НОД конспект по обучению младших дошкольников составлению рассказа
план-конспект занятия (младшая группа)

Филозова Светлана Геннадьевна

Материал будет полезен воспитателям для обучения дошкольников младшего возраста составлению рассказа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7           

НОД «Моя любимая игрушка»

(«Речевое развитие»)

(младшая группа)

                   

 

                                                         Воспитатель: Филозова С.Г.

                                  пгт  Серышево 2022 г.

Тема: «Моя любимая игрушка »

Задачи. Связная речь: учить детей при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения;

Словарь и грамматика: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, формировать представление о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи;

Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения шипящих звуков в словах и звуках, отчетливо и внятно проговаривать слова.

Материал: игрушки (собака. кошка. кукла, заяц и т. д.)

Содержание:

- Посмотрите как много игрушек в нашей группе. Все они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо! Саша, какая твоя любимая игрушка?  Покажи нам ее.  (Дети рассматривают игрушку.  Воспитатель предлагает рассказать о ней: «Какая игрушка?  Как можно с ней играть?)        - А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая находится у вас дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с ней можно играть.                         Для образца воспитатель дает образец  описания с показом игрушки:

 - Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это (показывает как котенок умывается и мяукает). О ком я загадала загадку? Кто это? (котенок) Своего котенка я всегда называла ласковыми именами: котя, котенька, Васенька. У Васи мягкая пушистая шубка черного цвета, а кончики лап и грудка белые. У моего котенка смешная мордочка с длинными усами, большие зеленые глаза и торчащие ушки. Я очень люблю свою игрушку. Воспитатель предлагает детям описать свои любимые игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение дошкольников составлению рассказа по картине путем применения методов ТРИЗ и РТВ

Созданная в 1946 г. Генрихом Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) дала мощный толчок к разработке в педагогике технологий, связанных с развитием креативных процессов подраст...

Карточки для обучения дошкольников составлению рассказов о временах года.

Опорная схема для обучения дошкольниов составлению свзного рассказа о временах года. Материал для педагогов....

Использование метода моделирования в обучении дошкольников составлению рассказов разных типов

Сказка для ребенка-идеальный способ удержать возле себя взрослого. Сказка полезна и с этой точки зрения, она средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб. Сказка дл...

Планирование НОД (конспект) для 2 младшей группы "Составление рассказа по картине "Собака со щенками".

Цель: учить детей внимательно рассматривать картину и составлять по ней рассказ....

Обучение старших дошкольников составлению рассказа по картине с помощью наглядного моделирования

Обучение старших дошкольников составлению рассказа по картине с помощью наглядного моделированияОбразная, богатая синонимами, дополнениями и описа­ниями речь—у дошкольников явление очень ред...