Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Наш зимний участок» коллективная аппликация
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект НОД "Наш зимний участок" 26.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
    по физическому развитию детей Петродворцового района города Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    с детьми младшей группы на тему: «Наш зимний участок»

    коллективная аппликация

    Воспитатель:

    Быкова Е.Р.

    Санкт-Петербург

    2019 г.

    Вступление (преамбула)

    НОД с детьми младшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/сада № 6.

    Группу посещает 15 детей, из них 7 мальчиков и 8 девочек.

    Дети соответствуют возрасту, проявляют интерес и потребность в познавательном общении, проявляют эмоциональную отзывчивость.

    Тема НОД: «Наш зимний участок».

    Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

    -«Социально-коммуникативное развитие»,

    -«Познавательное развитие»,

    -«Речевое развитие»,

    -«Художественно-эстетическое развитие»,

    -«Физическое развитие».

    Используемые технологии:

    -игровая,

    -познавательно-исследовательская,

    -здоровьесберегающая

    Методы и приёмы организации НОД разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

    -проблемная ситуация,

    -игровые моменты,

    -вопросы и ответы (словесный),

    - наглядный,

    -практический,

    -индивидуальная работа.

    Пособия:

    наглядные: рисунок, снежинки, игрушка Снеговичёк

    словесные: вопрос – ответ,;

    практические:, игры, аппликация

     Планируемый результат НОД: в процессе проведённого НОД дети создадут коллективную работу по аппликации «Наш зимний участок».

    Представленный конспект НОД может быть использован воспитателями младшей группы ДОУ.

    Цель: создание коллективной работы «Наш зимний участок» (аппликация)

    Задачи:

    Образовательные:

    Продолжать знакомить детей с приметами зимы на участке.

    Развивающие:

    Обогащать активный словарь детей за счёт слов: участок, площадка, берёза, корни, ветви, снежинка, снежинки, снегопад, снежок, снеговик, сугроб, мороз, холод, перед, справа, слева, над, возле.

    Развивать речевое дыхание.

    Развивать внимание, наблюдательность, умение мыслить, рассуждать.

    Развивать общую и мелкую моторику.

    Воспитательные:

    Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

    Оборудование для педагога (демонстрационный материал): рисунок участка, снежинка, игрушка Снеговичёк

    Оборудование для детей (раздаточный материал):

    Снежинки, кисточки, клей

    Предварительная работа:

    Наблюдения на прогулке «Наш участок»

    Чтение: В. Берестов «Снегопад».

    Рассматривание картинок на тему «Зима»

    Ход мероприятия

    1. Вводная часть 

    Погружение в тему:

    Дети входят в групповую комнату.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: Подойдите ко мне. Что это у нас лежит на столе? Какой большой рисунок. Что на нём изображено?

    Дети: ответы детей

    Воспитатель: Знаете, ребята, мне кажется, я уже где-то видела эту площадку. А вы?

    Дети: ответы детей (предполагаемый ответ «Это наш участок»)

    Воспитатель: Давайте расскажем гостям, что есть на нашем участке.

    Дети: предполагаемые ответы: домик, песочница, берёза, качели…

    2. Основная часть

    Воспитатель: Мне кажется, что на нашем рисунке чего-то не хватает. Как вы думаете?

    Дети: ответы детей

    Воспитатель: У нас сейчас какое время года? Правильно, зима. А разве наш участок можно назвать зимним?

    Дети: ответы детей

    Воспитатель: Где же нам с вами взять столько снежинок?

    Дети: ответы детей

    Воспитатель: Посмотрите тут какая-то коробка стоит, давайте проверим что в ней.

    Воспитатель открывает коробку и достаёт из неё игрушку «Снеговичёк».

    Воспитатель: Кто это такой? Правильно. Снеговичёк согласился вам помочь украсить рисунок снежинками. Только сначала он бы очень хотел поиграть с вами в одну интересную игру.

    Дети: ответы детей

    Игровое упражнение «Заморозки»

    Дети, сидя на стульчиках, вытянув вперёд руки. Снеговичёк старается дотронуться до детей, пока они не спрятали руки за спину.

    Воспитатель: Какие молодцы. А давайте покажем Снеговичку как мы умеем греть свои руки.

    Воспитатель: Дети, смотрите, что Снеговичёк принёс!

    Что это?

    Дети: предполагаемый ответ детей «Снежинки»

    Воспитатель: Ребята, давайте вместе украсим наш участок. Что нам для этого понадобится?

    Дети: предполагаемые ответы детей: снежинки, клей, кисточки…

     Воспитатель: Правильно. Садитесь ко мне за стол. Здесь мы на нашу снежинку намажем немного клея.

    Воспитатель следит, чтоб все дети правильно держали кисть. Напоминает, что клеем надо пользоваться аккуратно.

    Подойдя к рисунку, воспитатель приклеивает первую, самую большую снежинку.

    Воспитатель: Смотрите, дети, вот на наш участок упала первая снежинка. Она приземлилась под берёзу, чтоб защитить её от зимних морозов. А куда упадут ваши снежинки?

    Дети: ответы детей

    Дети приклеивают снежинки на рисунок, рассказывая, куда они приземлились.

    Воспитатель: Посмотрите, снежинка была одна, а теперь их…?

    Дети: предполагаемый ответ детей «много»

    Воспитатель: Давайте приклеим остальные снежинки.

    Воспитатель: А теперь мы с вами проверим, хорошо ли приклеились наши снежинки. Подходите поближе. Мы с вами превратимся в ветер!

    Дети подходят к рисунку и вместе с воспитателем дуют на снежинки.

    3. Рефлексия

    Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало. Вот это настоящая зима!

    Воспитатель: Снеговичку очень понравилась ваша работа. Но ему пора идти на улицу. Давайте с ним попрощаемся!

    Дети: До свидание, Снеговичёк!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»

    Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»

    Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клепы»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группена тему:«Бантик для клоуна Клепы»Направление образования и развития (образовательная область):« художественно- эстетическое...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Фрукты»

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клёпы»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»      Конспектнепрерывной образовательной дея...

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группы Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» (Образовательная область «Речевое развитие&ra...