Прогулка. Наблюдение за собакой в младшей группе (3-4года)
материал (младшая группа)

Распопова Анастасия Андреевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект прогулки

Тема: «Наблюдение за собакой»

в группе младшего дошкольного возраста

(от 3 до 4лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Распопова Анастасия Андреевна

 

 

 

 

 

 

г. Энгельс 2022 г

Образовательная программа: МДОУ»Детский сад №72»

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о домашнем животном - собаке. 

 

Программные задачи:


 

Образовательные:

1. Расширять и закреплять представления детей о собаке , её внешнем видеповедение.

2. Формировать умение соотносить предметы по величине, закрепление понятий «большой», «маленький».


 

Развивающие:

1. Развивать внимание, наблюдательность.

2. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Приучать их к совместным играм небольшими группами. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег).

3. Активизировать словарный запас детей.

4. Упражнение в звукоподражании.


 

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к животным (собаке), заботливое отношение к ним.

 

Словарная работасобака, голова, хвост, уши, глаза, лапы, гав-гав, живет дома, лает, грызет косточку.

Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций по теме «Собака», чтение стихотворение “Собачка” Н.Комисарова, загадок про собаку, разучивание пальчиковой гимнастики «Бобик»,  рисование (пальчиками) «Пятнышки на собаке», складывание картинок половинок  (собачки).

Наглядный материал, оборудование Игрушка – собака,  игрушки: большая и маленькая собачки.

 

Ход прогулки:

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Дети выходят на прогулку, встают парами. Воспитатель с детьми прогливаются вокруг детского сада

Ребята, а отгадайте мою загадку, за кем сегодня на прогулке мы понаблюдаем:

Проживает во дворе,

В личном доме- конуре,

И на всех, кого не знает

То рычит он, то лает.

Воспитатель: Правильно, это собака.

Воспитатель обращает  внимание детей на мальчика ,  гуляющего с собакой.  

Дети внимательно слушают воспитателя


 


 


 


 


 


 

Дети : Это собака.

Основная часть

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, с кем гуляет мальчик?

- Воспитатель: Да, это собака.

Воспитатель задает детям вопросы -  Какая собака? (большая или маленькая?) Какого цвета собака? Что есть у собаки? Как собака говорит?

Где живет собака?

 

Что ест собака?

 

- Воспитатель: Правильно ребята. Эта собака большая, у нее черная гладкая шерсть. У собаки есть голова, уши, глаза, нос, рот, лапы, хвост. Собака лает – гав-гав. Собака живет дома. Собака ест корм, мясо, молоко, косточки. Послушайте стих про собаку:

 Вот наш Бобик, славный пес.

Гав, гав.

Белый лобик, черный нос

Гав, гав.

Бобик-Бобик, лапу дай!

Гав, гав.

Сядь на коврик и не лай!

 

- Воспитатель: А вас есть дома собака? Как ее зовут? (ответы детей)

 

- Воспитатель: Что сейчас делает мальчик на улице с собакой?

- Воспитатель: Ребята хотите поиграть с собачкой. (Воспитатель достает игрушку - собачку)

Игра «Лохматый пес».

Ход игры:

Воспитатель  сажает собачку на стул.

Вот сидит лохматый пес

В лапы спрятал черный нос.

Песик дремлет или спит,

На ребяток не глядит.

(Дети подходят к собаке)

- Воспитатель:  Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Ну-ка, пес, скорей вставай.

И ребяток догоняй!

( Воспитатель  берет собаку и догоняет детей)

Дети садятся на скамеечку.

 

 

(ответы детей) С собачкой.


 

Дети: собака больная.

Дети: она черная.

Дети: она гавкает.

Дети: эта собака живет дома, потомучто она на поводке гуляет.

Дети: косточки, мясо, каши.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети: Лилия, Ваня и Денис говорят, что у них есть собаки, а Настя ,Слава говорят что нет собаки,

(ответы детей). Мальчик гуляет с собакой, играет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют все движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Игра на развитие движений - “Бегал по двору щеночек”.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег по кругу)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел, (руки в стороны, голову на бок.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прибежали собачки( воспитатель достает 2 игрушечные собаки) – большая и маленькая! Собачки хотят кушать. Давайте покормим собачек, у меня как раз есть косточки. Большой собачке дадим большую косточку, а маленькой собачке - маленькую косточку.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня видели? .

Что они делали?

- Воспитатель: Да, мальчик гулял и играл с собакой. А вам понравилось играть с нашей собачкой? . Собачке тоже понравилось с вами играть. Вы все молодцы!

А теперь пойдемте в группу.

 

 

Дети попросили воспитателя поиграть еще в игру.

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют все движения за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  раздают косточки собакам.

 

 

Дети:мальчика, собаку.

Дети: гуляли

 

 

 

Дети: Да.

 

 

 

Дети строятся парами и идут за воспитателем в группу.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_sobakoy.odt16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект прогулки  

Тема: «Наблюдение за собакой»

в группе младшего дошкольного возраста

(от 3 до 4лет)

Подготовила: воспитатель

Распопова Анастасия Андреевна

 

г. Энгельс 2022 г

Образовательная программа: МДОУ»Детский сад №72»

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о домашнем животном - собаке.  

Программные задачи:

Образовательные:

1. Расширять и закреплять представления детей о собаке , её внешнем виде, поведение.

