педагог пытаются объяснить, что, если кто-то просит помощи, значит ему плохо или что-то случилось)

Белый: Да ничего особенного не случилось, просто этот добренький Леопольд со своими добренькими делами нам надоел, и мы закрыли его в одном  месте, а ключик спрятали.

Серый: А это противный кот кричит нам в след: «Ребята, давайте жить дружно!»  -  Да не хотим мы жить дружно! Кому нужна эта дружба и доброта?  Мы так ему и сказали: « Никто тебя спасать не будет».

Белый: Но на всякий случай мы оставили заколдованную шкатулку, в которой лежат задания для тех, кто хочет отыскать ключик и помочь Леопольду. Хотя мы сомневаемся, что такие смельчаки и добряки найдутся…

Воспитатель: Какие же вы злые Мыши. Ребята, мы поможем коту Леопольду? (дети отвечают)

Серый: И вам захочется делать добрые дела для какого-то неизвестного кота?

Воспитатель: Мы готовы к любым приключениям. Говорите, где ваша шкатулка?

Белый: Мы её оставили там, где вам варят кашу, когда воровали там сыр.

Серый: Ну всё, больше мы вам ничего не скажем! Конец связи! (экран гаснет)

Воспитатель с детьми идут к кухне, находят там шкатулку и возвращаются в музыкальный зал.

Воспитатель: Так, так, посмотрим, что в шкатулке. Тут записка: «Ищите двери, на которых есть красный квадрат. Там требуются добрые дела. Когда все красные квадраты будут в шкатулке, увидите следующее задание».

  1. Красный квадрат на двери группы раннего возраста.

Педагог с детьми заходят в группу, здороваются и спрашивают, чем они могут помочь. Помощь может заключаться в занятиях с малышами рисованием, лепкой, складыванием из бумаги  фигурок- оригами, сопровождением детей в туалетную комнату, одеванием малышей на прогулку, наведением порядка в группе. Перед уходом старших детей воспитать группы благодарит всех за помощь и добрые дела. Красный квадрат педагог и дети кладут в шкатулку.

  1. Красный квадрат на двери физкультурного зала.

 Педагог с детьми заходят в физкультурный зал, а там атрибуты лежат в беспорядке.

Физинструктор говорит, что подул сильный ветер, когда она проветривала зал, и все мячи, кегли, и другие атрибуты упали и перепутались. Педагог предлагает детям помочь привести в порядок физкультурный зал. Перед уходом детей физинструктор благодарит всех за помощь и доброе дело. Красный квадрат педагог и дети кладут в шкатулку.

  1. Красный квадрат на двери прачечной.

Педагог с детьми заходят в прачечную, здороваются. Там на столе разложены стопки белья и полотенец, а машинист по стирке белья сидит с усталым лицом с утюгом в руках. Педагог спрашивает, не нужна ли помощь. Машинист по стирке отвечает, что нужно разнести полотенца в две группы на первом этаже. Детям раздают по несколько полотенец, и они с педагогом разносят полотенца в названные группы.

Машинист по стирке белья благодарит детей за помощь и добрые дела.

Красный квадрат педагог и дети кладут в шкатулку.

Воспитатель: А вот и следующее задание из шкатулки. (читает) Вам нужно выбрать добрые и вежливые поступки.

Проводится игра    «А как бы поступил ты?

      - Поздороваться при встрече?

      -Извиниться за нечаянно сломанную игрушку

      -Толкнуть и не извиниться?

      -Обозвать обидным словом соседа?

      -Поздороваться при встрече?

      -Не уступить место старшим в автобусе?

      -Помочь поднять упавшую вещь?

      -Уйти и не попрощаться?

      -Громко разговаривать?

      - Говорить "Спасибо” за подарок?

      - Перебивать во время разговора?

      - Помогать родителям, бабушке, дедушке?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ваши ответы помогли открыть следующее задание (читает). «Нужно спеть  песню противного кота Леопольда, и тогда вам откроется тайна…»   Ребята, вы  знаете, о какой песне написали Мыши?  -конечно же, это песня «Если добрый ты». Давайте попросим Ольгу Юрьевну нам её сыграть.

