Применение проектного метода в профилактике и предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО.
методическая разработка

Самарцева Наталья Витальевна

Одним из основных средств развития в ДОО является метод проектов. Основываясь на лично - ориентированном подходе к обучению детей  дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. По исследованиям психологов средний и старший дошкольные возраста характеризуются наиболее устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам синтеза; самооценке, стремлением к совместной деятельности, данные утверждения позволяют использовать в работе с детьми дошкольного возраста метод проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_proektnogo_metoda.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Применение проектного метода в профилактике и предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО.

  Одним из основных средств развития в ДОО является метод проектов. Основываясь на лично - ориентированном подходе к обучению детей  дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. По исследованиям психологов средний и старший дошкольные возраста характеризуются наиболее устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам синтеза; самооценке, стремлением к совместной деятельности, данные утверждения позволяют использовать в работе с детьми дошкольного возраста метод проектов.

Проектная деятельность рекомендована со среднего дошкольного возраста и может включать ранее освоенные с ребенком знания по предметной деятельности, физической активности, интеллектуальному и эмоциональному развитию. Проекты имеют интегративную развивающую ценность.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

Педагоги ДОО в проектной деятельности решают следующие задачи:

- формирование у детей способности при поддержке взрослых и самостоятельно выделять проблемы;

- формирование понимания того, что на сложный вопрос нет простых ответов (особенно на вопросы социально-культурного характера);

- формирование осознания необходимости исследования явления с разных сторон;

- развитие активности и самостоятельности.

Работа над проектом в ДОО проходит несколько этапов:

- постановка цели;

- поиск формы реализации проекта;

- разработка содержания всего педагогического процесса на основе тематики проекта;

- определение направлений поисковой и практической деятельности;

- организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;

- работа над частями проекта, коррекция;

- коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Проектная модель позволяет удовлетворить потребность общества в активной, творчески развивающейся личности.

В  рамках  воспитания  могут  использоваться следующие виды проектов:

1.  Практико-ориентированный  проект.  Такие  проекты  направлены  на социальные  интересы  общества.  Тематика  и  содержание  практико-ориентированных  проектов  может  быть  разнообразна –  от  учебного  пособия для  уголка ППД до  пакета  рекомендаций  по   профилактике детского дорожно-траспортного травматизма. Важно  оценить  реальность  использования  проекта  на  практике  и  его способность решить поставленную проблему.

2.  Исследовательский  проект  по  структуре  и  содержанию  является настоящим   научным  исследованием.  Он  включает  обоснование  актуальности избранной  темы,  обозначение  задач  исследования,  обязательное  выдвижение гипотезы  с  последующей  её  проверкой,  обсуждение  полученных  результатов. При  этом  используются  методы  современной  науки:  наблюдение,  моделирование,  социологический  опрос  и  другие.   Тематика  таких  проектов может  быть  примерно  такой:  «Дети  и правила дорожного движения»,  «История  автомобиля»,  «Я  и  мой  город»,  «Посмотрите на дорожные знаки» и многие другие.

3.  Информационный  проект  направлен  на  сбор  информации  о  каком-то объекте,  явлении  с  целью  её  анализа,  обобщения  и  представления  для  широкой аудитории.  Например  «Мои  примеры», «Есть  такая  профессия –  помогать на дороге», «Пешеход живет рядом», «Светофор».

4.  Творческий  проект  предполагает  максимально  свободный  и нетрадиционный  подход  к  оформлению  результатов.  Это  могут  быть инсценировки,  театрализации,  видеофильмы,  ролики,  выставки,  которые  несут  в себе большой развивающий потенциал.

Применяя  идеи  развития в  проектной  деятельности, важно  понимать,  что  эффективность  процесса  находится  в  прямой  зависимости от  уровня  организации  деятельности  в  целом  и  квалификации,  и профессионализма педагога в частности. Педагог  должен  отвечать  современным  требованиям:  быть  образованным специалистом,  творческой  личностью,  осознавать  и  реализовывать  новые тенденции  в  образовании,  добиваться  высоких  результатов  в  своей профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы с детьми по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

План работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и дорожно-транспортных происшествий на 2013-2014 уч.г. учебный год...

Доклад из опыта работы на тему «Ребенок на улицах города» по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Задача педагогов и родителей-воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения....

Выступление на городском семинаре: Тема: «Инновационные методы и формы работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма»

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...

Актуальность работы с родителями по (профилактике) предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества.  Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисцип...

План работы творческой группы по профилактике и предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма

Цель: Изучение правил дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: Организация работы творческой группы с целью предупреждения детского дорожно-транспортного ...

Система работы с детьми младшего дошкольного возраста по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Автор статьи делится опытом работы по предупреждению дорожно –транспортных происшествий с детьми младшего дошкольного возраста. В работе с детьми младшего дошкольного возраста по предупреждению ...