Главные вкладки

    Методическая разработка На тему: ”Давайте поиграем”. план - конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе.
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Воронова Ольга Николаевна

    *  Актуализировать знания родителей  об  особенностях  развития  речи  детей  3-го года жизни, с системой работы в  ДОУ  по созданию развивающей  речевой  среды.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    На тему: ”Давайте поиграем”

    В форме разработки плана - конспекта проведения родительского собрания в первой младшей группе.

    Воронова Ольга Николаевна

                                                      Воспитатель МБДОУ “Детский сад №102”

                                                               г. Дзержинск.

                                              Форма родительского собрания:

                      семинар-практикум (продуктивная деятельность родителей).

    Цель:

    • Познакомить родителей  с  особенностями  развития  речи  детей  3-го года жизни, с системой работы в  ДОУ  по созданию развивающей  речевой  среды.
    • Обучить  приёмам развития мелкой моторики (массаж рук, игры с пластилином,  крупой и т.д.)
    • Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
    •  Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

    Мотивация: Пригласительные билеты на собрание.

    Средства: Приглашения на родительское собрание, карточки по развитию речи, черный и цветной зонтик, пластилин, крупа, пуговицы, счётные палочки, памятки  «Развиваем пальчики», презентация «Развивающая речевая среда

    в 1-й младшей группе»

    Способы: Обсуждение, игра, обмен опытом, упражнения, показ презентации.

                                              Структура родительского собрания:

    • Вступительная часть:

    Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

    Нам очень нужно с вами союзниками стать.

    Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

    1.   Игра - «Поиграй-ка».

    О себе ты расскажи.

    Соседу руку протяни

    И улыбку подари.

     Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется  закрытый круг, то есть все присутствующие, держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

    • Основная часть:

    2.  Воспитатель рассказывает о развитии речи детей 3-го года жизни.

    Известный русский педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев».

    Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно вместе с развитием ребёнка. При этом очень важно заботливое, внимательное отношение к малышу близких ему взрослых. Значит, очень важно развивать мелкую моторику рук. Существуют специальные игры и упражнения, которые родители могут самостоятельно проводить с детьми: пальчиковая гимнастика, упражнения со шнуровками, застёжками, игры с мозаикой и т.д.  Надо играть с ребёнком в различные развивающие игры: сенсорные (знакомство с цветом, формой, размером), речевые, театрализованные и др. При этом ребёнок должен слышать чёткую, правильную, неторопливую речь взрослого без повторения детских слов.

    Просмотр  презентации «Развивающая речевая среда в 1-й младшей группе»

          Презентация знакомит родителей с системой работы педагогов группы в данном направлении.

    3.   Воспитатель предлагает родителям поучаствовать в интеллектуальном марафоне. Для этого родители объединяются в группы по 2-3 человека. Каждая группа получает задание:  из 3-х вариантов ответов на вопрос по развитию речи детей 3-го года жизни нужно выбрать один и прокомментировать его.

    Показатели речи детей этого возраста:

    - развитие голосовых реакций, подражания

    - понимание, обогащение словаря, активная речь с использованием предложений (правильный ответ)

    - понимание, подражание, пассивная речь

    Условия для развития речи: (все ответы правильные)

    - уход, выполнение режима дня, эмоционально-положительное отношение окружающих взрослых

    - обучающее и воспитательное воздействие

    - собственная активная речь ребёнка в различных видах деятельности

    Показатели речевого общения ребёнка:

    - понимает инструкцию взрослого и делает то, что он говорит

    - слушает взрослого, активно обращается к нему, задаёт простые вопросы; речь приобретает форму диалога (правильный ответ)

    -по своей инициативе вступает в контакт с детьми и взрослыми, высказывает простейшие суждения о явлениях и предметах окружающего мира.

