Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе» Тема: «Адаптация детей в детском саду». Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации, установление контакта между педагогами и родителями. Ход проведения заседания: Воспитатель здоровается с родителями, благодарит за то, что пришли на собрание. Предлагает сесть на стулья в круг. Называет тему сегодняшнего заседания. Воспитатель: С приходом ребёнка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе многое неизвестного, а значит, потенциально опасно, другой стиль общения. Всё это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризам, страхам, отказу от еды, частым болезням, психической регрессии и т.д.). Адаптация, то есть вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям, является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или к негативным. Во время адаптации очень важно, что бы, педагог и родители помогли ребёнку в данный период времени. Тренинг «Что вы знаете о своем ребенке» Для того, что бы больше узнать о ваших детях, я с вами сейчас проведу тренинг. Для этого нам понадобится мягкая игрушка. Мы будем передавать её друг другу. У кого оказывается игрушка, тот представляется и рассказывает о своём ребёнке (что он любит, что нравится, что не нравится, во что любит играть, как его называют в семье и т.д.). В ходе тренинга мы с вами лучше познакомились. Я больше узнала о ваших детях. Главным расслабляющим средством для дошкольников является игра. Её основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. Я вам предлагаю немного поиграть. Игра называется «Дом счастливого ребёнка». Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был счастлив. А счастье – это когда рядом мама и папа, у них хорошее настроение, когда есть любимые и интересные игрушки, есть место для всех – «счастливый дом». Давайте попробуем построить « Дом счастливого ребёнка». Для этого я вам приготовила игровой материал, можно приступать к игре. (совместная работа родителей). Итог: удовольствие, с которым вы сегодня играли, важно передать своим детям. Человек так устроен, что привязанности, особенно между детьми и родителями, «питаются» позитивными эмоциями. Преимущества игры перед другими средствами расслабления: -позволяет маленькому ребёнку ощутить себя всемогущим; -помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения; -помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах; -развивает искусство общения; -помогает управлять своими чувствами; -даёт возможность пережить массу положительных эмоций. Поиграйте с ребёнком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут произойти в детском саду. Научите малыша правильно реагировать на различные ситуации. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый. Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с ребёнком, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими. А сейчас несколько практических советов о том, как адаптировать ребенка к детскому саду: - Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, та другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами в семье, пойти на работу). -С гордость рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он большой и уже ходит в детский сад. - Расскажите ребёнку, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Учите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к сверстникам. Читайте стихи и детские истории о детском саде, покажите картинки. - Обязательно разговаривайте с детьми о роли воспитателя. Многие дети считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. - Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там много детей, а воспитатель один. Обучайте его терпению. -Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш ребёнок дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни ребенка, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений. -Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке. - Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимать, укладывать спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома. И в заключение нашей встречи я хочу предложить вам интересный тест «Какие вы родители?» На каждый из предлагаемых ниже вопросов отвечайте, пожалуйста, «да» (2 балла), «нет» (0 баллов), «иногда» (1 балл). 1.Читаете ли Вы статьи на темы воспитания в журналах, смотрите специальные передачи по телевидению? Читаете ли Вы книги на эту тему? 2.Ваш ребенок совершил поступок. Задумаетесь ли Вы в таком случае, не явилось ли его поведение результатом Вашей системы воспитания? 3.Единодушны ли Вы с супругом (супругой) в воспитании детей? 4.Если ребенок предлагает Вам свою помощь, примете ли Вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться? 5.Используете ли Вы запрет, приказ, только когда это действительно необходимо? 6.Считаете ли Вы, что последовательность – один из основных педагогических принципов? 7.Согласны ли Вы, что семейная среда оказывает на ребенка существенное влияние? 8.Признаете ли Вы вместо приказов просьбы к ребенку о чем-либо? 9.признаете ли Вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для благополучного развития ребенка? 10.Часто ли удовлетворяете просьбу ребенка заняться с ним, поиграть? Итог: воспитатель благодарит родителей за сотрудничество и отзывчивость при проведении встречи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 222222dokument_microsoft_word_6.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

Методическая разработка

«Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»

                         Тема:  «Адаптация детей в детском саду».                    

Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и

социального развития детей в период адаптации, установление контакта между педагогами и родителями.

Ход проведения заседания:

Воспитатель здоровается  с родителями, благодарит за то, что пришли на собрание. Предлагает сесть на стулья в круг.  Называет тему сегодняшнего заседания.

Воспитатель: С приходом ребёнка в дошкольное учреждение его жизнь   существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе многое неизвестного, а значит, потенциально опасно, другой стиль общения.

