Методическая разработка для старшей группы по познавательному развитию "Животный мир материков" "
методическая разработка (старшая группа)

Сайт воспитателя Шепелевой Ольги Владимировны

Методическая разработка для старшей группы по познавательному развитию "Животный мир материков" "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnyy_mir_materikov.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательной деятельности.

Номинация: Удивительный мир животных.

Тема: Животный мир материков

Разработал:

педагог без квалификационной категории

Шепелева Ольга Владимировна

МАДОУ детский сад № 34

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Мир животных»

Цель:  формировать у детей целостный взгляд на мир
Задачи:
Образовательные:

-формировать у детей знания об особенностях животного мира в зависимости от среды обитания;

-познакомить детей с понятием карта мира, глобус, атлас.
Развивающие:

- развивать навыки общения (взаимодействия), в том числе коммуникативные;

- развивать диалогическую речь детей;

- развивать в детях кругозор

- развивать логическое мышление, способность сопоставить услышанную информацию и обобщить ее с использованием цветового символа.

Воспитательные:

-воспитывать нравственное отношение к окружающему миру;

-воспитывать основы экологического сознания;

Предварительная работа:

- рассматривание географического атласа  «Мир вокруг нас»

-рассматривание картинок с изображением животного мира континентов

-работа с глобусом;

-чтение рассказов о животных

Материалы и оборудование:

-физическая карта России;

-карусель с лентами;

-мультимедийный проектор;

-ноутбук;

-распечатанные и вырезанные картинки животных;

-глобус;

-распечатанные лабиринты на каждого ребенка,

-материалы для игр( карточки, корзинки).

Ход НОД:

Ребята вы знаете, я сегодня с утра очень расстроилась. Я услышала по радио новости, которые огорчили меня. Вот послушайте(голос из колонки):

Уважаемые жители планеты Земля. У нас случилось ужасное несчастье..

Браконьеры сговорились и похитили бедных диких животных в разных частях Земли.

Но животным к счастью удалось спастись, они сбежали.

Вот только мы теперь не знаем где они, им нужно помочь вернуться домой.

Они, бедные, наверное, очень напуганы и не знают куда им идти.

Помогите им! Если вы желаете помочь, позвоните нам

по телефону 89275468912

Воспитатель: Ребята, вот это беда! А кто- нибудь знает кто такие браконьеры?

Ответы детей: Это люди, которые убивают животных ради меха или похищает их, чтобы продать.

Воспитатель: Ребята, мы поможем бедным животным?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Что ж, тогда нужно позвонить по номеру, который указали в сообщении.

Воспитатель звонит.

Воспитатель: Ребята, в сообщении указано, что животные потерялись по всей планете Земля. А где мы можем увидеть всю планету сразу?

Ответы детей: Глобус, карта, атлас.

Воспитатель приносит глобус.

Воспитатель: Ребята, а почему глобус раскрашен в разные цвета? Что они означают?

Ответы детей: голубой- вода, зеленый- земля, коричневый- горы, белый- лед, желтый- песок.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам правильно вернуть животных домой нам нужно знать где они живут. А для этого мы отправимся с вами в виртуальное путешествие по материкам.

Воспитатель: Сколько всего материков на Земле?

Ответы детей: шесть

Воспитатель: Чтобы нам попасть на материк, возьмемся за ленты и пойдем по круг, повторяя слова:

Шесть материков на планете Земля

Самый большой- Евразия,

Африка- самый жаркий из них,

Песчаный материк.

Австралия — вечно зеленый

И самый от них удаленный

Америки две разделяет пролив

Америка Северная и Южная стоит.

Очень холодный с суровыми льдами

Антарктида стоит в океане

Карусель кружись, кружись

На материке Австралия появись!

Воспитатель: Мы оказались с вами на материке Австралия. Садитесь на стульчики и давайте узнаем какие животные здесь обитают.

Включается мультимедийный проектор.

Показ слайдов с картинками животных.

