Персональный герб
учебно-методический материал

Анастасия Вахитовна Махрова

Мастер-класс для педагогов по нравственно- патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_21.docx382.14 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ с. Большой Мелик

СП детский сад «Чебурашка»

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию

Подготовила воспитатель

группы «Малинка»:

Махрова Анастасия Вахитовна

2021 год

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей Родины. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Цель: привлечь внимание и повысить  компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию; 

2. Вызвать интерес к России, её достопримечательностям;

3.Формировать   чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей  Родины.

Оборудования: разнообразные картинки, шаблоны гербов, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, цветная бумага.

Ход:

Педагог: Уважаемые коллеги, я рада Вас всех приветствовать на этом мастер - классе. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы живем в России - мы россияне). Нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина. С чего начинается родина?

Педагог: У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Для меня Родина – это смотря в окно видеть бескрайние сопки или залив, железную дорогу и звук проезжающего поезда. А еще лето без ночи, скакалочки, классики, резиночки во дворе до поздней ночи, смех подруг. Прогулки по лесу летом и прогулки на лыжах зимой. И до сих пор запах того воздуха, не повторимый и не передаваемый. Чувство радости, спокойствия, детсва…

А что для вас Родина? (педагоги по очереди рассказывают)

Педагог Мы не случайно,  говорим о родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольника ценностного отношения к родине. Перед нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному сложному направлению. Ведь в основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей Родины. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы. Но, шагая в ногу со временем, нужно конечно, учитывать современные требования и тенденции, внедряя инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных  результатов.

Каждый из нас по своему  может, формировать, воспитывать ценностное отношение  к своей родине.  Но надо начинать с того, что видит вокруг ребенок. Но, нельзя построить будущее, без прошлого!

Для начала, я предлагаю Вам поиграть, подойти к столам участникам и выбрать по одному предмету из предложенного набора, который, по-вашему мнению, уже в мире считают символом России.

Игра

Валенки

Сандалии

Кроссовки

Самовар

Сковорода

Вилка

Пиала

Балалайка

Гитара

Скрипка

           Барабан

Матрешка

Барби

Робот

Лего

Педагог: Поместим их вместе, а ведь такими нашу страну представляют иностранцы, а теперь скажите, кто каждый день пьет чай из самовара, играет на балалайке, ходит в валенках, приобретает в качестве подарка матрёшку. Но матрёшку мы ещё можем себе позволить купить.

Что можем сказать? Что, считая эти предметы символами России в нашем современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Так что, мы с вами уважаемые коллеги должны научить ребёнка видеть прекрасное и удивляться, и, хотелось бы вызвать положительный отклик в его сердце, и хотя многие образы еще не совсем понятны ребенку в  детстве, но мне, кажется, что они обязательно оставят след и наложат положительный отпечаток на формировании личности ребенка.  Научить любить родину ребенка не просто, научить его быть причастным к истории своей родины  – это настоящее искусство и мастерство воспитателя. Он должен это начать с того, чтобы обернулся лицом к своей семье, интересовался, задумался о прошлом своей семьи. Создать с родителями герб своей семьи, древо семьи, думаю, это помогает ребёнку окунуться в историю своей семьи.

И сегодня мне хотелось бы предложить вам собрать свой герб. Ведь все из нас в детстве рисовали герб своей семьи. Отражали в нём мы свои интересы, а может быть, профессию своих родителей.                                                            

Но сегодня мне бы хотелось, попросить вас собрать не герб нашей и своей семьи страны, и даже не герб вашего города.                                                                            

Я сегодня предлагаю Вам собрать свой персональный герб.                                                

Я подготовила вот такие щиты разных цветов

C:\Users\User\Downloads\IMG_20211217_083526.jpg

силуэты изображений

C:\Users\User\Downloads\IMG_20211217_083819.jpg

Пожалуйста, творите, собственный личный персональный герб.

(Составляют герб из разных цветов картона и картинок)

Педагог: Пожалуйста, кто может прокомментировать свой герб? (Участники представляют свои работы). Спасибо большое участникам, посмотрите, какие позитивные гербы у нас получились.  

Педагог: Я тоже решила собрать герб, только нашей группы. Мой герб отражает всю ценность дошкольного образования.

C:\Users\User\Downloads\20220616_210642.jpg

Основа моего герба зеленый - это цвет надежды и свободы, поддержки разнообразия детства; сохранение самооценности детства.

А обитатели  - это  наши дети. И я их представляю в виде пчелок, они большие труженики и гордость родителей. Пчелы очень дружны, поэтому с малыми трудолюбивыми пчелками должны быть рядом помощники – большие пчелы  это  родители, ведь именно в семье закладываются основы личности.                                    

Но, а с другой стороны на гербе нашей группы  расположены творческие люди - воспитатели, которые знают и ценят ребенка. Ведь именно с детского сада ребёнок с интересом познаёт этот мир. И  поэтому своевременное приобщение дошкольника к общим человеческим ценностям помогает не только заложить в них основу патриотизма, но и формируются их индивидуальные особенности.

Дети должны жить в мире красоты и фантазии. И как пчелам нужен сладкий нектар цветов, так и нашим детям нужна постоянная смена событий и обстановки. А нам как педагогам  нужны поиски новых знаний и умений, поэтому на гербе появиться книга – книга знаний и умений человека и гражданина. И чтобы на нем было солнце, который несёт свет, добра и радости  нашим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

персональная выставка как форма презентации достижений ребенка

Персональная выставка- это точка, от которой ребенок сделает шаг для достижения новых целей. Это прекрасная возможность для ребенка показать свои достижения и скрытые таланты...

персональная страница воспитанницы МБДОУ "Детский сад №2" с.Янтиково Ивановой Юлии в Международной почетной книге отличников учебы (руководитель Андреева О.В.)

Воспитанница МБДОУ "Детский сад №2 с.Янтиково" - Иванова Юлия (руководитель Андреева Ольга Владимировна) за свои заслуги в музыкальной деятельности удостаивается персональной записи в междун...

ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ИСТОРИЯ ГЕРБА РОССИИ.

Обсудив с детьми традиции,которые передаются из поколения в поколение, в их семъях мы перешли к теме наследия нашей страны. Детям была показана презентация "ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ИСТОРИЯ ГЕ...

Конспект НОД. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города. Тема : «Герб Шахуньи».

Конспект НОД.Ознакомление детей  старшего дошкольного возраста с гербом родного города.Тема :  «Герб Шахуньи».Задачи:Формировать умение видеть связь истории родного города с симв...

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2016 г. №152 - ФЗ "О персональных данных"

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2016 г. №152 - ФЗ "О персональных данных"...