Аналитический отчет педагогов старшей группы №13 «Морские черепашки» компенсирующей направленности за 2020 - 2021 учебный год
методическая разработка (старшая группа)

Васильева Миляуша Айратовна

Аналитический отчёт о работе за 2020 - 2021 учебный год.

 

1. Общая характеристика группы.

Состав группы:  Акимова С.В - воспитатель

                            Васильева М.А - воспитатель

                            Певчева В.В - учитель-логопед

                            Рязанова Ю.А - музыкальный руководитель

                              Афанасьев А.В - инструктор по физическому развитию

                            Малышева Е.В - инструктор по плаванию

         Всего человек: 16 человек. Возраст детей: 5-6 лет.

Мальчиков 10 человек. Девочек 6 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_za_2020-2021_uchebnyy_god.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 «Бригантина»

Красносельского района Санкт-Петербурга

Аналитический отчет педагогов

старшей группы №13 «Морские черепашки»

компенсирующей направленности

за 2020 - 2021 учебный год

                                                                                    Подготовили воспитатели:

                                                             Акимова С.В.

                                                                 Васильева М.А.

     

Санкт-Петербург

2021 г.

             

Аналитический отчёт о работе за 2020 - 2021 учебный год.

1. Общая характеристика группы.

Состав группы:  Акимова С.В - воспитатель

                            Васильева М.А - воспитатель

                            Певчева В.В - учитель-логопед

                            Рязанова Ю.А - музыкальный руководитель

                              Афанасьев А.В - инструктор по физическому развитию

                            Малышева Е.В - инструктор по плаванию

         Всего человек: 16 человек. Возраст детей: 5-6 лет.

Мальчиков 10 человек. Девочек 6 человек.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в новой группе. Раскрыли свои интеллектуальные и личностные качества.

2.  Анализ плана за прошедший учебный год.

Работа группы №13 «Морские черепашки» осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы ГБДОУ детский сад №89 «Бригантина» Красносельского района СПБ.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  • создать в группе психологически комфортные условия для лучшего формирования речи и устранения речевой дисфункции      у воспитанников;
  • решать основные задачи речевого развития через нетрадиционные методы работы;
  • внедрить в практику работы педагогов группы проектный метод;
  • формировать экологическую культуру дошкольников через проблемно - поисковые технологии.

В течение учебного года мы активно участвовали во всех мероприятиях, праздниках,  акциях, выставках, которые были запланированы в годовом плане образовательного учреждения. Но сегодня хотелось бы сказать пару слов                      о работе, которая выходила за рамки годового плана образовательного учреждения.  

1. Основным направлением нашей работы стало решение задач речевого развития. Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды. В речевом уголке были изготовлены: игры на артикуляционную моторику и развитие дыхания, игра по развитию мелкой моторики «Повтори рисунок», «Играем - пальчики развиваем».                       Обучение грамоте: предметные картинки на звуки, карточки для составления предложений. Грамматический строй речи: «Составь предложение», предметный материал «Предлоги», «Антонимы». Дополнили серию сюжетных картинок «Истории в картинках», мнемотаблицы по составлению рассказов по каждой лексической теме, опорные картинки для пересказывания текстов, схемы составления рассказов. Изготовлены материалы для межполушарного взаимодействия, по графомоторики и кинезиологические упражнения. Пополнялись предметно-развивающие центры: экологического воспитания, эмоций и чувств, центр по правилам дорожного движения (ПДД). Оснастили группу новыми стендами «Мы дежурим», «Стенд приоритетного направления». Оформили уголок творчества «Наш вернисаж». Совместно с родителями оформили стену при входе в группу детскими рисунками                                  «Галерея художников».

Чётко организованная работа по преобразованию развивающей предметно - пространственной среды в группе оказала благоприятное влияние на развитие детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

2. Следующим направлением в нашей работе стала проектная деятельность по формированию экологической культуры дошкольников «Мусор - проблема настоящего».    

Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать                 в разные контейнеры. Этому мы решили научить наших детей посредством нашего проекта.

В ходе проекта проведены следующие мероприятия: анкетирование родителей в вопросах экологического воспитания детей, экскурсия в парк совместно с родителями (предоставление фото отчета); применены интерактивные технологии - показ презентации «Мы с природой дружим - мусор нам не нужен», викторина «Сколько живет мусор», эксперимент                       с закапыванием разного вида мусора «Как разлагается мусор», создана предметно - окружающая среда для сортировки мусора в детском саду - это контейнеры для раздельного сбора мусора «Зеленый патруль». Созданы дидактические игры «Зеленый город», «Сортировка мусора». Еще одним продуктом нашей деятельности стал мини музей под названием                       «Жизнь в стиле ЭКО!», где были представлены совместные работы детей                   и родителей, а так же совместное творчество педагогов с детьми. Все экспонаты мини музея были изготовлены из ненужных материалов. А так же проведены беседы, занятия, показ развивающих, обучающих мультфильмов                                  и видеороликов. Консультации, памятки, папки - передвижки для вовлечения родителей в проектную деятельность и просвещения в вопросах экологического воспитания. Итоговым мероприятием нашего проекта стала квест - игра                     «Сортируем мусор - бережем природу», где была применена новая образовательная технология квест - игра (что означает поиск).

3. Неотъемлемой частью нашей работы является систематическая работа по взаимодействию с родителями. В течение учебного выполнены все мероприятия согласно  перспективному и календарному планам. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях детского сада и группы.

4. Хотелось отметить, что в течение года педагоги повышали свою квалификацию посредством семинаров, курсов повышения квалификации, распространяли свой педагогический опыт в конкурсах районного уровня «Неделя профессионального роста», где были проведены открытые показы занятий  на темы экологического воспитания и правил дорожного движения.

Вывод: в результате анализа полученных результатов мы сделали вывод о том, что все запланированные цели и задачи выполнены. В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

В следующем учебном году запланированы следующие задачи:

  • продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
  • совершенствовать работу с детьми по образовательной области: речевое развитие;
  • продолжать совершенствовать работы по взаимодействию                       с родителями;
  • продолжать пополнять развивающую предметно - пространственную среду в группе  в соответствии с ФГОС;
  • повышение уровня педагогического мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год

Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...

Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год

Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей   в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...

Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год

Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы (6 - 7 лет) компенсирующей направленности на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы компенсирующей направленности 6 – 7 лет (далее Программа), разработана с учетом целей и задач Адаптированной основной образовательной ...

Темы недели в группе компенсирующей направленности в 2020-2021 учебном году

Темы недели в группе компенсирующей направленности в 2020-2021 учебном году...