Исследовательская деятельность.
презентация

Ушакова Татьяна Михайловна

«Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija_2cagc_1.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель: Ушакова Т.М.

Слайд 2

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон . Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. « Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность »,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский. Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. 15.05.2022 http://aida.ucoz.ru 2

Слайд 3

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Возможно ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста? Да! Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. « В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира. 15.05.2022 http://aida.ucoz.ru 3

Слайд 4

Цель работы по теме самообразования: 15.05.2022 http://aida.ucoz.ru 4 Создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников.

Слайд 5

Задачи: 15.05.2022 http://aida.ucoz.ru 5 -изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности; -создать условия для поддержания исследовательской активности детей; -поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру; -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; -развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы; -развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

Слайд 6

«Свойства песка» 15.05.2022 http://aida.ucoz.ru 6 Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок.

Слайд 7

« Воздух есть везде» 15.05.2022 http://aida.ucoz.ru 7 Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности

Слайд 8

«Узнаем, какая вода» 15.05.2022 http://aida.ucoz.ru 8 Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Слайд 9

«Снег, какой он?» 15.05.2022 http://aida.ucoz.ru 9 Формировать представление детей о снеге, его свойствах; Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. Активизировать и обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества: холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, грязный .

Слайд 10

Проращивание растений. 15.05.2022 http://aida.ucoz.ru 10 Цель : расширить представления детей о росте растений . Так же показать значение воды в жизни растений, дать представление о том, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, если создать условия.

Слайд 11

Вывод: Создание условий для исследовательской деятельности детей благоприятно сказалось на развитии познавательно-исследовательской деятельности детей группы. Дети стали чаще задавать вопросы о природных явлениях, объектах, предметах, самостоятельно проводить простейшие опыты, на прогулке их внимание привлекают необычные находки и уже знакомые природные материалы. Считаю необходимым поддерживать интерес детей и родителей к познавательно-исследовательской деятельности, т.к. она способствует развитию детской любознательности, пытливости ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы . 15.05.2022 http://aida.ucoz.ru 11

Слайд 12

15.05.2022 http://aida.ucoz.ru 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.

Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...