Конспект занятия по пожарной безопасности младшая группа 2022г
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Материал и оборудование: мольберт с информацие о правилах пожарной безопасности, раскраска пожарный, попотешки «Кошкин дом», аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», картинки с инструментами, необходимых для пожарных.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций пожарной безопасности, дидактические игры: «Опасные предметы», «Хорошо - плохо», беседа на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: К нам приехала в гости машинка. А вы, знаете, как называется эта машина?
Дети: Да, пожарная
Воспитатель: Правильно, пожарная машина.
Как вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: она красная, с лестницей, с сиреной.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.
Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.
Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.
Почему быстро? Почему с сиреной?
Дети: чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей. Ей уступают дорогу.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения.
Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?
Кто знает, что там лежит?
Дети: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.
Воспитатель: Вот смотрите Медвежонок к нам в гости бежит и лапка у него перебинтована. Мишка, что же с тобой произошло? Ребята а вы знаете?
Дети: наверно, он обжёгся?
Воспитатель: Да, Медвежонок обжёгся.
Он с друзьями играл спичками и в итоге они устроили пожар.
Почему же возник пожар? Как вы думаете?
Дети: Потому что спички это не игрушки, их брать нельзя.
Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,
«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спичка – невеличка, а огонь великан», «Не шути с огнем – обожжешься». Как их понять?
Дети: обсуждение значений пословиц.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём (физкультминутка)
Спички опасны (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь -
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)
Яркий огонь! пальчиками,
Сначала маленький, (Руки перед собой.)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют)
И огонь погас (Опускают руки)
Воспитатель: Молодцы. Продолжим наш разговор о пожарной безопасности. Очень много пожаров происходит от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он не игрушка. Он сначала горит медленно, даже красиво, но потом языки пламени становятся выше, и сильнее разгораются. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие же это правила?
Дети: Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.
Воспитатель: Молодцы. А если случился пожар или задымления, что нужно делать? Кто мне скажет?
Дети: Позвать на помощь.
Воспитатель: Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 101. А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.
А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Какие должны быть эти люди?
Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.
Воспитатель: Посмотрите ребята на наш волшебный мольберт с правилами пожарной безопасности. Эта наша с вами напоминалка, о том, что нужно соблюдать правила.
А сейчас мы с вами вспомним потешку «Кошкин дом»(на фланелеграфе)
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь,
Погас!
Воспитатель: Медвежонок, ты все понял? Почему нельзя играть со спичками?
И Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, ребятки, не шутите.
Медвежонок вас благодарит, всем спасибо говорит. Раздает подарки – раскраски и прощается Ребята разукрашивают Пожарников и дарят их родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 196.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Материал и оборудование: мольберт с информацие о правилах пожарной безопасности, раскраска пожарный, попотешки «Кошкин дом», аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», картинки с инструментами, необходимых для пожарных.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций пожарной безопасности, дидактические игры: «Опасные предметы», «Хорошо - плохо», беседа на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: К нам приехала в гости машинка. А вы, знаете, как называется эта машина?
Дети: Да, пожарная
Воспитатель: Правильно, пожарная машина.
Как вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: она красная, с лестницей, с сиреной.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.
Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.
Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.
Почему быстро? Почему с сиреной?
Дети: чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей. Ей уступают дорогу.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения.
Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?
Кто знает, что там лежит?
Дети: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.
Воспитатель: Вот смотрите Медвежонок к нам в гости бежит и лапка у него перебинтована. Мишка, что же с тобой произошло? Ребята а вы знаете?
Дети: наверно, он обжёгся?
Воспитатель: Да, Медвежонок обжёгся.
Он с друзьями играл спичками и в итоге они устроили пожар.
Почему же возник пожар? Как вы думаете?
Дети: Потому что спички это не игрушки, их брать нельзя.
Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,
«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спичка – невеличка, а огонь великан», «Не шути с огнем – обожжешься». Как их понять?
Дети: обсуждение значений пословиц.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём (физкультминутка)
Спички опасны (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь -
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)
Яркий огонь! пальчиками,
Сначала маленький, (Руки перед собой.)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют)
И огонь погас (Опускают руки)
Воспитатель: Молодцы. Продолжим наш разговор о пожарной безопасности. Очень много пожаров происходит от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он не игрушка. Он сначала горит медленно, даже красиво, но потом языки пламени становятся выше, и сильнее разгораются. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие же это правила?
Дети: Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.
Воспитатель: Молодцы. А если случился пожар или задымления, что нужно делать? Кто мне скажет?
Дети: Позвать на помощь.
Воспитатель: Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 101. А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.
А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Какие должны быть эти люди?
Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.
Воспитатель: Посмотрите ребята на наш волшебный мольберт с правилами пожарной безопасности. Эта наша с вами напоминалка, о том, что нужно соблюдать правила.
А сейчас мы с вами вспомним потешку «Кошкин дом»(на фланелеграфе)
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь,
Погас!
Воспитатель: Медвежонок, ты все понял? Почему нельзя играть со спичками?
И Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, ребятки, не шутите.
Медвежонок вас благодарит, всем спасибо говорит. Раздает подарки – раскраски и прощается Ребята разукрашивают Пожарников и дарят их родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Правила пожарной безопасности" (старшая группа)
Представляю вашему вниманию занятие для детей старшего дошкольного возраста, которое познакомит детей с правилами поведения при пожаре: в случае возникновения пожара...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»
Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....
Конспект занятия по пожарной безопасности в группе раннего возраста «Спичка — огонька сестричка»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности....
Конспект занятия "Правила пожарной безопасности " старшая группа
Конспект комплексного занятия в таршей группе...
Конспект занятия Тема: «Пожарная безопасность» (старшая группа)
Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожаро...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"
Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Пожарная машина"
Занятие с элементами аппликации...