«Вдохновение» Ярмарка идей на тему «Педагогическая диагностика (наблюдение), как инструмент реализации образовательных задач"
презентация

Карпенко Нина Адамовна

Педагогическое наблюдение – это процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми.

Прежде чем приступить к педагогическим наблюдениям, определяли цель.

Иногда цель вытекает :

Из проблемной ситуации.

 из необходимости решить задачи образовательных областей.

Из продвижения к целевым ориентирам.

Из запросов родителей.

•Для фиксации педагогических наблюдений мы брали цветные стикеры у каждого из нас стикеры своего цвета, так мы знаем кто именно вел наблюдение .
•Мы записывали факты , а не суждения.
•Свои записи мы размещали на «экране наблюдении», который весит в группе , это очень удобно так как мы большую часть времени проводим в группе.
•Также ежедневно наблюдения за ребенком фиксируемые на стикерах располагаем в приемной для ознакомления  ними родителей.
•Также свои наблюдения за ребенком могут разместить родители и специалисты детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46» ______________ муниципального образования города Братска ___________________ 665717, Иркутская область, г. Братск, п.Энергетик, ул.Холоднова,7, телефон, факс (3953) 37-63-42 Л.В. Михайлова - Свирская «Вдохновение» Ярмарка идей на тему « Педагогическая диагностика (наблюдение), как инструмент реализации образовательных задач» «Изучая, рассуждая, дискуссируя !» Старший воспитатель: Карпенко Н.А.

Слайд 2

Изучаем, рассуждаем, внедряем….

Слайд 3

Наблюдаем за детьми в самостоятельной свободной деятельности и в непринужденной обстановке. Наблюдение: 11.03.21 Саша (3г.4м) Саша играл с Миланой к ним подошел Гриша. Саша говорит Грише «Вот видишь мы едем ,садись рядом и поедешь с нами». 9.02.21г Кристина (3г. 5м) Воспитателю : «Смотрите мы катаем мячик». примеры

Слайд 4

Фиксация наблюдений Для фиксации педагогических наблюдений мы брали цветные стикеры у каждого из нас стикеры своего цвета, так мы знаем кто именно вел наблюдение . Мы записывали факты , а не суждения. Свои записи мы размещали на «экране наблюдении», который весит в группе , это очень удобно так как мы большую часть времени проводим в группе. Также ежедневно наблюдения за ребенком фиксируемые на стикерах располагаем в приемной для ознакомления ними родителей. Также свои наблюдения за ребенком могут разместить родители и специалисты детского сада. Экран наблюдений

Слайд 5

. Один раз в неделю обсуждаем отмеченные нами педагогические наблюдения, достижения ребенка, основы его развития В этом нам помогают «Дневник педагогических наблюдений» В картах мы фиксируем и отмеченные нами достижения детей Интерпретация, обсуждения

Слайд 6

Таким образом благодаря педагогическим наблюдениям мы стали лучше понимать потребности каждого ребенка. Дети стали более активными, любознательными, активной стала и окружающая среда И нтересы и достижения детей стали для нас более очевидными мы получаем ту информацию, которой можем поделится с родителями и на этой основе стали ближе и понятнее друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Ярмарка педагогических идей" (для методкабинета) Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ.

В ноябре 2017 г. в МДОУ Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» был проведён краткосрочный практико – ориентированный логопедический проект "Сост...

Педагогической диагностики уровня освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования от 3 до 7 лет.

ФГОС ДО предполагает оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. Она заключается в анализе освоения дошкольниками содержания образовательных областе...

Консультация для педагогов "Педагогическая диагностика как средство оптимизации образовательного процесса"

Сегодня невозможно представить воспитательно-образовательную деятельность без целенаправленного анализа и конкретной оценки ее результатов, выражающихся в развитии ребёнка. Педагогическая диагностика ...

Семинар -практикум ТЕМА: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ФОП ДО»

ТЕМА: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ФОП ДО»...

Педагогическая диагностика уровня освоения воспитанниками образовательной программы

Педагогическая диагностика уровня освоения воспитанниками образовательной программы...

Справка по результатам педагогической диагностики по основным направлениям образовательной программы во всех возрастных группах за 2023-2024 учебный год

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, дети подготовительных групп (6 групп) готовы к успешному обучению в школе, в том числ...