Методическая разработка На тему: ”Давайте поиграем”. план - конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Воронова Ольга Николаевна

*  Актуализировать знания родителей  об  особенностях  развития  речи  детей  3-го года жизни, с системой работы в  ДОУ  по созданию развивающей  речевой  среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

На тему: ”Давайте поиграем”

В форме разработки плана - конспекта проведения родительского собрания в первой младшей группе.

Воронова Ольга Николаевна

                                                  Воспитатель МБДОУ “Детский сад №102”

                                                           г. Дзержинск.

                                          Форма родительского собрания:

                  семинар-практикум (продуктивная деятельность родителей).

Цель:

  • Познакомить родителей  с  особенностями  развития  речи  детей  3-го года жизни, с системой работы в  ДОУ  по созданию развивающей  речевой  среды.
  • Обучить  приёмам развития мелкой моторики (массаж рук, игры с пластилином,  крупой и т.д.)
  • Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
  •  Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Мотивация: Пригласительные билеты на собрание.

Средства: Приглашения на родительское собрание, карточки по развитию речи, черный и цветной зонтик, пластилин, крупа, пуговицы, счётные палочки, памятки  «Развиваем пальчики», презентация «Развивающая речевая среда

в 1-й младшей группе»

Способы: Обсуждение, игра, обмен опытом, упражнения, показ презентации.

                                          Структура родительского собрания:

  • Вступительная часть:

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

1.   Игра - «Поиграй-ка».

О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

 Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется  закрытый круг, то есть все присутствующие, держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

  • Основная часть:

2.  Воспитатель рассказывает о развитии речи детей 3-го года жизни.

Известный русский педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев».

Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно вместе с развитием ребёнка. При этом очень важно заботливое, внимательное отношение к малышу близких ему взрослых. Значит, очень важно развивать мелкую моторику рук. Существуют специальные игры и упражнения, которые родители могут самостоятельно проводить с детьми: пальчиковая гимнастика, упражнения со шнуровками, застёжками, игры с мозаикой и т.д.  Надо играть с ребёнком в различные развивающие игры: сенсорные (знакомство с цветом, формой, размером), речевые, театрализованные и др. При этом ребёнок должен слышать чёткую, правильную, неторопливую речь взрослого без повторения детских слов.

Просмотр  презентации «Развивающая речевая среда в 1-й младшей группе»

      Презентация знакомит родителей с системой работы педагогов группы в данном направлении.

3.   Воспитатель предлагает родителям поучаствовать в интеллектуальном марафоне. Для этого родители объединяются в группы по 2-3 человека. Каждая группа получает задание:  из 3-х вариантов ответов на вопрос по развитию речи детей 3-го года жизни нужно выбрать один и прокомментировать его.

Показатели речи детей этого возраста:

- развитие голосовых реакций, подражания

- понимание, обогащение словаря, активная речь с использованием предложений (правильный ответ)

- понимание, подражание, пассивная речь

Условия для развития речи: (все ответы правильные)

- уход, выполнение режима дня, эмоционально-положительное отношение окружающих взрослых

- обучающее и воспитательное воздействие

- собственная активная речь ребёнка в различных видах деятельности

Показатели речевого общения ребёнка:

- понимает инструкцию взрослого и делает то, что он говорит

- слушает взрослого, активно обращается к нему, задаёт простые вопросы; речь приобретает форму диалога (правильный ответ)

-по своей инициативе вступает в контакт с детьми и взрослыми, высказывает простейшие суждения о явлениях и предметах окружающего мира.

Особенности словарного запаса:

- использует в речи существительные, глаголы ( словарь прилагательных ещё невелик)

- отвечает на вопросы предложениями из 2-3-х и более слов (правильный ответ)

- использует простые и сложные предложения, пользуется всеми частями речи

Особенности звукопроизношения:

- правильно произносит звуки, кроме свистящих, шипящих и сонорных «Л», «Р»; может заменять «Ш» на «С», «Ж» на «З», «Ч» на «ТЬ» (правильный ответ)

- правильно произносит все звуки, кроме шипящих и твёрдых «Л» и «Р»

- речь нечёткая, многие звуки не произносит совсем или произносит неверно

Практическая часть:

 Важно понимать и правильно оценивать благоприятные и неблагоприятные факторы, влияющие на развитие речи.

Воспитатель предлагает определить, какие факторы препятствуют полноценному развитию речи, а какие способствуют её формированию.

Проводится игра «Цветные зонтики».

Чёрный зонт будет символизировать неблагоприятные факторы, а цветной – благоприятные. Родители берут карточку и встают около зонта, цвет которого, по их мнению, соответствует написанному на карточке фактору. Комментируют свой выбор.

Неблагоприятные факторы:

1.Нежелание родителей общаться с ребёнком (мало времени, перекладывание общения на бабушек и т.д.);

2.Замена общения просмотром телевизора;

3.Отсутствие/ малое количество игрушек, книг, соответствующих возрасту ребёнка;

4.Дефекты строения артикуляционного аппарата;

5.Быстрая, нечёткая речь взрослого, «сюсюканье»;

6.Отсутствие у родителей знаний по данному вопросу;

 Благоприятные факторы:

1.Эмоционально-положительное общение с ребёнком;

2.Достаточное количество игрушек и игр, соответствующих возрасту;

3.При выявлении дефектов речи своевременное обращение  к логопеду и др. специалистам;

4.Общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, способствующее развитию коммуникативных навыков;

5.Правильная речь взрослого без имитации речи ребёнка;

6.Чтение и рассказывание сказок, заучивание стихов;

4.    Учёные считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребёнка, тем быстрее развивается его речь.

  • Проводится с родителями приемы самомассажа пальцев в стихотворной форме.
  • Показ других приёмов развития мелкой моторики. Это работа с пластилином, крупой, пуговицами, счётными палочками. 

Родителям предлагается, используя эти материалы показать  сказку «Колобок»:

 «Колобок» выложить горохом на пластилине

«Бабка и дед» выложить домик из пуговиц

«Заяц» слепить морковки для зайки

«Волк» выложить из счётных палочек ёлочки (волк за них спрятался)

«Медведь» нарисовать мордочку медведя на подносе с манкой, ягодки для него

«Лиса» вырезать по контуру фигурку лисы из картона и с помощью прищепок       сделать её лапки хвост и уши.

  • Заключительная часть:

Подводится итог – чем занимались на собрании и что можно использовать в работе с детьми дома. Затем родителям раздаются памятки  «Развиваем пальчики»  (развитие мелкой моторики детей 2-3 лет).

Рефлексия: С поставленной целью справилась, родителей вовлекла в совместную  деятельность. Использовала разнообразные приемы для поддержания интереса (презентацию, работу с различными материалами). В дальнейшем, родители заинтересовались этой деятельностью. Была организована выставка:

 ”Книжки-малышки” на развитие мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения родительского собрания в первой младшей группе, посвящённое Всемирному дню здоровья.

Сценарий проведения родительского собрания в первой  младшей группе, посвящённое Всемирному дню здоровья....

План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»

Данная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной поз...

Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»

анная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной пози...

Сценарий проведения родительского собрания в первой младшей группе детского сада "Мы стали взрослее"

Данный материал разработан при подготовке к проведению родительского собрания в первой младшей группе. Предлагаем познакомится с нетрадиционной формой проведения родительских  собраний. Сценарий ...

Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»

Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе» Тема: «Адаптация детей в детском саду». Цель: р...