Всё это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризам, страхам, отказу от еды, частым болезням, психической регрессии и т.д.).

    Адаптация, то есть вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям, является активным процессом, приводящим  или к позитивным результатам, или к негативным. Во время адаптации очень важно, что бы,  педагог и родители  помогли ребёнку  в данный период времени.

Тренинг «Что вы знаете о своем ребенке»

Для того, что бы больше узнать  о ваших детях, я с вами сейчас проведу тренинг. Для этого нам понадобится мягкая игрушка. Мы будем передавать её друг другу. У кого оказывается игрушка, тот представляется и рассказывает о своём ребёнке (что он любит, что нравится, что не нравится, во что любит играть, как его называют в семье и т.д.).    

В ходе тренинга мы с вами лучше познакомились. Я больше узнала о ваших детях.

Главным расслабляющим  средством для дошкольников является игра. Её основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. Я вам предлагаю немного поиграть. Игра называется «Дом счастливого ребёнка».

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был счастлив. А счастье – это когда рядом мама и папа, у них хорошее настроение, когда есть любимые и интересные игрушки, есть место для всех – «счастливый дом». Давайте попробуем построить « Дом счастливого ребёнка». Для этого я вам приготовила игровой материал, можно приступать к игре. (совместная работа родителей).

Итог: удовольствие,  с которым вы сегодня играли, важно передать своим детям. Человек так устроен, что привязанности, особенно между детьми и родителями, «питаются» позитивными эмоциями.

Преимущества игры перед другими средствами расслабления:

-позволяет маленькому ребёнку ощутить себя всемогущим;

-помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения;

-помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах;

 -развивает искусство общения;

-помогает управлять своими чувствами;

-даёт возможность пережить массу положительных эмоций.

Поиграйте с ребёнком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут произойти в детском саду. Научите малыша правильно реагировать на различные ситуации. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с ребёнком, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими.

А сейчас несколько практических советов о том, как адаптировать ребенка к детскому саду:

- Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, та другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами в семье, пойти на работу).

-С гордость рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он большой и уже ходит в детский сад.

- Расскажите ребёнку, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Учите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к сверстникам. Читайте стихи и детские истории о детском саде, покажите картинки.

- Обязательно разговаривайте с детьми о роли воспитателя. Многие дети считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

- Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за  того, что там много детей, а воспитатель один. Обучайте его терпению.

-Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш ребёнок дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни ребенка, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных  детско-родительских взаимоотношений.

-Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.

- Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимать, укладывать спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома.

        И в заключение нашей встречи я хочу предложить вам интересный тест

«Какие вы родители?»

 На каждый из предлагаемых ниже вопросов отвечайте, пожалуйста, «да» (2 балла), «нет» (0 баллов), «иногда» (1 балл).

 1.Читаете ли Вы статьи на темы воспитания в журналах, смотрите специальные передачи по телевидению? Читаете ли Вы книги на эту тему?

2.Ваш ребенок совершил поступок. Задумаетесь ли Вы в таком случае, не явилось ли его поведение результатом Вашей системы воспитания?

3.Единодушны ли Вы с супругом (супругой) в воспитании детей?

4.Если ребенок предлагает Вам свою помощь, примете ли Вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5.Используете ли Вы запрет, приказ, только когда это действительно необходимо?

6.Считаете ли Вы, что последовательность – один из основных педагогических принципов?

7.Согласны ли Вы, что семейная среда оказывает на ребенка существенное влияние?

8.Признаете ли Вы вместо приказов просьбы к ребенку о чем-либо?

9.признаете ли Вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для благополучного развития ребенка?

10.Часто ли удовлетворяете просьбу ребенка заняться с ним, поиграть?

 

Итог: воспитатель благодарит родителей за сотрудничество и отзывчивость при проведении встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения родительского собрания в первой младшей группе, посвящённое Всемирному дню здоровья.

Сценарий проведения родительского собрания в первой  младшей группе, посвящённое Всемирному дню здоровья....

План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

Методическая разработка На тему: ”Давайте поиграем”. план - конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе.

Актуализировать знания родителей  об  особенностях  развития  речи  детей  3-го года жизни, с системой работы в  ДОУ  по созданию развиваю...

Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»

Данная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной поз...

Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»

анная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной пози...

Сценарий проведения родительского собрания в первой младшей группе детского сада "Мы стали взрослее"

Данный материал разработан при подготовке к проведению родительского собрания в первой младшей группе. Предлагаем познакомится с нетрадиционной формой проведения родительских  собраний. Сценарий ...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей логопедической группе: «Давайте познакомимся.»

Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения "Давайте познакомимся."...