2. Формировать умение соотносить предметы по величине, закрепление понятий «большой», «маленький».

Развивающие:

1. Развивать внимание, наблюдательность.

2. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Приучать их к совместным играм небольшими группами. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег).

3. Активизировать словарный запас детей.

4. Упражнение в звукоподражании.

Воспитательные: 

1. Воспитывать любовь к животным (собаке), заботливое отношение к ним.

Словарная работа: собака, голова, хвост, уши, глаза, лапы, гав-гав, живет дома, лает, грызет косточку.

Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций по теме «Собака», чтение стихотворение “Собачка” Н.Комисарова, загадок про собаку, разучивание пальчиковой гимнастики «Бобик»,  рисование (пальчиками) «Пятнышки на собаке», складывание картинок половинок  (собачки).

Наглядный материал, оборудование Игрушка – собака,  игрушки: большая и маленькая собачки.

                                                           

                                                 Ход прогулки:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть 

Дети выходят на прогулку, встают парами. Воспитатель с детьми прогливаются вокруг детского сада

Ребята, а отгадайте мою загадку, за кем сегодня на прогулке мы понаблюдаем:

Проживает во дворе,

В личном доме- конуре,

И на всех, кого не знает

То рычит он, то лает.

Воспитатель: Правильно, это собака.

Воспитатель обращает    внимание детей на мальчика ,  гуляющего с собакой.   

 Дети внимательно слушают воспитателя

Дети : Это собака.

Основная часть

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, с кем гуляет мальчик?

- Воспитатель: Да, это собака.

Воспитатель задает детям вопросы -  Какая собака? (большая или маленькая?) Какого цвета собака? Что есть у собаки? Как собака говорит?

 Где живет собака?

Что ест собака?

- Воспитатель: Правильно ребята. Эта собака большая, у нее черная гладкая шерсть. У собаки есть голова, уши, глаза, нос, рот, лапы, хвост. Собака лает – гав-гав. Собака живет дома. Собака ест корм, мясо, молоко, косточки. Послушайте стих про собаку:

 Вот наш Бобик, славный пес.

Гав, гав.

Белый лобик, черный нос

Гав, гав.

Бобик-Бобик, лапу дай!

Гав, гав.

Сядь на коврик и не лай!

 

- Воспитатель: А вас есть дома собака? Как ее зовут? (ответы детей)

- Воспитатель: Что сейчас делает мальчик на улице с собакой?

- Воспитатель: Ребята хотите поиграть с собачкой. (Воспитатель достает игрушку - собачку)

Игра «Лохматый пес».

Ход игры:

Воспитатель  сажает собачку на стул.

Вот сидит лохматый пес

В лапы спрятал черный нос.

Песик дремлет или спит,

На ребяток не глядит.

(Дети подходят к собаке)

- Воспитатель:  Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Ну-ка, пес, скорей вставай.

И ребяток догоняй!

( Воспитатель  берет собаку и догоняет детей)

Дети садятся на скамеечку.

(ответы детей) С собачкой.

Дети: собака больная.

Дети: она черная.

Дети: она гавкает.

Дети: эта собака живет дома, потомучто она на поводке гуляет.

Дети: косточки, мясо, каши.

Дети: Лилия, Ваня и Денис говорят, что у них есть собаки, а Настя ,Слава говорят что нет собаки,

(ответы детей). Мальчик гуляет с собакой, играет.

Дети повторяют все движения.

Заключительная часть

Игра на развитие движений - “Бегал по двору щеночек”.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег по кругу)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел, (руки в стороны, голову на бок.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прибежали собачки( воспитатель достает 2 игрушечные собаки) – большая и маленькая! Собачки хотят кушать. Давайте покормим собачек, у меня как раз есть косточки. Большой собачке дадим большую косточку, а маленькой собачке - маленькую косточку.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня видели? .

Что они делали?

- Воспитатель: Да, мальчик гулял и играл с собакой. А вам понравилось играть с нашей собачкой? . Собачке тоже понравилось с вами играть. Вы все молодцы!

А теперь пойдемте в группу.

Дети попросили воспитателя поиграть еще в игру.

Дети повторяют все движения за воспитателем.

Дети  раздают косточки собакам.

Дети:мальчика, собаку.

Дети: гуляли

Дети: Да.

Дети строятся парами и идут за воспитателем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Нетрадиционные техники рисования" младшая группа 3-4года

Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-образовательного процесса кружка "Обучение нетрадиционной технике рисования". Работа кружка "Обучение нетрадиционным техн...

Перспективно - тематическое планирование по направлению «Социально – коммуникативное развитие» (Безопасность) вторая младшая группа (3-4года)

Перспективно - тематическое планирование по направлению «Социально – коммуникативное развитие» (Безопасность) вторая младшая группа (3-4года)...

Прогулка "Наблюдение за собакой"

Наблюдение за собакой.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19390205","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]          ...

Прогулка «Наблюдение за кошкой» в младшей группе

Прогулка «Наблюдение за кошкой» в младшей группеЗадачи.Образовательные:- расширять представление о домашнем животном – кошке.Развивающие:- развивать наблюдательность, ...

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е) Младшая группа (3 - 4года)

Дети  с удовольствием играют с мелкими игрушками, творчески пытаются решать задачу поговорить за двух зверей, вспоминают и используют  в игре полученные знания и опыт. Для детей этого возрас...