              Дети исполняют песню «Если добрый ты»,  муз. Б. Савельева

Воспитатель: Ребята, нам открылось ещё одно задание. (читает) « В  конце коридора, на подоконнике лежит секретный конверт!»

Дети с педагогом идут за конвертом, находят его. На конверте написано: «Не может быть! Неужели вы выполнили все наши задания? Ну, тогда это задание самое трудное, вам его точно не выполнить, и заколдованная шкатулка не покажет, где находится ключик! Хи-хи-хи!»

Дети проходят в музыкальный зал, открывают конверт, а там   картинки -пазлы с изображением различных ситуаций ( 2-3): в автобусе сидит мальчик, а бабушка стоит; старший ребёнок отбирает игрушки у младшего, мальчик замахивается палкой на собаку и др..Дети собирают пазлы, комментируют ситуацию, объясняют, почему так поступать нельзя, рассказывают, как бы поступили сами.

Вдруг на  экране появляются Мыши.

Белый: Как вам это удалось?

Серый: Кто вам помогал?

Воспитатель: Нам помогала дружба и доброта! Отдавайте нам ключ!

Мыши: Доброта и дружба помогают? ( смотрят друг на друга) Простите нас, пожалуйста, мы больше так не будем! Мы постараемся быть добрыми!

Воспитатель: Ребята, простим этих хулиганов? ( дети отвечают) Мы вас прощаем, говорите, где ключ!

Мыши: Ура! Нас прощают! Ключ там, где громкий звук. А дверь, за которой мы спрятали Леопольда найдёте по зелёным стрелочкам. А мы пошли добрые дела совершать, до свидания, ребята.

Воспитатель: Видите, ребята, что добрые дела творят. Даже злые Мыши захотели стать добрыми. А теперь нам нужно искать ключ. ( включается любой звук, дети ходят по залу;  если ключ находится далеко от детей -звук тихий; если близко -звук слышен громко)

Дети находят ключ, затем по стрелочкам идут к кабинету психолога. Там находится Леопольд.

Леопольд: Спасибо вам, ребятки! Какие вы добрые! Ребята, давайте жить дружно!

У меня для вас есть подарок. Я хотел отдать его Мышам, чтобы подружиться с ними, но отдам его вам. (Леопольд раздаёт детям воздушные шары)

Дети с Леопольдом идут в музыкальный зал и танцуют под песню «Что такое доброта?» в исполнении детской группы «Барбарики».

Затем Леопольд прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Определи характер музыки"

Игра в лёгкой, увлекательной форме расширяет высказывания детей о музыке, учит сопоставлять образы с музыкой, пробуждает интерес к восприятию музыки. Так же игра способствует развитию внимания, вообра...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ "ПУТЕШЕСТВИЕ БАБОЧКИ"

Дидактическая игра на развитие умения внимательно слушать музыкальное произведение, анализировать и выделять его части....

Музыкально-дидактические игры на восприятие музыки

Развитие умения детей определять настроение музыкального произведения,выражать настроение мимикой...

Музыкально – дидактическая игра «Помоги Фее Музыки собрать музыкальные инструменты»

Цель:  Закрепить знание детьми музыкальных инструментов Работа с презентацией:  Дети получают послание от Доброй Феи с просьбой помочь собрать музыкальные инструменты и игрушки, разброс...

Музыкально-дидактические игры на восприятие музыки

музыкально-дидактические игры для дошкольников...

Музыкально-дидактические игры на восприятие музыки

Данные игры направлены для развития у детей умений воспринимать музыку. Развивает творчество, артистизм и эмоциональность у ребенка....

Музыкально – дидактическая игра «Помоги Фее Музыки собрать музыкальные инструменты»

Цель:  Закрепить знание детьми музыкальных инструментов Работа с презентацией:  Дети получают послание от Доброй Феи с просьбой помочь собрать музыкальные инструменты и игрушк...