Наблюдения за хомяком
материал (младшая группа)

Стерхова Любовь Николаевна

Наблюдения в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл homyachok.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за хомяком

Цель: познакомить детей с хомяком.

Задачи:

- формировать представления детей о внешнем виде хомяка ( голова, туловище, есть короткий хвост, на голове ушки, нос, глаза, во рту зубы).

- познакомить с особенностями поведения: смотрит, нюхает, грызет, бегает, умеет сидеть на задних лапках, держит пищу в лапках, когда ест.

Задачи в интеграции образовательных областей

Речевое развитие:

- обогащать словарь детей: шерсть, когти, разноцветная, грызун.

- активировать словарь: ножки короткие, зубы острые, туловище овальное.

Социально-коммуникативное развитие:

- познакомить с правилами  общения с животными;

- воспитывать интерес к хомякам, желание за ним ухаживать.

Ход наблюдения:

1. Рассматривание хомяка.

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с одним маленьким зверьком. Этот зверек живет у Саши дома в клетке, но сегодня он принес его к нам в гости. Хотите с ним познакомиться?

- Этого хомячка зовут Хома.

- Посмотрите, какая у него милая мордочка. Какой она формы? (Овальной).

- Какого цвета и формы глаза? (Глазки как бусинки, черные, круглые).

- Посмотрите, дети, около рта у хомячка  усики.

- А какой формы ушки у хомячка? (Полукруглые ушки).

- А сзади что есть у хомячка? (Маленький хвостик).

- Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? (Туловище овальной формы, лапки короткие).

- Чем покрыто все тело хомячка? (Шерсткой).

- Какого цвета шерстка? (Коричневая).

- Саша умеет гладить своего  хомячка. Гладить надо осторожно от головы к хвосту. Саша, какая у хомячка шерстка мягкая или нет? (Мягкая, пушистая).

- Посмотрите, дети, а как передвигается хомячок? (Быстро бегает, семенит ножками).

- Посмотрите, дети,  хомячок живет в клетке. Обратите внимание на сетку в клетке. Какая она? (Толстая, железная).

- А как вы думаете можно держать хомяка в картонной коробке или деревянном ящике?

- Почему нельзя? (Прогрызет, потому что хомяки грызуны, у них острые зубы).

- Дети, посмотрите в клетке у хомяка есть домик, в нем любит прятаться хомячок, а рядом с домиком кладовая, куда он приносит запасы пищи. Как хорошо не корми хомячка, он не может жить без запасов. У хомячка за щекой есть особенные мешочки. В них хомячок прячет семечки, зернышки и другие вкусности и переносит их в свою кладовую. Вот какой интересный хомячок.

Про него есть стихотворение:

Я запасливый зверек:        

В сумке за щекою

Я таскаю зерна

В свою кладовую

2 часть. Наблюдение за хомячком.

- Давайте понаблюдаем за хомячком. Я ему положу немного вкусных зернышек. Посмотрим, что он будет делать.

- А теперь дадим ему немного морковки. Смотрите, как он сидит на задних лапках, а морковку держит в передних и грызет. Смотрите, какие у нег длинные острые зубы.

- Хомячки любят пить воду, посмотрите, у него в клетке есть поилка.

- Наелся Хома, пошел играть, бегать, а потом ляжет спать.

(Дети наблюдают, как хомячок передвигается, бегает по лабиринту, прячет зернышки, грызет морковку).

Физкультминутка 

- Давайте расскажем и покажем Хоме веселую зарядку.

Хома, хома, хомячок, (повороты головы вправо и влево)

Полосатенький бочок (трук бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

3 часть. Итог занятия

- Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня на занятии? 

– А что вы узнали о хомячках? 

–Да сегодня на занятии мы познакомились с хомячком, узнали, чем его кормить и где нужно содержать.

- Давайте порадуем хомячка и споем (послушаем) про него песенку

1. Я маму все просила

Купи ты мне щенка,

А мама мне купила

Смешного хомячка

Припев:

Хомячокхомячок

Добродушный толстячок.

2. Он носом всюду тычет

И бегает кругом

Хомяк наверно ищет

Свою нору, свой дом.

Припев.

3. Я положу подстилку

На кухне в уголок

Пускай там отдыхает

Мой ласковый зверек.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консект НОД- "Наблюдение за хомяком!"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Наблюдение за хомяком!"...

Разработка цикла наблюдений за хомяком

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА Г. МОСКВЫС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ...

ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ХОМЯКОМ

1.  Здравствуйте, я хомячок! 2. Устроим хороший дом для хомячка.3. Хорошо ли хомяку в новых условиях? 4.  Что и как ест хомяк.5. Как хомяк делает запасы .6. Хомяк - чистоплотный зв...

Цикл наблюдений за хомяком.

Цикл наблюдений за хомяком по имени Пик....

Наблюдение за хомяком

Данное наблюдение проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Наблюдение за хомячком». Проводя с детьми данное наблюдение, мы знакомим детей с окружающим миром, учим ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы. Наблюдение за хомяком.

Конспект НОД с детьми младшей группы. Образовательная область: познавательное развитиеНаблюдение за хомяком....

Наблюдение за хомяком

Тема: Наблюдение за хомякомВозрастная группа: старшая группаЦель: Познакомить дошкольников с экзотическим животным – хомяком, внешним видом и особенностями его поведения.Задачи: Обучающие: Дать ...