Отчет старшего воспитателя о педагогической работе МДОУ «ЦРР – детский сад № 135» в 2021-2022 учебном году
методическая разработка

Пенина Кристина Владимировна

Отчет старшего воспитателя о педагогической работе 

МДОУ «ЦРР – детский сад № 135»

                      в 2021-2022 учебном году 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования «Город Саратов»

Администрация Ленинского района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 135»

ОГРН 1206400020144 ИНН/КПП 6453165467/645301001

Российская Федерация, Саратовская обл.,

Городской округ город Саратов,

410065 г.Саратов, ул. Лесная Республика, зд. 3А

тел/факс: (845-2) 37-29-20; (845-2) 37-28-41; E-mail: doucrr135@mail.ru

 

 

 

 

Отчет старшего воспитателя о педагогической работе  

МДОУ «ЦРР – детский сад № 135»

в 2021-2022 учебном году

 

 

 

 

Работа педагогического коллектива МДОУ «ЦРР - детский сад № 135» в 2021-2022 учебном году была направлена на решение следующей цели:

построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ. Создание благоприятных

условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Реализована через следующие задачи:

  1. Активизировать работу педагогов по эффективному взаимодействию детского сада, семьи и социума через технологию проектной деятельности.
  2. Воспитывать общую культуру воспитанников, развивать коммуникативные способности, познавательные интересы и речь детей через организацию различных видов деятельности.
  3. Повысить уровень физического развития и здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий и организации разнообразных подвижных игр.

Проект годового плана утвержден на первом педагогическом совете в начале учебного года.

Главная задача методической работы – создание эффективных условий для педагога и педагогического коллектива.

Методическая работа в 2021-2022 году была поставлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу дошкольного образования МДОУ «ЦРР - детский сад № 135». При планировании методической работы детского сада педагогический коллектив стремился отработать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед ДОУ, способствовали реализации образовательной программы дошкольного образования.

В 2021 – 2022 учебном году в методической работе ДОУ использовались следующие формы:

  • педагогические советы (форма квест-игра, деловая игра)
  • мастер - класс
  • открытые занятия
  • самообразование
  • заседания творческих групп
  • методические консультации
  • тематические и фронтальные проверки
  • выставки
  • конкурсы

В 2021-2022 году было проведено: 1 установочный педсовет в нетрадиционной форме, два организационных и 1 итоговый педсовет:

На первом установочном педсовете был принят годовой план работы на учебный год, рабочие программы специалистов дошкольного образования, учебный план и годовой календарный график; режим дня, сетка организованной деятельности.

Второй педсовет проходил в форме круглого стола. Целью, которого было: способствовать формированию мотивации к использованию инноваций в педагогической деятельности.

В ходе подготовки к педагогическому совету был осуществлен тематический контроль «Эффективность организации инновационной деятельности в ДОО», который показал, что работа в детском саду по инновационной деятельности охватывает всех участников образовательного процесса. Педагоги имеют достаточные знания, умения и потенциал для успешной реализации инновационной деятельности. Они участвуют в различных методических мероприятиях данной направленности: конкурсы, семинары, тренинги, проектная деятельность и т.д.

Одна из задач годового плана «Внедрение инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста» была реализована.

На третьем педсовете были подведены итоги тематического контроля по теме: «Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста». В ходе тематического контроля был организован просмотр открытых занятий и дана оценка профессиональных умений воспитателей .Также организовали и провели смотр – конкурс «Лучший центр по нравственно – патриотическому воспитанию», который показал, что в группах созданы условия по воспитанию нравственно – патриотических норм, правил поведения, этики, метода проекта в учебно – воспитательный процесс. Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически, Грубых нарушений не выявлено, Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов.

Следующая задача годового плана «Создание условий для формирования гражданственности и патриотических качеств у воспитанников» была реализована на удовлетворительном уровне.

