персональная выставка как форма презентации достижений ребенка
презентация к занятию по рисованию (подготовительная группа) по теме

Пичинина Наталья Анатольевна

Персональная выставка- это точка, от которой ребенок сделает шаг для достижения новых целей. Это прекрасная возможность для ребенка показать свои достижения и скрытые таланты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_kak_forma.rar18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для воспитателей

Персональная выставка как форма

презентации достижений ребёнка.

Автор: Пичинина Наталья Анатольевна, воспитатель МДОУ № 300 г.Волгограда.

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.
Собирая ребёнку портфолио, мы можем не только зафиксировать его успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны его развития, а также наметить умения и навыки, требующие развития.
Структура портфолио у разных дошкольных учреждений может быть разной. В нашем детском саду в
 его структуру входят следующие разделы:

  1. Титульный лист
  2. Познакомьтесь со мной
  3. Я расту
  4. Моя семья
  5. Что ни слово-золото
  6. Родной край всегда рядом
  7. В гостях у сказки
  8. Романтика путешествий
  9. Мне интересно
  10. Золотые ручки
  11. Грани таланта

Более подробно остановимся на разделе «Грани таланта». Многие дети достигают значительных успехов, занимаясь в спортивных секциях, музыкальных и танцевальных школах, различных студиях и в кружках детского творчества как в стенах детского сада, так и в учреждениях дополнительного образования. А кто-то проводит целые часы, занимаясь любимым делом дома. Конечно же, эти виды деятельности не должны оставаться без внимания. Данный раздел поможет с пристальным вниманием следить за интересом ребенка и фиксировать достигнутые результаты.
Для увлечённых художественной деятельностью в нашем детском саду существует традиция проводить персональные выставки детей с их презентациями.
Почему появилась данная форма работы?

  1. Художественно-творческая деятельность – это один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста, но при этом её результаты представлены, как правило, лишь в виде выставок.
  2. Степень активного участия ребёнка в представлении своих изобразительных достижений ограничена из-за сложности данной формы работы для детей данного возраста.

Что предполагает презентация персональной выставки?
Презентация персональной выставки – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождаемая его комментариями.

Задачи, которые помогает решать данная форма работы:

  1. Раскрытие ребёнком себя как индивидуальности в глазах сверстников.
  2. Приобретение опыта презентации своих достижений.
  3. Приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки.

При каких условиях возможно проведение персональной выставки?

  1. Интерес ребёнка к изобразительной деятельности и наличие его работ.
  2. Желание не только показать свои достижения, но и рассказать о них.
  3. Заинтересованность со стороны родителей и педагогов в проведении данного мероприятия.
  4. Наличие демонстрационного пространства в среде детского сада.

Как организовать персональную выставку?
Первый этап (подготовительный)

  1. Отбор вместе с ребёнком и его родителями рисунков для выставки
  2. Выбор общей темы формулируется, исходя из тематики отобранных работ

Темами выставки могут быть:
Второй этап (организационный)

  1. Выбор формы представления своих работ
  2. Подбор литературного материала (если это стихи, то их заучивание)
  3. Оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте
  4. Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми

что хотел изобразить автор. Ребёнок самостоятельно рассказывает о том, что он хотел показать, используя художественные материала
Чтение стихов зрителями по предложенному рисунку. Детям – зрителям предлагается самим вспомнить стихотворение, наиболее отражающее тему рисунка.
Трансляция техники исполнения работы. Ребёнок рассказывает технологию выполнения работы (батик, рисование бросовым материалом или пальчиками и т.д.)
Чтение стихотворений придуманных либо самим ребёнком, либо написанных вместе с родителями по теме работы. Например:

Рыбка по воде плывёт,
И подружек всех зовёт:
Поболтать, потанцевать.
В прятки весело сыграть.
Только тишина в ответ.
Может, в море никого больше нет?
«Вхождение в рисунок. Детям предлагается представить, что они находятся внутри рисунка и рассказать, что же там могло произойти дальше…
Рассказ авторской сказки. Наприме:

Жил-был на свете маленький весёлый человечек. А город, в котором он жил, был серый и грустный. Маленький весёлый человечек сделал для жителей большой праздник. Всем очень понравилось. И люди вышли на

улицу, и покрасили дома яркими красками. Город стал весёлым и солнечным. А весёлый человечек теперь работает клоуном
Чтение стихотворений поэтов по теме работы. Например:

  1. Весёлая Лягушка
    Жила в одной реке,
    Вверх дном её избушка
    Стояла, бре-ке-ке!
  2. Ворона сидела на лавке,
    И Митя увидел
    Ворону.
    Он не обидел
    Ворону,
    А только
    Погладил ей лапки.
  3. - Ты откуда,
    Милый жук,
    голубые ножки?
    Видишь, я тебя держу
    На своей ладошке!
  4. По роще калиновой,
    По роще осиновой
    На именины к щенку
    В шляпе малиновой
    Шёл ёжик резиновый
    С дырочкой в правом

ЮннаМориц
(работы ребёнка были нарисованы по стихам Юнны Мориц)

Третий этап (презентационный)

  1. Торжественное открытие выставки
  2. Представление автора и темы выставки
  3. Презентация ребёнком своих рисунков
  4. Ответы автора на вопросы любопытных зрителей (детей и взрослых)

Четвёртый этап (итоговый)


  1. Рассказ, ребёнком-автором своего преставления и, по желанию, планы на будущее в данном виде деятельности.
  2. Обобщение самооценки ребёнка и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки).
  3. Вручение диплома участника персональной выставки для пополнения копилки своих достижений (блок «Грани таланта»).
  4. Отбор ребёнком рисунков с выставки в портфолио.
  1. Оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте
  2. Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми
  3. Может быть подбор музыкального сопровождения

Персональная выставка- это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей.
Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.
Данная форма работы показала свою эффективность. Это прекрасная возможность ребёнку показать свои достижения, скрытые таланты. В нашем детском саду в течение трёх лет любой ребёнок имеет эту возможность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт о проведении персональной выставки на тему: "Осенние мотивы".

В нашей группе большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями. Помочь детям раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» помогают персонал...

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА КАК ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ

форма представления детских творческих работ по рисованию...

Персональная выставка воспитанницы

В нашей группе мы организовали персональную выставку нашей воспитанницы. Девочка принесла сначала одну работу, потом другую и тут же повысился  интерес организовать персональную выставку....

Персональная выставка рисунков в стиле Эбру.

Персональная выставка рисунков в стиле Эбру....

Персональная выставка, как форма презентации достижений ребёнка

Презентация персональной выставки – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождает его комментариями.Главное назн...

Презентация "Персональные выставки детей"

В презентации представлены работы воспитанников подготовительной группы по лепке и рисованию....


 

Комментарии

Максимова Татьяна Витальевна

Планирую организовать выставку поделок своих воспитанников, пока только, наверное, пробную (я - воспитатель ГПД для детей с ОВЗ)в школе. Надеюсь, что Ваша статья очень пригодится!