Наблюдение за хомяком
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мещерякова Алена Евгеньевна

Данное наблюдение проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Наблюдение за хомячком». Проводя с детьми данное наблюдение, мы знакомим детей с окружающим миром, учим наблюдать за животными, бережно к ним относиться,  формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Наблюдение включает развивающие задания с применением наглядного материала и оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_homyachkom.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Наблюдение за хомячком.

Цель. Познакомить детей с внешним видом и особенностями поведения хомячка (маленький зверек, шерсть рыжеватого цвета, мягкая, уши и рот маленькие, глаза черные и похожи на бусинки, хвост маленький, ноги короткие; ловко лазает когда ест, пищу берет в передние лапки, прячет свою пищу в защечные мешки): дать детям знания чем питается хомячок (ест зерна проса, овса, семена подсолнуха, хлеб, кашу, овощи, очень любит яблоки); дать детям знания о способах ухода (кормить 2 раза в день; всегда должна быть в клетке чистая вода; и клетку нужно чистить по мере ее загрязнения); учить детей вести наблюдение за животным, выделять характерные признаки; учить пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного; развивать у детей дальнейший интерес и заботливое отношение к животным.

Организация деятельности. Сажаю детей полукругом на стулья. Перед ними на столе, покрытом клеенкой, клетка с хомяком. Подготовлены спальный домик, тряпочки, сено, лесенка для лазанья, тазик с теплой водой, мочалка и полотенце; корм – овес, кусочки яблока, морковь.

Ход деятельности. Хомячка выпускаю на стол. Пару минут все вместе рассматриваем хомячка. Спрашиваю у детей: «Кто знает, как называется этот зверек? Где его видели?»  Говорю как называется животное. Дети узнают, что хомяк несколько дней поживет в уголке природы и поэтому надо учиться за ним ухаживать. Ставлю в клетку лесенку, дети наблюдают, что будет делать хомячок, узнают о том, что он очень любит лазать. Затем называю и показываю, чем кормят животное, предлагаю 2-3 детям дать корм. Если хомячок набьет защечные мешки, объясняю, что за щечками у него есть мешки, он в них прячет пищу. Даю хомяку воду и наблюдаем, будет ли он ее пить.

Дети узнают о правилах ухода. «Для того чтобы хомячок хорошо себя чувствовал, надо каждый день мыть его поилку и кормушку», - объясняю детям. Начинаю показывать, как это делать: мою кормушку и поилку мочалкой в теплой воде и вытираю все насухо полотенцем. Затем упражняю детей в этих действиях. После этого кормушку и поилку ставлю в клетку к хомячку, кладу корм и наливаю воду. «Каждый день будем кормить и поить хомячка по очереди» - говорю детям.

Задаю детям вопросы: «Чем же понравился вам хомячок? Какого цвета у него шерсть? Длинные или короткие у него ноги? А есть ли у него хвостик?» Продолжаю рассказывать о других особенностях зверька. «Чтобы хомячку хорошо у нас жилось, надо устроить ему гнездо, - говорю детям и вместе с детьми ставлю в клетку спальный домик. – Внутри домика хомячок устроит теплое гнездо, где будет спать. Положите сено, тряпочки и посмотрите, как он будет из них устраивать себе гнездышко».

В конце нашего наблюдения спрашиваю,  что же расскажут дети своим друзьям или близким о хомячке. Помещая клетку с животным в уголок природы, даю задание понаблюдать, будет ли наш хомячок прятать кормв защечные мешки, любит ли он умываться.