    Особенности словарного запаса:

    - использует в речи существительные, глаголы ( словарь прилагательных ещё невелик)

    - отвечает на вопросы предложениями из 2-3-х и более слов (правильный ответ)

    - использует простые и сложные предложения, пользуется всеми частями речи

    Особенности звукопроизношения:

    - правильно произносит звуки, кроме свистящих, шипящих и сонорных «Л», «Р»; может заменять «Ш» на «С», «Ж» на «З», «Ч» на «ТЬ» (правильный ответ)

    - правильно произносит все звуки, кроме шипящих и твёрдых «Л» и «Р»

    - речь нечёткая, многие звуки не произносит совсем или произносит неверно

    Практическая часть:

     Важно понимать и правильно оценивать благоприятные и неблагоприятные факторы, влияющие на развитие речи.

    Воспитатель предлагает определить, какие факторы препятствуют полноценному развитию речи, а какие способствуют её формированию.

    Проводится игра «Цветные зонтики».

    Чёрный зонт будет символизировать неблагоприятные факторы, а цветной – благоприятные. Родители берут карточку и встают около зонта, цвет которого, по их мнению, соответствует написанному на карточке фактору. Комментируют свой выбор.

    Неблагоприятные факторы:

    1.Нежелание родителей общаться с ребёнком (мало времени, перекладывание общения на бабушек и т.д.);

    2.Замена общения просмотром телевизора;

    3.Отсутствие/ малое количество игрушек, книг, соответствующих возрасту ребёнка;

    4.Дефекты строения артикуляционного аппарата;

    5.Быстрая, нечёткая речь взрослого, «сюсюканье»;

    6.Отсутствие у родителей знаний по данному вопросу;

     Благоприятные факторы:

    1.Эмоционально-положительное общение с ребёнком;

    2.Достаточное количество игрушек и игр, соответствующих возрасту;

    3.При выявлении дефектов речи своевременное обращение  к логопеду и др. специалистам;

    4.Общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, способствующее развитию коммуникативных навыков;

    5.Правильная речь взрослого без имитации речи ребёнка;

    6.Чтение и рассказывание сказок, заучивание стихов;

    4.    Учёные считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребёнка, тем быстрее развивается его речь.

    • Проводится с родителями приемы самомассажа пальцев в стихотворной форме.
    • Показ других приёмов развития мелкой моторики. Это работа с пластилином, крупой, пуговицами, счётными палочками. 

    Родителям предлагается, используя эти материалы показать  сказку «Колобок»:

     «Колобок» выложить горохом на пластилине

    «Бабка и дед» выложить домик из пуговиц

    «Заяц» слепить морковки для зайки

    «Волк» выложить из счётных палочек ёлочки (волк за них спрятался)

    «Медведь» нарисовать мордочку медведя на подносе с манкой, ягодки для него

    «Лиса» вырезать по контуру фигурку лисы из картона и с помощью прищепок       сделать её лапки хвост и уши.

    • Заключительная часть:

    Подводится итог – чем занимались на собрании и что можно использовать в работе с детьми дома. Затем родителям раздаются памятки  «Развиваем пальчики»  (развитие мелкой моторики детей 2-3 лет).

    Рефлексия: С поставленной целью справилась, родителей вовлекла в совместную  деятельность. Использовала разнообразные приемы для поддержания интереса (презентацию, работу с различными материалами). В дальнейшем, родители заинтересовались этой деятельностью. Была организована выставка:

     ”Книжки-малышки” на развитие мелкой моторики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".

    Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая:  Типичные профили родительского отношения, влия...

    Сценарий проведения родительского собрания в первой младшей группе, посвящённое Всемирному дню здоровья.

    Сценарий проведения родительского собрания в первой  младшей группе, посвящённое Всемирному дню здоровья....

    План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

    Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

    Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему: "Сказки – как путь общения между детьми и взрослыми".

    Тема:"Сказки -как путь  общения между детьми и взрослыми".Форма родительского собрания–Круглый стол.Цель общая: Обратить внимание родителей на важность приобщения детей к чтению художественной ли...

    Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»

    Данная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной поз...

    Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»

    анная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной пози...