Сценарий проведения родительского собрания в первой младшей группе детского сада "Мы стали взрослее"
методическая разработка (младшая группа)

Хардаминова Анна Ивановна

Данный материал разработан при подготовке к проведению родительского собрания в первой младшей группе. Предлагаем познакомится с нетрадиционной формой проведения родительских  собраний. Сценарий будет интересен и полезен прежде всего для воспитателей детского сада, а так же старших воспитателей, методистов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_rod._sobranie_2022.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №80
Петроградского района г. Санкт-Петербурга

 Сценарий проведения родительского собрания

в первой младшей группе

«Мы стали взрослее»

                                                             Воспитатель:

                                                              Хардаминова А. И.

                                                                                       

Санкт-Петербург
2022

Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Повестка собрания:

  1. Результаты освоения программы детьми

Воспитатель Хардаминова А.И.

  1. Командная игра-викторина
  2. Отчет о работе родительского комитета группы

                                                                  Председатель род. комитета Ершова Е.В.  

  1. Рекомендации по организации летнего отдыха

                                                                                     Воспитатель Мунаева М.А.

Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не такие робкие и плачущие малыши, какие пришли в наш детский сад. Дети многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная и творческая.

Возраст детей нашей группы в основном 3 лет. При этом каждый ребёнок - уже личность. Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка:«Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года.

В течение года в работе с детьми использовали здоровьесберегающие технологии, образовательная деятельность проходила с использованием магнитофона, музыкальных композиций Железновой, дидактического материала, прозрачного сенсорного столика, различных игрушек, пособий и др.

Мы занимались пальчиковой живописью, дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, проводили игровые занятия «Делай как я! ».

Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Самыми интересными были: игры – эксперименты с манкой и рисом, водой, песком. Игры – сюрпризы:

«Сюрпризы волшебного мешочка», «Разноцветный остров», «Волшебные рыбки».

С принятием ФГОС ДО, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы. Однако, это не означает его превращения в мини-школу. Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в оформлении группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Хочется выразить благодарность вам за понимание, за помощь в организации среды, за то, что вы находите время помочь, когда это необходимо, за участие в выставках, в конкурсах, мастер-классах, совместных игровых занятиях и досугах. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.

В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие.

Выставки совместных рисунков и поделок «Осенние фантазии», «Новогодняя сказка», «Мамины умелые руки», «К нам весна шагает…», «Пасха - это радость» порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, поделились своим творчеством.

  Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

 Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Художественно-эстетическое развитие

 Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов.

Физическое развитие.

Результаты мониторинга:

Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры в группе и одно физкультурно-игровое на площадке. Хорошим подспорьем послужили и занятия по профилактике плоскостопия «Ножки-топотушки», хождение по «Дорожке здоровья».  На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны по сигналу переключаться с одного движения на другое.

Но мониторинг показал, что у нас западают критерии – прыжки, бросание мяча,  ловля мяча, метание. Это задание на лето – выполнять прыжки, больше игр с мячами.

Познавательное развитие.

Результаты мониторинга:

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают предметы: длинный-короткий, высокий-низкий, знают понятия один-много

Называют шар и куб, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, различают по цвету, величине и форме овощи, фрукты. Такие высокие результаты по данному разделу очень радуют.

Речевое развитие.

Результаты мониторинга.

На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но некоторые малыши испытывают трудности. Все  дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление предложения по картине самостоятельно, отвечать на вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

Социально-коммуникативное развитие.

Результаты мониторинга:

Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает), проявить заботу ( спросит что случилось?)

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Появились навыки сюжетной игры.

На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе.

( разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).

Художественно-эстетическое развитие.

Результаты мониторинга:

Важное направление в развитие детей, как говорят психологи «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из 2-х частей.; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладоням. Затрудняются дети рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в следующую возрастную группу он пришел с большим багажом умений и навыков.

 А сейчас я предлагаю вам викторину «Наш детский сад». Вам нужно поделиться на две команды. Каждая команда  будет поочередно отвечать на вопросы о нашем детском саде.

Вопросы викторины

  •  Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
  • Как зовут нашего помощника воспитателя?
  • Как зовут нашего музыкального руководителя?
  • Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
  • Сколько обеденных столов в нашей группе?
  • Сколько всего скамеек в вашей раздевалке?
  • Кто самый высокий по росту в вашей группе?
  • Сколько ступенек при входе в нашу группу?
  • Как зовут заведующего?
  • Сколько этажей в детском саду?
  • Какого цвета стены в нашей группе?
  • Сколько окон в нашей группе?
  • Где находится кабинет заведующей детским садом?

    Подведение итогов викторины, определение выигравшей команды по числу верных ответов.

 И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам советы по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

 «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей»

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.

Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок.


Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения родительского собрания в первой младшей группе, посвящённое Всемирному дню здоровья.

Сценарий проведения родительского собрания в первой  младшей группе, посвящённое Всемирному дню здоровья....

План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

Методическая разработка На тему: ”Давайте поиграем”. план - конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе.

Актуализировать знания родителей  об  особенностях  развития  речи  детей  3-го года жизни, с системой работы в  ДОУ  по созданию развиваю...

Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»

Данная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной поз...

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе "Вот и стали на год мы взрослее!"

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.П...

Родительское собрание в первой младшей группе "Вот и стали мы на год взрослей"

Цель: Подвести итоги 2017-2018 учебного годаЗадачи:Проанализировать воспитательно-образовательный процесс;Рассказать о навыках и умениях детей, сформированные в течение учебного года....