«Методическая копилка «Методы и формы воспитания»
презентация

Липартелиани Наталья Хамзяевна

«Методическая копилка «Методы и формы воспитания» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kopilka_metody_i_formy_vospitaniya.pptx88.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методическая копилка «Методы и формы воспитания» Подготовил:

Слайд 2

Методы и формы воспитания Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания. Форма воспитательной работы – это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогами, сложившийся благодаря системе используемы средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми.

Слайд 3

Методы воспитательной работы сознание личности (мотивационная сфера) (эмоциональная сфера) Самовоспитание Метод убеждения Стимули рование и мотивация Внушение и самовнушение

Слайд 4

Самовоспитание Метод дилемм и рефлексии Воспитывающие ситуации и социальные пробы-испытания Требование и упражнение Метод стимулирования

Слайд 5

Формы воспитательной работы Мероприятия беседы лекции дискуссии диспуты экскурсии о бучающие занятия Культпохо ды прогулки встречи митинги зарядка Д ела Игры с южетно-ролевые деловые и гры на местности спортивные познавательные Трудовые десанты рейды ярмарки фестивали Самодеятельные концерты спектакли агитбригады вечера

Слайд 6

Типы форм воспитательной работы Форма воспитательной работы типа «представление» 1. представление – демонстрация ( спектакль, концерт, просмотр, конкурсная программа – представление); 2. представление – ритуалы ( линейка); 3. представление – коммуникации ( митинг, дискуссия, фронтальная беседа, диспут).

Слайд 7

Методическая копилка (характеристика) 1 . Линейка – представление, предполагающее построение участников в шеренгах на какой-либо площадке. 2. Спектакль – представление, предполагающее демонстрацию выступающими для зрителей целостного театрального действия. Разновидности спектакля – газета, агитбригады. 3. Концерт – «публичное исполнение музыкальных произведений, возможно в сочетании с хореографией, декламацией и другими номерами». 4. Просмотр кино-, видео-, телефильма, спектакля – представление, в ходе которого участникам демонстрируют зрелище, подготовленное профессионалами. 5. Представление-соревнование – представление, предполагающее демонстрацию зрителям соревнования между участниками в чем-либо.

Слайд 8

6. Лекция – представление, демонстрирующее в виде монолога совокупность взглядов по какому-либо вопросу. 7. Фронтальная работа – ( встреча с интересным человеком) – социально организованный диалог, где обмениваются мнениями по обсуждающим вопросам. 8. Диспут – представление в ходе которого происходит демонстративное столкновение мнений по вопросам. 9. Дискуссия – ( круглый стол, форум) специально организованный обмен мнениями по вопросам, для получения информационного продукта в виде решения. 10. Защита проектов – представление, входе которого участники демонстрируют проекты.

Слайд 9

Формы воспитательной работы « Созидание – гуляние» Развлечение – демонстрация ( ярмарка, представление в кругу, танцевальная программа). Совместное созидание ( трудовая акция, подготовка к представлению, подготовка выставки). Развлечение – коммуникация ( продуктивная игра, ситуационно-ролевая игра, вечер общения).

Слайд 10

Методическая копилка (характеристика) 1. Ярмарка ( народное гуляние) – развернутое на определенной площадке совместное развлечение, предполагающее вовлечение участников в различные аттракционы. 2. Представление в кругу – ритуальное развлечение, которое разворачивается вокруг какого-либо предмета ( новогодняя елка, чучело на масленицу). 3. Танцевальная программа ( дискотека) – специально организованное на одной площадке развлечение, предполагающее танцы.

Слайд 11

4. Ситуативно-ролевая игра – это организованное мероприятие в решении задач взаимодействия и в имитации предметных действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, и регламентированное правилами игры. 5. Продуктивная ( инновационная игра) – совместная деятельность по созданию информационного продукта. Алгоритм продуктивной игры предполагает процедуры: общий сбор-старт, работа по группам, общий сбор-финиш.

Слайд 12

Формы воспитательной работы « Путешествие» Путешествие – демонстрация ( игра- путешествие, парад-шествие). Путешествие- развлечение ( поход, прогулка). Путешествие – исследование ( экскурсия, экспедиция)

Слайд 13

Методическая копилка (характеристика) 1 . Игра-путешествие ( маршрутная игра, игра на преодоление этапов, игра по станциям, игра-эстафета) – игра используется: для информации учащихся; отработка умений; контроль ЗУН; воспитывающих ситуаций. Так же игра применяется как форма соревнования, для сплочения коллектива.

Слайд 14

2. Экскурсия – специально организованное передвижение участников с целью демонстрации экспозиции. 3. Экспедиция – коллективное путешествие, посещение объектов с исследовательской целью. 4. Поход – дальняя прогулка или путешествие, специально организованное передвижение на определенное расстояние. 5. Парад ( карнавальное шествие) – красочное передвижение участников с целью демонстрации внешней красоты костюмов, строя.

