Конспект занятия по пожарной безопасности младшая группа 2022г
план-конспект занятия (младшая группа)

Быкова Валерия Алексеевна

Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Материал и оборудование: мольберт с информацие  о правилах пожарной безопасности, раскраска пожарный,  попотешки «Кошкин дом», аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», картинки с инструментами, необходимых для пожарных.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций пожарной безопасностидидактические игры«Опасные предметы»«Хорошо - плохо»беседа на тему«Огонь – друг, огонь – враг».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: К нам приехала в гости машинка. А вы, знаете, как называется эта машина?

Дети: Да, пожарная

Воспитатель: Правильно, пожарная машина.

Как вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: она красная, с лестницей, с сиреной.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.

Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.

Почему быстро? Почему с сиреной?

Дети: чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей. Ей уступают дорогу.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения.

Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?

Кто знает, что там лежит?

Дети: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.

Воспитатель: Вот смотрите Медвежонок к нам в гости бежит и лапка у него перебинтована.  Мишка, что же с тобой произошло? Ребята а вы знаете?

Дети: наверно, он обжёгся?

Воспитатель: Да, Медвежонок обжёгся.

Он с друзьями играл спичками и в итоге они устроили пожар.

Почему же возник пожар? Как вы думаете?

Дети: Потому что спички это не игрушки, их брать нельзя.

Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,

«Спички не тронь, в спичках огонь!»«Спичка – невеличка, а огонь великан»«Не шути с огнем – обожжешься». Как их понять?

Дети: обсуждение значений пословиц.

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём (физкультминутка)

Спички опасны (Дети грозят пальчиком)

Их только тронь -

Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)

Яркий огонь! пальчиками,

Сначала маленький, (Руки перед собой.)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок (Дуют)

И огонь погас (Опускают руки)

Воспитатель: Молодцы. Продолжим наш разговор о пожарной безопасности. Очень много пожаров происходит от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он не игрушка. Он сначала горит медленно, даже красиво, но потом языки пламени становятся выше, и сильнее разгораются. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие же это правила?

Дети: Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.

Воспитатель: Молодцы. А если случился пожар или задымления, что нужно делать? Кто мне скажет?

Дети: Позвать на помощь.

Воспитатель: Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 101. А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.

А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?

ДетиПожарные.

Воспитатель: Какие должны быть эти люди?

Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.

Воспитатель: Посмотрите ребята на наш волшебный мольберт с правилами пожарной безопасности. Эта наша с вами напоминалка, о том, что нужно соблюдать правила.

А сейчас мы с вами вспомним потешку «Кошкин дом»(на фланелеграфе)

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь,

Погас!

Воспитатель: Медвежонок, ты все понял? Почему нельзя играть со спичками?

И Вы запомните, друзья,

Со спичками играть нельзя.

В руки спички не берите,

С ними, ребятки, не шутите.

Медвежонок вас благодарит, всем спасибо говорит. Раздает подарки – раскраски и прощается  Ребята разукрашивают Пожарников и дарят их родителям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx196.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Материал и оборудование: мольберт с информацие  о правилах пожарной безопасности, раскраска пожарный,  попотешки «Кошкин дом», аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», картинки с инструментами, необходимых для пожарных.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций пожарной безопасностидидактические игры«Опасные предметы»«Хорошо - плохо»беседа на тему«Огонь – друг, огонь – враг».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: К нам приехала в гости машинка. А вы, знаете, как называется эта машина?

Дети: Да, пожарная

Воспитатель: Правильно, пожарная машина.

Как вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: она красная, с лестницей, с сиреной.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.

Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.

Почему быстро? Почему с сиреной?

Дети: чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей. Ей уступают дорогу.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения.

Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?

Кто знает, что там лежит?

Дети: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.

Воспитатель: Вот смотрите Медвежонок к нам в гости бежит и лапка у него перебинтована.  Мишка, что же с тобой произошло? Ребята а вы знаете?

Дети: наверно, он обжёгся?

Воспитатель: Да, Медвежонок обжёгся.

Он с друзьями играл спичками и в итоге они устроили пожар.

Почему же возник пожар? Как вы думаете?

Дети: Потому что спички это не игрушки, их брать нельзя.

Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,

«Спички не тронь, в спичках огонь!»«Спичка – невеличка, а огонь великан»«Не шути с огнем – обожжешься». Как их понять?

Дети: обсуждение значений пословиц.

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём (физкультминутка)

Спички опасны (Дети грозят пальчиком)

Их только тронь -

Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)

Яркий огонь! пальчиками,

Сначала маленький, (Руки перед собой.)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок (Дуют)

И огонь погас (Опускают руки)

Воспитатель: Молодцы. Продолжим наш разговор о пожарной безопасности. Очень много пожаров происходит от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он не игрушка. Он сначала горит медленно, даже красиво, но потом языки пламени становятся выше, и сильнее разгораются. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие же это правила?

Дети: Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.

Воспитатель: Молодцы. А если случился пожар или задымления, что нужно делать? Кто мне скажет?

Дети: Позвать на помощь.

Воспитатель: Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 101. А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.

А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?

ДетиПожарные.

Воспитатель: Какие должны быть эти люди?

Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.

Воспитатель: Посмотрите ребята на наш волшебный мольберт с правилами пожарной безопасности. Эта наша с вами напоминалка, о том, что нужно соблюдать правила.

А сейчас мы с вами вспомним потешку «Кошкин дом»(на фланелеграфе)

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведромhttps://ketosha.ru/modules/TwoAsOne/Content/Images/1614543266_2-p-ogon-na-belom-fone-2.png

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз! 

И огонь,

Погас!

Воспитатель: Медвежонок, ты все понял? Почему нельзя играть со спичками?

И Вы запомните, друзья,

Со спичками играть нельзя.

В руки спички не берите,

С ними, ребятки, не шутите.

Медвежонок вас благодарит, всем спасибо говорит. Раздает подарки – раскраски и прощается  Ребята разукрашивают Пожарников и дарят их родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Правила пожарной безопасности" (старшая группа)

Представляю вашему вниманию занятие  для детей старшего дошкольного возраста, которое познакомит детей с правилами поведения при пожаре:   в случае возникновения пожара...

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Конспект занятия "Правила пожарной безопасности " старшая группа

Конспект комплексного занятия в таршей группе...

Конспект занятия Тема: «Пожарная безопасность» (старшая группа)

Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожаро...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...