Четвертый итоговый педсовет также прошел в формате круглого стола, на котором подвели итоги учебного года. В ходе педсовета было представлено для обсуждения и утверждения два формата плана на летний оздоровительный период. Путем совещания и обсуждения был принят в работу план №1. Также на утверждение  было вынесено Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса ДОУ. По итогам педсовета работу по реализации рабочей программы, годового плана признали удовлетворительной.

В ходе образовательного процесса для решения задачи по формированию у воспитанников целостной эколого – образовательной среды в процессе сетевого взаимодействия были организованы экскурсии на территорию санатория – профилактория «Сокол», акция по сбору макулатуры «Бумажный БУМ», также наш детский сад курировал экологический региональный проект «Водорослям крышка»

При выполнении четвертой годовой задачи: «Способствовать развитию начальной профориентационной работы естественно – научной направленности с привлечением социума и родительской общественности», были проведены следующие мероприятия:

  • экскурсия в библиотеку, где дети старшего дошкольного возраста познакомились с профессией «библиотекарь», узнали специфику данной профессии;
  • открытое занятие с приглашенным гостем инспектором по пожарной безопасности, который познакомил детей с опасной профессией, провел дидактические и подвижные игры по правилам пожарной безопасности;
  • экскурсия по детскому саду для знакомства с профессиями: медицинская сестра, повар, машинист по стирке белья, кастелянша.

Для достижения высоких показателей уровня развития воспитанников и для того чтобы разнообразить и сделать процесс обучения более интересным, педагоги в своей работе использовали проектную деятельность, которая была запланирована на начало учебного года в соответствии с возрастными особенностями детей.

В 2021-2022 учебном году педагогический коллектив совместно с воспитанниками и родителями принял активное участие в мероприятиях различного уровня:

  • конкурсы регионального, городского, муниципального уровня, а также на уровне ДОУ;
  • участие в концертных мероприятиях, посвященных 9 Мая, Дню семьи;
  • участие в олимпиадах регионального уровня;

В течение года в группах систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах «Удивительный мир экспериментов», «Неделя здоровья», «Человеку огонь, только зря его не тронь», «Воздух - невидимка», «По дорогам сказок», физкультурный проект «Тренажеры для дошкольников», логопедический проект «В стране красивой и грамотной речи у дошкольников с ОНР», психологический проект «Калейдоскоп эмоций»; конкурсы совместного творчества воспитанников и родителей   на уровне ДОУ «Волшебница осень», «Зимние уоры», «Снежная сказка»; муниципальные конкурсы детского творчества «Золотой сундучок», «Саратовский калач», «Наш веселый светофор», «Белая поэзия зимы»; Музыкальные праздники, посвященные Новому году и  Международному женскому дню 8 Марта, Праздник осени, Прощай наша елочка, Рождественские колядки, 9 Мая, Выпускной бал. Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В младшей группе были изменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, проектная деятельность. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Активно внедряются новые нетрадиционные формы и методы работы с детьми. Результаты деятельности ДОУ за 2021 - 2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Выводы: Годовой план работы ДОУ выполнен не в полном объеме. Не проведены: районный фестиваль народного творчества  «Таланты земли Саратовской»,  2 проекта: «Разноцветная неделя» в средней группе, «Осень в рисунке» в средней группе.

По итогам мониторинга наиболее проблемными остается речевое развитие. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год  

  1. Совершенствовать работу педагогического коллектива по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО посредством внедрения современных технологий
  2. Продолжать развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка, используя инновационные технологии обучения и воспитания.
  3. Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в триаде: семья-педагог-ребенок.

Анализ состояния здоровья воспитанников.  

В целом прослеживается снижение заболеваемости с предыдущими годами, снижение заболеваемости обеспечено созданием в ДОУ благоприятных условий для пребывания детей, с качественным питанием, высоким уровнем организации адаптационных мероприятий, вакцинацией, выполнением установленного режима, достаточным пребыванием детей на свежем воздухе, применение педагогами в образовательной деятельности оздоровительных технологий: двигательные паузы,  корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения, проведение дней здоровья, физкультурных досугов, занятия по ЗОЖ,  профессиональным уровнем педагогов.