Слайд 15

Новые формы воспитательной работы «Дерево решений» - техника, используемая для рационального процесса принятия решений в ситуации, когда невозможно дать простой и однозначный ответ на поставленную задачу. Методика позволяет понять механику принятия сложных решений. «Свободные дебаты» – метод, позволяющий продемонстрировать свои знания, опыт, идеи. Достичь обсуждения можно в группе, в которой не более 20 чел. Обсуждение проводит хорошо подготовленный, опытный руководитель, обладающий значительным авторитетом среди участников.

Слайд 16

Дискуссия, телевизионное ток-шоу – методика совмещает в себе преимущества лекции и дискуссии в группе. Данная дискуссия дает возможность четко выразить разные точки зрения группам состоящих из 3-5 чел. Дискуссия в форме дебатов – обсуждение сложной или противоречивой проблемы, где мнения участников уже четко определены и отличаются друг от друга. Цель – научить высказывать свое мнение спокойно, в дружеской манере и форме, время ограничено. Дискуссия в форме симпозиума – совмещает в себе лекции и дискуссии в группе. Метод эффективен тогда, когда необходимо поделиться опытом, рассказать о результатах работы целой группы.

Слайд 17

«Мозговой штурм» – эффективный метод коллективного обсуждения, поиск решения в котором осуществляется путем свободного выражения мнения всех участников. Игра «Викторина » – способствует повышению познавательной активности школьников. Игра в ответы на конкретные вопросы, объединенные общей темой, учитывающие возраст, знания, форму проведения.

Слайд 18

Нетрадиционные формы воспитательной работы 1. « Пять минут одним…» ( стихотворение, муз. Произведение) 2. Публичная лекция ( 15-20 мин., яркая насыщенная информация, необычные примеры и факты) 3. « Сократовская беседа» – обсуждение множества вариантов решения проблемы с помощью постановки доп. Вопросов, постепенно приводящих к истине). 4. «Открытый микрофон» - обсуждение проблем школьной или общественной жизни. 5. «Философский стол» - философское осмысление жизни.

Слайд 19

«Беседа Сократа» устный диалогический метод, рассчитанный на то, что уже известно собеседнику и следует наводящим вопросами выяснить границы его знаний и незнания и прийти вместе с ним к открытию разумного. Метод применяется во всех возрастных группах, способствует развитию навыков независимого мышления у учащихся. Современный вариант метода – мысль вы раскладываете на маленькие звенья, и каждую подаете в форме вопроса, где нужен короткий ответ. Это редуцированный, хорошо организованный диалог с перехватом инициативы.

Слайд 20

«Корзина грецких орехов» – зрительный образ трудного вопроса жизни, стоящего перед школьником, доверительный разговор о том, что заботит школьника «День гения» – форма содействует расширению представления молодых людей о неисчерпаемых возможностях человека. Ролевая игра « Суд над…» – имитационная игра, «судебный процесс» над негативными явлениями жизни современного общества. «Философский стол» – сложная форма работы по вопросам мировоззренческого характера, требующая философского обсуждения проблемы, как педагогом, так и учащимися.

Слайд 21

«Потехи» - (забава, развлечение) развлекательная программа по любым темам. Веселый экзамен, или азбука человеческих знаний – выступления учащихся о предметах заранее прописанных на карточках. Вечер разговорных и неразгаданных тайн – форма позволяет обмениваться своими знаниями, мнениями, догадками в непринужденной форме. Защита сумасбродных проектов – группы создают проекты, которые нужно придумать. Мозговой штурм – поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, при котором анализ правильности/неправильности производится после проведения штурма.

Слайд 22

Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы – поиск ключевых слов и проблем по определенной мини – теме. Метод проектов - самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его защите. Все активные и интерактивные методы обучение призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС – научить ребенка учиться.

Слайд 23

Выводы Применение интерактивных и активных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности обучающихся и эффективности урока. Использование активных и интерактивных методов обучения помогает выполнять заказ общества, воспитать и обучить информированного, думающего, умеющего и желающего действовать гражданина.

Слайд 24

Список литературы Апанасенко О.Н. Современные формы и методы воспитательной работы педагога:// https://www.youtube.com/watch?v=CglCgKTCuEI


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»

Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Мы знаем, что в дошкольный период идет становление важнейших качеств человеческой ...

Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....

методическая копилка по малым формам фольклора

методическая копилка по малым формам фольклора...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Презентация " Методическая копилка по нравственно - патриотическому воспитанию в ДОУ в средней группе "

В данной презентации предлагаются презентации, мультфильмы, картотека бесед, подвижные. дидактические, которые можно использовать в своей работе....

Методическая копилка: «Методы и методики психолого-педагогического обследования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Методы и методики психолого-педагогического обследования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»...

Презентация "Методическая копилка по нравственно- патриотическому воспитанию в ДОУ в средней группе"

В данной презентации предлагаются презентации, мультфильмы, картотека бесед, подвижные. дидактические, которые можно использовать в своей работе по нравственно- патриотическому воспитанию...