«Путешествие по Нашей Родине» Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольга Вячеславовна Смишко

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Северяночка»

 

imageгерб дс северяночка

 

 

 

«Путешествие по Нашей Родине»

 Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию

группы младшего дошкольного  возраста «А»

общеразвивающей направленности для детей 3-4-го года жизни

 

 

Воспитатель:

____Смишко ОВ___

 

 

                                                                                                         г. Нижневартовск, декабрь 2020г.

 

 

 

 

Путешествие по Нашей Родине». Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы

 

Цель: воспитание у детей группы раннего возраста нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

1. Закрепить понятие “Родина”, Малая Родина”;

2. Обобщить знание детей о животном и растительном мире родного края;

3. Развивать диалогическую речь, мышление.

Материал:

- картинки: (деревьев) ель, береза;

(животных) лиса, медведь, волк, заяц.

- макеты деревьев;

- медведь-игрушка;

- сказки русские народные: “Репка”, “Колобок”, “Курочка - Ряба”, “Маша и медведь”;

- образ бабушки –сказочницы: платок, очки, фартук;

- муляжи, атрибуты к сказкам 

- иллюстрации к вышеназванным сказкам.

Ход занятия:

- Дети, вы любите путешествовать? Давайте сейчас отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на машине, на тройке лошадей) А мы сегодня с вами отправимся на поезде. Мы будем все хором говорить такие слова:

“Паровоз кричит ду-ду,

Я иду-иду-иду,

А вагоны стучат,

А вагоны говорят, Так, так, так…”

- Дети наша страна называется Россия. Вот по этой большой стране мы и поедем путешествовать. У каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, какого цвета у него полоски. В дорогу берем с собой флаг.

Первая станция “Лесная остановка”.

- Посмотрите, где мы с Вами оказались? В лесу! (Расставляем макеты деревьев и игрушки-медведя.) Что растет в лесу? Какие деревья? Кто живет в лесу?

Загадки:

1) «Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане» (Береза.)

2) «Что за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год» (Ель.)

3) «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост красивая краса. Как зовут её?» (Лиса.)

4) «Кто зимой холодный ходит злой, голодный?» (Волк.)

5) «Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна» (Медведь.)

Каждая загадка сопровождается показом картинки с животными.

- Молодцы! А медведь хочет с нами поиграть. Мы знаем такую игру«У медведя во бору» (проводится подвижная игра). В конце убегаем в наши вагончики. 

Повторяем: “Паровоз кричит ду- ду,

Я иду-иду-иду,

А вагоны стучат,

А вагоны говорят, Так, так, так…”

Остановка «У бабушки-сказочницы».

 

-Дети закройте глаза, сейчас что-то произойдет. Кто же нас встречает? Бабушка-сказочница! Поздоровайтесь с ней! (Воспитатель переодевается за ширмой, одевает платок, очки и фартук).

- Вы любите сказки? Знаете их? Вот я сейчас и проверю, как вы знаете русские народные сказки. Читаю отрывок из сказки. Выбрать предмет из этой сказки.

Сказки:

--«Не садись на пенек, не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке…» (Маша и медведь.)

--«Снесла курочка яичко,

Не простое, а золотое…» (Курочка-Ряба.)

--«Тянут-потянут, тянут-потянут,

Вытянуть не могут…» (Репка.)

--«Я в печке печен,

На сметане мешен.

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Это сказка…» (Колобок.)

 

- От меня-то укатился Колобок, я очень огорчилась на него. Вы мне поможете собрать его?

 

 Сели в поезд, повторяем слова дорожной песенки:

“Паровоз кричит ду-ду,

Я иду-иду-иду,

А вагоны стучат,

А вагоны говорят, Так, так, так…”

Остановка «Главная»

 

-Ребята, мы уже знаем, что наша страна называется Россия. Это наша Родина. Она очень большая. А еще есть наша малая Родина. Это город, где мы сейчас живем. Это маленький кусочек нашей огромной Родины. Он называется Нижневартовск. Здесь мы живем. Здесь живет наша семья. Здесь находится наш детский сад, куда мы с вами ходим.

- Давайте будем возвращаться в наш детский сад.

“Паровоз кричит ду-ду,

Я иду-иду-иду,

А вагоны стучат,

А вагоны говорят, Так, так, так…”

Остановка «Детский сад»

- Приехали в детский сад.

Подведение итогов.

Что же такое Родина? Это наша страна, наш город, наш детский сад, наши русские народные сказки,  наши русские игры

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Гражданско-патриотическое воспитание» в средней группе на тему «Наша дружная семья»

Продолжать формировать представление детей о семье, и её членах, об эмоциональном состоянии членов семьи....

Стенгазета "Ваш выбор - наше счастливое детство" в старшей группе (Гражданско-патриотическое воспитание)

Цель: углублять знания детей о правах человека.Программное содержание: Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания....

ООД по гражданско - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить ...

"Наша Родина" Конспект видеопрезентации в старшей группе

Патриотическое воспитание МАДОУ№39 "Ромашка"г.Видное2020...

Гражданско – патриотическое воспитание детей в наше время

проблема гражданского и патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Это чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного...

Дидактическая игра по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Наша страна –Россия»

Дидактическая игра по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе...

Совместная деятельность в средней группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Путешествие по России»

Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за с...