В ДОУ обязательным является включение в образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики. Но отмечен резкий подъем заболеваний в младшей и старшей группе в связи с эпидемией гриппа, в подготовительной группе в апреле 2022 года в связи с эпидемией ветряной оспы.  

        Благодаря системной работе по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса в течение года в ДОУ не отмечено случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников.

Сентябрь – май 2021 – 2022 учебный год

Всего случаев заболеваний

Детодни

Процент заболеваемости

5852

 29632

20%

 

 

Анализ диагностики педагогического процесса на 2021 – 2022 учебный год.

Группа раннего возраста «Колобок»

Младшая группа «Теремок»

Младшая группа «Курочка Ряба»

Младшая группа «Маша и медведь»

Средняя группа «Жар – птица»

Средняя группа «Рукавичка»

Средняя группа «Чиполлино»

Старшая группа «Гуси – лебеди»

Старшая группа «Три медведя»

Подготовительная к школе группа «Буратино»

Подготовительная к школе группа «Цветик – семицветик»

Итог

О

М

О

М

О

М

О

М

О

М

О

М

О

М

О

М

О

М

О

М

О

М

О

М

Средний показатель

43%

72%

49%

72%

80%

95%

37%

60%

66%

84%

75%

87%

67%

94%

60%

83%

76%

86%

75%

75%

84%

87%

65%

81%

         

Средний показатель по результатам мониторинга освоения основной образовательной программы на конец учебного года по всем возрастным группам составил 81%

Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям   позволяет выстроить следующий показатели:

высокий – 68%

средний – 32%

низкий – 0%

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.

            Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном уровне.

Рекомендации:

1.        Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».  Срок исполнения:  постоянно, в течение года.

2.    Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения:  систематично, в течение года

3.  При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года.

В 2021 - 2022 учебном году выпускников 45 детей. Анализ уровня готовности детей подготовительного к школе возраста говорит о том, что все выпускники готовы к школьному обучению.

Работа с педагогическими кадрами.

 В 2021 - 2022 учебном году педагоги активно участвовали в методической работе дошкольного учреждения и района, готовили консультации, выступали с докладами на педагогических советах, организовывали открытые показы, участвовали в семинарах, мастер - классах и муниципальных конкурсах.  

В дошкольном учреждении 6 педагогов из них: 1 старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре, 2 педагога дополнительного образования, 1 педагог психолог, 1 учитель – логопед, 1 социальный педагог и  20 воспитателей. Высшую категорию имеют 2 педагога, первую. 3 педагога.  

72% Всего педагогического состава прошли курсы повышения квалификации по  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога-психолога МДОУ «Детский сад №7» на 2021-2022 учебный год

Целью Программы является психологическое сопровождение образовательного процесса  в МДОУ «Детский сад №7» - повышение качества образования путем индивидуализации образовательной деяте...

Отчет старшего воспитателя о педагогической работе 2019-2020 учебного года

Отчет старшего воспитателя о педагогической работе  2019-2020 учебного года...

План работы с родителями в старшей группе МБДОУ «Марушинский детский сад « Петушок»» на 2021-2022 учебный год.

План работы с родителями в старшей группе МБДОУ «Марушинский детский сад  « Петушок»»        на 2021-2022 учебный год....

Отчет по итогам воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе «Ладушки» в 2021-2022 учебном году.

На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада....

ПРИКАЗ от 01.09.2021.№ 159-1. Об организации работы аттестационной комиссии по аттестации педагогической работы на подтверждение соответствия занимаемой должности на 2021-2022 учебный год.

ПРИКАЗ  от 01.09.2021.№ 159-1. Об организации работы аттестационной комиссии по аттестации педагогической  работы на подтверждение соответствия  занимаемой должности на 2021-2022 учебны...

Отчет о проделанной работе в средней и подготовительной группах за 2021 -2022 учебный год.

Отчет о проделанной работе в средней и подготовительной группах за 2021 -2022 учебный год....