Группа кратковременного пребывания, как одна из форм взаимодействия ДОУ и семьи воспитанника в адаптационный период
статья
В статье говорится о группе кратковременного пребывания, как одной из форм взаимодействия с родителями. какие мероприятия провордятся с воспитанниками прохождения успешной и безболезненной адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dmitrieva.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дмитриева Ю.Ю.
старший воспитатель,
МБДОУ «СОШ №1», г. Бийск)
«Группа кратковременного пребывания как одна из форм взаимодействия ДОУ и семьи воспитанника в адаптационный период»
В соответствии с «Приоритетным направлением развития образовательной системы РФ», в образование активно внедряются разнообразные формы работы с детьми дошкольного возраста. Новой формой оказания помощи семье в воспитании и развитии детей раннего дошкольного возраста является группа кратковременного пребывания, созданная на базе нашего ДОУ.
Основным направлением работы группы является адаптация и социализация детей раннего возраста, а так же оказание помощи семье в воспитании и развитии дошкольников.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Актуальность обусловлена тем, что адаптационный период это серьезное испытание для малышей раннего дошкольного возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что влечет изменение поведенческих реакций, расстройство сна и аппетита.
Задачи, которые мы ставим перед собой в решении данной проблемы:
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте 2-3 года;
- оказание помощи семьям в вопросах социализации детей раннего возраста.
- содействие в благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений, к сверстникам, к окружающим взрослым.
Общими принципами организации образовательного процесса в группе кратковременного пребывания являются:
- приоритетность воспитания в триединой системе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста;
- построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, конструктивной) и совместной деятельности взрослого с детьми;
- вовлечение детей в организованную образовательную деятельность без принуждения, с опорой на их интерес к содержанию занятия и организованной на нём детской деятельности;
- обязательность привлечения родителей к реализации образовательной программы, их участие в образовании ребёнка в семье.
Формы организации детской деятельности в ГКП различные, но средства для достижения воспитательных задач остаются игровыми. В своей работе мы используем игровые сеансы, арт – терапию, проводим день именинника и утро радостных встреч.
Игровые сеансы проводятся 1 раз в неделю - это организованные игры педагогом для сплочения детского коллектива.
День именинника - это традиция празднования дня рождения, где каждому ребенку прививается культура поведения, культура общения, культура поздравления. Проводится 1 раз в месяц.
Арт - терапия - ненавязчиво знакомит с окружающим миром, позволяет увидеть мир вокруг себя прекрасным и гостеприимным. Создает благоприятную обстановку для сотрудничества. Проводится 2 раза в месяц с посещением родителей.
Вхождение в день или «Утро радостных встреч» - это традиция встречи в понедельник после выходных дней, проведенных дома в семье. Педагог и дети делятся своими переживаниями и впечатлениями, играют в игры для поднятия эмоциональной сферы.
Так же ведется работа с родителями это организация родительского клуба «Первые шаги» и консультационный центр «Забота»
Заседания родительского клуба «Первые шаги» направлены на сближение семьи в эмоциональном плане, помощь родителям в решении возникающих трудностей в процессе социально – эмоционального развития ребенка. И самое, наверное значимое – это взгляд на своего ребенка с другой точки зрения, на основе сопереживания и взаимопонимания в условиях совместной игры и продуктивной деятельности. Длительность заседания родительского клуба в таком режиме около 1 часа. Периодичность – 1 раз в месяц.
Консультационный центр «Забота» его задачи направлены на оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте 2-3 лет, получающих вариативную форму дошкольного образования в форме ГКП. Работа по оказанию консультативной помощи и поддержки начинается с детального изучения семьи. Изучается состав, возраст, род занятий, язык, стили семейного воспитания. В общении с родителями (законными представителями) детей требуется особый такт, понимание. Особенно важно, чтобы встречи педагогов и родителей не превращались в скучный лекторий. Работа происходит в различных формах, но приоритет отдается тем, которые подразумевают интерактивное взаимодействие.
С уверенностью можно сказать, что те условия, которые мы создаем в ходе адаптационного периода, помогут безболезненно приспособится малышам к новым жизненным условиям и будут способствовать формированию положительного отношения детей и родителей к дошкольному учреждению.
Список литературы
1. Агавелян, М. Г., Данилова, T. А., Чечулина, О.Г., Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
2.Дронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М., 2002.-120с.
3.Зверева, О. Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями // Управление ДОУ. - 2002. - №4. С. 100 - 110.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы воспитателя "Персональная страничка группы как одна из форм взаимодействия с современной семьей"
Персональная страничка группы, как одна из форм взаимодействия с современной семьей.С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.Родители становят...
«Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период»
laquo;Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период»...
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогическог...
Статья "Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период"
В статье раскрываются эффективные формы взаимодейсвия детского сада и семьи в период адаптации, основная цель которых установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, объедини...
Комплексно- тематическое планирование в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему "Семья".
Материал содержит формы и виды детской деятельности на темы:" День защитника отечества"и "Мамин праздник" в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни. Также представлены: Развивающая ...
Презентация "Мини-музеи, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников"
Презентация "Мини-музеи, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников"...