Консультация для воспитателей "ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА КАК ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА"
консультация

Данный материал содержит рекомендации педагогам для организации персональной выставки ребенка в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_personalnaya_vystavka.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №128

«Детский сад общеразвивающего вида»

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА

КАК ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА

(Консультация для воспитателей)

Подготовила:

 воспитатель Гаинцева А.Г.

                                                 Кемерово

Многие дети достигают значительных успехов, занимаясь в спортивных секциях, музыкальных и танцевальных школах, различных студиях и в кружках детского творчества, как в стенах детского сада, так и в учреждениях дополнительного образования. А кто-то проводит целые часы, занимаясь любимым делом дома. Конечно же, эти виды деятельности не должны оставаться без внимания.  

Для увлечённых художественной деятельностью детей существует возможность проводить персональные выставки с  их презентациями.

Художественно-творческая деятельность – это один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста, но при этом её результаты представлены, как правило, лишь в виде выставок.

Степень активного участия ребёнка в представлении своих изобразительных достижений ограничена из-за сложности данной формы работы для детей дошкольного возраста.

Презентация персональной выставки – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождаемая его комментариями.

Задачи, которые помогает решать данная форма работы:

  • Раскрытие ребёнком себя как индивидуальности в глазах сверстников.
  • Приобретение опыта презентации своих достижений.
  • Приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки.
  • Осуществление возможности ребёнка стать равноправным субъектом при  представлении своих достижений.

Необходимые условия для проведения персональной выставки:

  • Интерес ребёнка к изобразительной деятельности и наличие его работ.
  • Желание ребенка не только показать свои достижения, но и рассказать о них.
  • Заинтересованность со стороны родителей и педагогов в проведении данного мероприятия.
  • Наличие демонстрационного пространства в среде детского сада.

Выделяют 4 этапа организации персональной выставки:

Первый этап (подготовительный):

  • Отбор вместе с ребёнком и его родителями рисунков для выставки.
  • Выбор общей темы формулируется, исходя из тематики отобранных работ.

Второй этап (организационный):

  • Выбор формы представления своих работ.
  • Подбор литературного материала (если это стихи, то их заучивание).
  • Оформление и размещение детских работ в предусмотренном месте.
  • Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми.
  • Возможен подбор музыкального сопровождения.

Формы представления рисунков:

  • Рассказ о том, что хотел изобразить автор.
  • Чтение стихов зрителями по предложенному рисунку. Детям – зрителям предлагается самим вспомнить стихотворение, наиболее отражающее тему рисунка.
  • Трансляция техники исполнения работы. Ребёнок рассказывает технологию выполнения работы (батик, рисование бросовым материалом или пальчиками и т.д.)
  • Чтение стихотворений придуманных либо самим ребёнком, либо написанных вместе с родителями по теме работы.
  • «Вхождение» в рисунок. Детям предлагается представить, что они находятся внутри рисунка и рассказать, что же там могло произойти дальше.
  • Рассказ авторской сказки.
  • Чтение стихотворений поэтов по теме работы.

Третий этап (презентационный):

  • Торжественное открытие выставки.
  • Представление автора и темы выставки.
  • Презентация ребёнком своих рисунков.
  • Ответы автора на вопросы зрителей (детей и взрослых).

Четвёртый этап (итоговый):

  • Высказывания отношения зрителей к работам автора.
  • Оценка ребёнком-автором своего преставления и, по желанию, планы на будущее в данном виде деятельности.
  • Обобщение самооценки ребёнка и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки).
  • Вручение диплома участника персональной выставки для пополнения копилки своих достижений в портфолио.
  • Отбор ребёнком рисунков с выставки в портфолио.

Персональная выставка - это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей. Для детей-зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.

Данная форма работы является эффективной, так как это прекрасная возможность для ребёнка показать свои достижения, скрытые таланты. Любой ребёнок  старшего дошкольного возраста должен иметь эту возможность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

персональная выставка как форма презентации достижений ребенка

Персональная выставка- это точка, от которой ребенок сделает шаг для достижения новых целей. Это прекрасная возможность для ребенка показать свои достижения и скрытые таланты...

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА КАК ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ

форма представления детских творческих работ по рисованию...

Консультация для педагогов "Формы общения "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок"", от рождения до 7 лет

Развитие форм общения "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок" от рождения до 7 лет (по М.И. Лисиной)Подробнее: http://bookap.info/genpsy/lisina_formirovanie_lichnosti_rebenka_v_obshchenii/gl12....

Индивидуальное достижение ребенка "Портфолио ребенка"

Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Преимуществом технологии «...

Персональная выставка, как форма презентации достижений ребёнка

Презентация персональной выставки – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождает его комментариями.Главное назн...

Консультация для родителей "Целевые ориентиры - возможные достижения ребенка старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)"

В консультации раскрываются целевые ориентиры дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) – социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка старшего д...

Консультация для родителей «Целевые ориентиры возможных достижений ребенка к 5 годам».

Консультация для родителей:«Целевые ориентиры возможных достижений ребенка к 5 годам»...