Памятка для педагогов "Развивающая предметная среда на летнем участке"
консультация (старшая группа)

Петрова Екатерина Александровна

В летний период особенно важно создать на участке такую развивающую среду, которая способствовала бы:

- полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях;

- продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни;

- закреплению умений и знаний в рамках познавательного, эстетического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_predmetnaya_sreda_na_letnem_uchastke.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Развивающая предметная среда на летнем участке»

1. В летний период особенно важно создать на участке такую развивающую среду, которая способствовала бы:

- полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях;

- продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни;

- закреплению умений и знаний в рамках познавательного, эстетического развития.

2. Предметная среда на территории дошкольного учреждения должна включать:

- участки групп с теневыми навесами;

- спортивную площадку;

- размеченную дорожку для занятий бегом;

- площадку для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения;

- цветочные клумбы, цветники, огород.

3. На участке каждой группы необходимо предусмотреть:

- площадку для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Транспорт», «Магазин» и др.;

- площадку для игр с песком;

- бассейны для игр с водой.

4. Работа летом предусматривает в основном индивидуальную работу с детьми, поэтому на веранде, в тени должны быть столы для самостоятельной деятельности детей:

- общения детей с книгой;

- рисования;

- настольно–печатных игр;

- конструктивных игр;

- оригами, аппликации, ручного труда, работы с природным материалом.

5. Для выноса на участок необходимо подобрать игровую мебель, предусмотреть место для ее хранения в помещении ДУ. Следует придумать атрибуты для сюжетно-ролевых игр и изготовить их вместе с детьми. Для выносного материала надо подготовить специальные корзины, коробки или др. Игрушки после прогулки необходимо мыть.

6. Оборудование площадки для игр с песком должно включать:

- песочницу с увлажненным песком, собранным в горку;

- совки, формочки, ведерочки, плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные, объёмные игрушки, машинки и др.).

7. Для игр с водой можно использовать надувной бассейн или тазики, резиновые игрушки, плавающие игрушки, поделки из бумаги, бросового и природного материала.

8. Воспитатели должны предусмотреть удобные сумки для выноса на участок книг, принадлежностей для изодеятельности, настольных игр.

9. Обязательно выносится на участок оборудование для  спортивных игр: кольцебросы, серсо, скакалки, велосипеды, самокаты, ракетки для игр в бадминтон и малый теннис, сетки для перебрасывания через них мячей, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров и т. д.

10. Создавая развивающую среду на участках, необходимо внимательно отнестись к организации развивающей предметной среды в группах, тем более что летом группы в основном смешанные: предметная среда должна соответствовать возрасту детей, быть полноценной, насыщенной, оснащенной качественной мебелью для игр, необходимым набором игр и игрушек. Каждый воспитанник должен найти в группе то, что его заинтересует и будет доступно его восприятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметная среда на летнем участке

Развивающая предметная среда на летнем участке...

ПАМЯТКА "Развивающая предметная среда на летнем участке"

В летний период особенно важно создать на участке такую развивающую среду, которая способствовала бы:·     полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических усло...

Вариативность предметной среды на уличном участке

Вариативность предметной среды на уличном участке...

ПАМЯТКА «Развивающая предметно-пространственная среда на летнем участке»

Развивающая предметно-пространственная среда на летнем участке...

Памятка «Развивающая предметная среда на летнем участке»

В летний период особенно важно создать на участке такую развивающую среду, которая способствовала бы:- полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях;- продолжен...