Из опыта работы воспитателя "Персональная страничка группы как одна из форм взаимодействия с современной семьей"
статья на тему

Персональная страничка группы, как одна из форм взаимодействия с современной семьей.

С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.

Родители становятся непосредственными участниками воспитательного процесса.

В соответствии с ФГОС ДО детский сад  обязан:

- консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;

- информировать   родителей   (законных        представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в  образовательную  деятельность о целях  дошкольного  образования;

 - обеспечить открытость дошкольного образования;

- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;

- обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством     создания образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе     выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы,  обсуждать с родителями  (законными  представителями) детей вопросы, связанные с реализацией Программы.

- обсуждать с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией основной образовательной Программы.

Но в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых форм взаимодействия ДОУ с современной семьей.

Одной из таких форм является – персональная страничка группы на официальном сайте детского сада. Основная цель, которой привлечение родителей к активному сотрудничеству, взаимодействию для наиболее эффективной организации воспитательного процесса.

Рассмотрим структуру персональной странички.

·        Приветствуем родителей на главной странице

·        1 раздел «Нормативно-правовая документация»

Отправляет родителей на официальный сайт МБДОУ, где представлена вся информация в соответствии с требованиями закона № 273-ФЗ от 15.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации"

·        Раздел «Для Вас родители»

Включает в себя следующие рубрики:

·        Это важно знать

·        Консультации для родителей

·        Вместе весело живем

·        Наши достижения

·        Внимание! Конкурс!

·        Выражаем благодарность

·        Нам важно ваше мнение

·        Наши новости.

Данный раздел помогает объединить усилия родителей и воспитателя для развития и воспитания детей, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, дает возможность формировать положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.

·        Раздел «Детки-конфетки»

Основная цель данного раздела – это создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов ребенка и родителя. Например, в рубрике «Музыка детям» мы предлагаем вниманию родителей музыкальные игры, которые хорошо известны  детям, разучив вместе несложные движения, родители и дети получают возможность совместного развлечения! Это уже стало одной из добрых традиций на семейных торжествах многих воспитанников нашей группы!

·        Поздравлялки

·        Советуем почитать

·        Музыка детям

За все время работы «персональной странички» мы видим проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.

Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

Совместное участие в городских, областных конкурсах, так же являются показателями активного участия родителей в жизни группы и детского  сада.

·        Городской фестиваль «Солнышко в ладошке» 2013(2 место)

·        Городской фестиваль «Солнышко в ладошке» 2014 (1 место)

·        Областной конкурс «Нижегородский снеговик» 2014 (3 место)

·        Городской конкурс «Родное слово» 2014 (1 место)

И можно с уверенностью сказать, что персональная страничка группы является одной из эффективных форм работы с современной семьей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл personalnaya_stranichka_gruppy.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Персональная страничка группы, как одна из форм взаимодействия с современной семьей.

С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.

Родители становятся непосредственными участниками воспитательного процесса.

В соответствии с ФГОС ДО детский сад  обязан:

- консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;

- информировать   родителей   (законных        представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в  образовательную  деятельность о целях  дошкольного  образования;

 - обеспечить открытость дошкольного образования;

- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;

- обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством     создания образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе     выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы,  обсуждать с родителями  (законными  представителями) детей вопросы, связанные с реализацией Программы.

- обсуждать с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией основной образовательной Программы.

Но в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых форм взаимодействия ДОУ с современной семьей.

Одной из таких форм является – персональная страничка группы на официальном сайте детского сада. Основная цель, которой привлечение родителей к активному сотрудничеству, взаимодействию для наиболее эффективной организации воспитательного процесса.

Рассмотрим структуру персональной странички.

  • Приветствуем родителей на главной странице
  • 1 раздел «Нормативно-правовая документация»

Отправляет родителей на официальный сайт МБДОУ, где представлена вся информация в соответствии с требованиями закона № 273-ФЗ от 15.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации"

  • Раздел «Для Вас родители»

Включает в себя следующие рубрики:

  • Это важно знать
  • Консультации для родителей
  • Вместе весело живем
  • Наши достижения
  • Внимание! Конкурс!
  • Выражаем благодарность
  • Нам важно ваше мнение
  • Наши новости.

Данный раздел помогает объединить усилия родителей и воспитателя для развития и воспитания детей, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, дает возможность формировать положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.

  • Раздел «Детки-конфетки»

Основная цель данного раздела – это создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов ребенка и родителя. Например, в рубрике «Музыка детям» мы предлагаем вниманию родителей музыкальные игры, которые хорошо известны  детям, разучив вместе несложные движения, родители и дети получают возможность совместного развлечения! Это уже стало одной из добрых традиций на семейных торжествах многих воспитанников нашей группы!

  • Поздравлялки
  • Советуем почитать
  • Музыка детям

За все время работы «персональной странички» мы видим проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.

Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

Совместное участие в городских, областных конкурсах, так же являются показателями активного участия родителей в жизни группы и детского  сада.

  • Городской фестиваль «Солнышко в ладошке» 2013(2 место)
  • Городской фестиваль «Солнышко в ладошке» 2014 (1 место)
  • Областной конкурс «Нижегородский снеговик» 2014 (3 место)
  • Городской конкурс «Родное слово» 2014 (1 место)

И можно с уверенностью сказать, что персональная страничка группы является одной из эффективных форм работы с современной семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педагогов. Родительское собрание, как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьей.

Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности: отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой.   Ведь далеко не все род...

Из опыта работы «Применение экосенсорных накопителей, как одна из форм работы с детьми ОВЗ»

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка дошкольного возраста? Одним из аспектов данной проблемы является развитие мелкой моторики и координации движен...

Педагогическая гостинная как одна из форм взаимодействия ДОУ и семьи в формировании ЗОЖ

ØПовышение педагогической культуры родителей. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.ØØИзучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.ØØУкрепить веру родителей в себя, как компет...

Педагогическая гостинная как одна из форм взаимодействия ДОУ и семьи в формировании ЗОЖ

ØПовышение педагогической культуры родителей. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка....

ГМО - «Концертная деятельность, как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьей»

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса?Ответ на эти вопросы, мы можем получить, проводя для родителей концерты / мини-концерты...

Группа кратковременного пребывания, как одна из форм взаимодействия ДОУ и семьи воспитанника в адаптационный период

В статье говорится о группе кратковременного пребывания, как одной из форм взаимодействия с родителями. какие мероприятия провордятся с воспитанниками прохождения успешной и безболезненной адаптации....