Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы. Наблюдение за хомяком.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Будакова Нина Игоревна

Конспект НОД с детьми младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие

Наблюдение за хомяком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.nablyuzhenie_za_zhivotnym.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшей группы

образовательная область Познавательное развитие

Наблюдение за хомяком.

Задачи:

1. Уточнить представления о хомяке: есть голова, туловище, есть хвост, на голове ушки, нос, глаза, во рту зубы.

2. Познакомить с особенностями поведения: смотрит, нюхает, грызет, бегает, умеет сидеть на задних лапках, держит пищу в лапках, когда ест.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь детей: шерсть, когти, разноцветная, грызун.

2. Активировать словарь: ножки короткие, зубы острые, туловище овальное.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формирование взаимодействовать с животными.

2. Воспитывать интерес к хомякам, желание за ним ухаживать.

Предварительная работа: Показ  картинок с хомяком. Чтение сказки «Хомячок».

 

Организация: Поставить стол, полукругом расставить стулья.

Материалы и оборудование: Приготовить корм (морковь, яблоки, виноград, орешки, капусту, огурцы, изюм)  для хомяка и закрыть его салфеткой. Хомяка утром не кормить, чтобы он на занятии он был более активным.

Пластилин и все принадлежности для труда.

Ход занятия:

1 часть. Ребята, послушайте загадку:

Я запаслевый зверек:        

В сумке за щекою

Я таскаю зерна

В свою кладовую.

– правильно, это хомяк. Вот сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым животным – хомяком. (Вытаскиваем из клетки).

– Незнайка завел себе хомячка, но он не знает чем его кормить. Ребята, мы поможем Незнайке?

– Посмотрите на него. Его зовут Хома.
В наших краях хомячки  не могут жить без человека,
 поэтому мы должны жалеть их, не обижать и постоянно заботиться, вовремя кормить тем, что они любят.
– Незнайка завел себе хомячка, но он не знает чем его кормить. Давайте поможем Незнайке.

2 часть. Давайте понаблюдаем за хомячком.

– Посмотрите в клетке у Хомы есть домик, в нем он любит прятаться, а рядом с домиком кладовая, куда он приносит запасы пищи. Как хорошо не корми хомячка, он не может жить без запасов. Вот какой интересный хомячок.

– А теперь ребята, давайте рассмотрим хомячка. (Беру хомячка в руки).

– Посмотрите какая у него милая мордочка. Она овальной формы.

– Какого цвета и формы глаза? (Черные, круглые).

– Посмотрите, дети, около рта у хомячка ушки.

–А какой формы ушки у Хомы? (Полукруглые ушки).

– А сзади что есть у хомячка? (Маленький хвостик).

– Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, овальное или круглое?  Какой длины лапки? Длинные или короткие? А на ножке у него есть коготки?

– Чем покрыто все тело хомячка? (Шерсткой).

– Какого цвета шерстка?

– Ребята, давайте погладим хомячка. Сейчас я подойду к каждому из вас и дам погладить хомячка, но вы должны помнить гладим мы его аккуратно от головы к хвосту. Никто не встает со своего места и ждет своей очереди, я подойду ко всем!

– Какая у Хомы шерстка мягкая или нет? (мягкая, пушистая).

– Посмотрите, дети, а как передвигается хомячок? (Быстро бегает, шевелит ножками).

Физкультминутка 

Хома, хома, хомячок, (повороты головы вправо и влево)

Полосатенький бочок (трук бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

– Дети, а что любит есть хомячок? (Морковку, яблочки, корм)

 – А еще хомячки пьют воду.

–А теперь давайте покормим хомячка. (Дают хомячку морковку).

– Как вы думаете ему нравится? (Да)

–Смотрите как он сидят на задних лапках, а еду держат в передних. Кладет яблочко  в рот и грызет их зубами. Недаром хомячков называют грызунами. Когда хомячок сыт, он складывает за щечками еду и переносит ее в кладовую и оставляет запасы на потом.

– Наелся наш хомячок, а теперь хочет отдохнуть в своем домике. (Сажаю хомяка в клетку).

– Дети, а вы знаете, что Хома любит овощи, а особенно морковку

– Дети, смотрите,  наш зверек наелся и отдыхает.

3 часть: Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня на занятии? (С хомячком).

– А что вы узнали о хомячках? (чем питаются и т. д.).

–Да сегодня на занятии мы познакомились с хомячком, узнали чем его кормить и где нужно содержать. Теперь мы можем обо всем об этом рассказать Незнайке и он будет правильно ухаживать за своим хомяком.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ Тема: «Поможем кошечке»

Задачи в образовательной области «Познание»Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвиженияСодействовать развитию представлений...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие)    «Наблюдение за изготовлением ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») «Мир игрушек»

Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за починкой машины»

Цель: формировать представления о том, что предметы делаются людьми, представления о результате труда.Задачи:1. Познакомить детей с процессом лепки колеса из платилина, показать этапность работы от за...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за шитьем передника для зайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за шитьем передника для зайки»...