Главные вкладки

    персональная выставка как форма презентации достижений ребенка
    презентация к занятию по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Пичинина Наталья Анатольевна

    Персональная выставка- это точка, от которой ребенок сделает шаг для достижения новых целей. Это прекрасная возможность для ребенка показать свои достижения и скрытые таланты

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya_kak_forma.rar18.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультации для воспитателей

    Персональная выставка как форма

    презентации достижений ребёнка.

    Автор: Пичинина Наталья Анатольевна, воспитатель МДОУ № 300 г.Волгограда.

    Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.
    Собирая ребёнку портфолио, мы можем не только зафиксировать его успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны его развития, а также наметить умения и навыки, требующие развития.
    Структура портфолио у разных дошкольных учреждений может быть разной. В нашем детском саду в
     его структуру входят следующие разделы:

    1. Титульный лист
    2. Познакомьтесь со мной
    3. Я расту
    4. Моя семья
    5. Что ни слово-золото
    6. Родной край всегда рядом
    7. В гостях у сказки
    8. Романтика путешествий
    9. Мне интересно
    10. Золотые ручки
    11. Грани таланта

    Более подробно остановимся на разделе «Грани таланта». Многие дети достигают значительных успехов, занимаясь в спортивных секциях, музыкальных и танцевальных школах, различных студиях и в кружках детского творчества как в стенах детского сада, так и в учреждениях дополнительного образования. А кто-то проводит целые часы, занимаясь любимым делом дома. Конечно же, эти виды деятельности не должны оставаться без внимания. Данный раздел поможет с пристальным вниманием следить за интересом ребенка и фиксировать достигнутые результаты.
    Для увлечённых художественной деятельностью в нашем детском саду существует традиция проводить персональные выставки детей с их презентациями.
    Почему появилась данная форма работы?

    1. Художественно-творческая деятельность – это один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста, но при этом её результаты представлены, как правило, лишь в виде выставок.
    2. Степень активного участия ребёнка в представлении своих изобразительных достижений ограничена из-за сложности данной формы работы для детей данного возраста.

    Что предполагает презентация персональной выставки?
    Презентация персональной выставки – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождаемая его комментариями.

    Задачи, которые помогает решать данная форма работы:

    1. Раскрытие ребёнком себя как индивидуальности в глазах сверстников.
    2. Приобретение опыта презентации своих достижений.
    3. Приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки.

    При каких условиях возможно проведение персональной выставки?

    1. Интерес ребёнка к изобразительной деятельности и наличие его работ.
    2. Желание не только показать свои достижения, но и рассказать о них.
    3. Заинтересованность со стороны родителей и педагогов в проведении данного мероприятия.
    4. Наличие демонстрационного пространства в среде детского сада.

    Как организовать персональную выставку?
    Первый этап (подготовительный)

    1. Отбор вместе с ребёнком и его родителями рисунков для выставки
    2. Выбор общей темы формулируется, исходя из тематики отобранных работ

    Темами выставки могут быть:
    Второй этап (организационный)

    1. Выбор формы представления своих работ
    2. Подбор литературного материала (если это стихи, то их заучивание)
    3. Оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте
    4. Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми

    что хотел изобразить автор. Ребёнок самостоятельно рассказывает о том, что он хотел показать, используя художественные материала
    Чтение стихов зрителями по предложенному рисунку. Детям – зрителям предлагается самим вспомнить стихотворение, наиболее отражающее тему рисунка.
    Трансляция техники исполнения работы. Ребёнок рассказывает технологию выполнения работы (батик, рисование бросовым материалом или пальчиками и т.д.)
    Чтение стихотворений придуманных либо самим ребёнком, либо написанных вместе с родителями по теме работы. Например:

    Рыбка по воде плывёт,
    И подружек всех зовёт:
    Поболтать, потанцевать.
    В прятки весело сыграть.
    Только тишина в ответ.
    Может, в море никого больше нет?
    «Вхождение в рисунок. Детям предлагается представить, что они находятся внутри рисунка и рассказать, что же там могло произойти дальше…
    Рассказ авторской сказки. Наприме:

    Жил-был на свете маленький весёлый человечек. А город, в котором он жил, был серый и грустный. Маленький весёлый человечек сделал для жителей большой праздник. Всем очень понравилось. И люди вышли на

    улицу, и покрасили дома яркими красками. Город стал весёлым и солнечным. А весёлый человечек теперь работает клоуном
    Чтение стихотворений поэтов по теме работы. Например:

    1. Весёлая Лягушка
      Жила в одной реке,
      Вверх дном её избушка
      Стояла, бре-ке-ке!
    2. Ворона сидела на лавке,
      И Митя увидел
      Ворону.
      Он не обидел
      Ворону,
      А только
      Погладил ей лапки.
    3. - Ты откуда,
      Милый жук,
      голубые ножки?
      Видишь, я тебя держу
      На своей ладошке!
    4. По роще калиновой,
      По роще осиновой
      На именины к щенку
      В шляпе малиновой
      Шёл ёжик резиновый
      С дырочкой в правом

    ЮннаМориц
    (работы ребёнка были нарисованы по стихам Юнны Мориц)

    Третий этап (презентационный)

    1. Торжественное открытие выставки
    2. Представление автора и темы выставки
    3. Презентация ребёнком своих рисунков
    4. Ответы автора на вопросы любопытных зрителей (детей и взрослых)

    Четвёртый этап (итоговый)


    1. Рассказ, ребёнком-автором своего преставления и, по желанию, планы на будущее в данном виде деятельности.
    2. Обобщение самооценки ребёнка и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки).
    3. Вручение диплома участника персональной выставки для пополнения копилки своих достижений (блок «Грани таланта»).
    4. Отбор ребёнком рисунков с выставки в портфолио.
    1. Оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте
    2. Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми
    3. Может быть подбор музыкального сопровождения

    Персональная выставка- это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей.
    Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.
    Данная форма работы показала свою эффективность. Это прекрасная возможность ребёнку показать свои достижения, скрытые таланты. В нашем детском саду в течение трёх лет любой ребёнок имеет эту возможность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Творческие выставки детских работ в ДОУ как форма взаимосвязи с семьёй".

    Основной целью установления взаимоотношений   нашего ДОУ  и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет ко...

    Сказкотерапия как форма нравственного воспитания ребенка /консультация для родителей/

    В повседневной жизни дети очень часто сталкиваются с различного рода проблемами или точнее сказать далемами здесь на помощь ребенку может прийти сказка. Через восприятие сказок мы воспринимаем ребенка...

    Фотоотчёт о проведении персональной выставки на тему: "Осенние мотивы".

    В нашей группе большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями. Помочь детям раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» помогают персонал...

    ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА КАК ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ

    форма представления детских творческих работ по рисованию...

    Персональная выставка воспитанницы группы "Ивушка" САРКИСЯН ЕВЫ

    Работы выполнены в различных техниках изобразительной деятельности...

    Персональная выставка воспитанницы

    В нашей группе мы организовали персональную выставку нашей воспитанницы. Девочка принесла сначала одну работу, потом другую и тут же повысился  интерес организовать персональную выставку....

    Персональная выставка рисунков в стиле Эбру.

    Персональная выставка рисунков в стиле Эбру....


     

    Комментарии

    Максимова Татьяна Витальевна

    Планирую организовать выставку поделок своих воспитанников, пока только, наверное, пробную (я - воспитатель ГПД для детей с ОВЗ)в школе. Надеюсь, что Ваша статья очень пригодится!