Персональная выставка -интересная форма взаимодействия ДОУ и семьи
учебно-методический материал

Персональная выставка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Персональная выставка – интересная форма взаимодействия ДОУ и семьи.

(консультация для педагогов)

Основной целью установления взаимоотношений   нашего ДОУ  и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. На наш взгляд удачной моделью взаимодействия является модель «родители-ребенок-педагог», и именно выставки детских  творческих работ являются интересной формой взаимодействия с семьей. Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, неуверенность, непонимание. Во избежание этого нужно чтобы детский сад и семья были открыты друг для друга, для взаимодействия. Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в жизнь ДОУ. Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений   нашего детского сада  и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. Главным здесь должна стать атмосфера доверия, взаимопонимания, добра. Для того чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах развития личности ребёнка-дошкольника, семья для воспитателей не должна выступать лишь как объект взаимодействия. Воспитатели должны понимать сами и объяснять родителям, что семейная среда для ребёнка жизненно необходима, во многом определяющая путь развития его личности. Поэтому вовлечение родителей в орбиту педагогического процесса, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно для развития их особенного ребёнка. Только в этом случае возможно создание условий, в которых раскроется талант ребёнка, его способности, только тогда он сможет расти здоровым, умным, счастливым.

   Руководящая и организующая роль педагогов по отношению к семье, при организации выставок творческих работ, характеризуется комплексом факторов:

  • планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;
  • практическая помощь семье в  творческом воспитании детей;
  • организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;
  • вовлечение родителей в  творческую педагогическую деятельность;
  • активизация  педагогического самообразования родителей.

В  основу совместной деятельности семьи и ДОУ при организации творческих выставок положены следующие принципы:

  • родители и педагоги являются партнерами в воспитании  творческих возможностей детей;
  • это единое понимание педагогами и родителями целей и задач творческого воспитания и обучения детей;
  • помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
  •  знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование творческого потенциала в совместной работе с детьми;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного творчества, выделяя достижения взрослых и детей. Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Целью данной работы является совмещение развивающих и творческих задач в технологию для систематизации достижений ребенка.

Задачи: создание условий для творческих работ; привлечение родителей к творческой работе; создание и максимальное использование экспозиции детских работ в целях повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других.

Творческие выставки детских работ с родителями даёт возможность сблизить в совместном творчестве всю семью, развивает творческие и познавательные способности детей, а родителей отвлекает от будничных дел и проблем. Выставки становятся стимулом для включения в совместную деятельность с детьми и педагогами тех родителей, которые не делали этого раньше. Творческие поделки становятся украшением групп и помещений детского сада, украшают музыкальный зал к праздникам и досугам, развлечениям.  

Организуются краткосрочные выставки-просмотры и постоянные, периодически обновляемые выставки. Работы оформляются в паспарту или в рамки.

 Детские работы являются не только украшением интерьера, но и  служат зрительной информацией для других детей и взрослых (педагогов и родителей). Основные принципы организации детских выставок:

 - динамичность. Выставки могут меняться в зависимости от сезонности (по временам года), по программе (по определенной тематике), по тематике проектной деятельности.

- сравнений. Подразумевает разнообразие решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с  разными материалами, техник выполнения работы.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, в ДОУ заранее вывешиваются интригующее, яркое сообщение.

Педагоги продумывают, какую помощь можем оказать родителям. Подготавливаем наглядный материал, который размещается на информационных стендах в группе. Делаем подборку ссылок, и полезные Интернет-ресурсы, помогающие родителям узнать нужную информацию. Важно продумать местоположение выставки, так, чтобы дети и родители могли видеть все работы участников. Родители не остаются равнодушными: собирают рисунки и фотографии,  готовят вместе с детьми интересные поделки. Создавая поделки из бросового материала, работая над созданием композиций, рисуя и вышивая вместе с ребенком, родители стали бережнее относится к работам своих детей. Возобновляются традиции домашних альбомов, «картинных галерей», в которых рисунки маленького художника с первых дней его знакомства с изобразительным материалом собираются и бережно хранятся в семье.

Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей, радует всю семью.

Если творческие выставки приурочены к празднику или досуговому мероприятию, то целесообразно подвести итоги и наградить участников и победителей грамотами и подарками. Еще один важный момент в системе работы с родителями - не забывайте хвалить родителей и они отплатят вам тем же.

Персональная выставка — это праздник и для самого ребёнка, и для всего
коллектива. Необходимо продумать, как эту форму работы
действительно превратить в праздник с последующей демонстрацией навыков и умений.
Ребёнок сам представляет, рассказывает о своём хобби, в какой технике он
работает, какие награды и за какие достижения и успехи представлены на выставке.
Дети радуются успехам друг друга. Это сплачивает коллектив, создаёт
хорошее настроение для дальнейшей работы.
Персональная выставка способствует побуждению ребёнка к занятию любимым видом деятельности, укреплению здоровья и ЗОЖ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

персональная выставка как форма презентации достижений ребенка

Персональная выставка- это точка, от которой ребенок сделает шаг для достижения новых целей. Это прекрасная возможность для ребенка показать свои достижения и скрытые таланты...

Из опыта работы воспитателя "Персональная страничка группы как одна из форм взаимодействия с современной семьей"

Персональная страничка группы, как одна из форм взаимодействия с современной семьей.С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.Родители становят...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА КАК ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ

форма представления детских творческих работ по рисованию...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

Персональная выставка, как форма презентации достижений ребёнка

Презентация персональной выставки – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора, и сопровождает его комментариями.Главное назн...