Воспитатель: (слайд физ. Карты материка) Австралия — теплый, зеленый материк. Австралия- самый маленький материк. Его называют шерстяным, потому что жители этого континента выращивают большое количество овец и производят очень много шерстяных вещей. Сами жители их не носят, на материке очень тепло. Шерсть и шкуры вывозят в другие страны.. Только здесь обитают сумчатые животные, больше нигде на Земле их нет. В Австралии обитают кенгуру (слайд), утконос(слайд), коала(слайд), единственный враг кенгуру дикая собака динго(слайд), ехидна(слайд), сумчатый муравьед(слайд) и другие

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Убери лишнее». Вы должны найти лишнее животное, которое в Австралии не обитает.. А все остальных животных мы разместим на нашей физической карте на материке Австралия.

Дети прикрепляют животных на карту по очереди.

Воспитатель: отправляемся дальше. Идем по кругу и произносим слова:

 Шесть материков на планете Земля

Самый большой- Евразия,

Африка- самый жаркий из них,

Песчаный материк.

Австралия — вечно зеленый

И самый от них удаленный

Америки две разделяет пролив

Америка Северная и Южная стоит.

Очень холодный с суровыми льдами

Антарктида стоит в океане

Карусель кружись, кружись

На материке Евразия появись!

Воспитатель: мы с вами оказались на материке Евразия. Садитесь на стульчики и внимательно смотрите  слушайте, какие животные живут на этом материке.

Воспитатель: (слайд с физической картой Евразии). Евразия самый большой материк, на котором живем и мы с вами. Как называется наша страна?

Ответы детей: Россия

Воспитатель: Природа здесь разная и животные обитают тоже разные. Есть такте животные и птицы, которые живут  на юге, там где всегда тепло, а есть животные, которые живут только на севере, где почти всегда зима.

Воспитатель: В Евразии обитают заяц(слайд), лиса(слайд), волк(слайд), еж(слайд), уссурийский тигр( слайд)

Уссурийский тигр занесен в Красную книгу России. Ребята, а что такое красная книга?

Ответы детей: Это книга, куда собраны все животные, которых нужно защищать и которых осталось очень мало. На них нельзя охотиться.

Воспитатель: белый медведь(слайд). панда(слайд), живет только в одной стране, в Китае, рысь(слайд), павлин(слайд), индийский слон(слайд)

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Тепло-холодно». Вам нужно разделить животных на животных, которые обитают на юге и любят тепло и животных, которые могут выживать на севере, где почти всегда зима.

Воспитатель: отправляемся дальше, идем по кругу и повторяем слова:

 Шесть материков на планете Земля

Самый большой- Евразия,

Африка- самый жаркий из них,

Песчаный материк.

Австралия — вечно зеленый

И самый от них удаленный

Америки две разделяет пролив

Америка Северная и Южная стоит.

Очень холодный с суровыми льдами

Антарктида стоит в океане

Карусель кружись, кружись

На материке Антарктида появись!

Воспитатель: мы с вами оказались на самом холодном материке Земли — Антарктиде.

(Слайд с физ. Картой)Садитесь на стульчики и внимательно смотртие кто же живет на этом материке.

Воспитатель:  Ребята, а почему материк белого цвета, как вы думаете?

Ответы детей: на Антарктиде много снега и льда, там всегда зима.

Воспитатель: И животные там обитают необычные: Морж(слайд), морской котик(слайд), касатка(слайд), белый медведь(слайд), пингвин(слайд)

Воспитатель: Что помагает этим животным выживать в таких суровых условиях?

Ответы детей: у моржа под кожей много жира, он его греет, у медведя теплая шуба.

Воспитатель: Ребята , а пингвин рыба или птица?

Ответы детей: птица, у него есть клюв и крылья, но летать он не умеет..

Воспитатель: Ребята, чтобы наши глазки не уставали мы с вами сделаем зарядку для глаз.

Сели прямо, встрепенулись

И немного улыбнулись

Головою мы не вертим

Смотрим вправо, смотрим влево

Смотрим вверх и смотрим вниз

И кругом поводим смело

Глазки с вами мы закроем

Подождем и успокоим

Можно смело их открыть

Дальше в путь нам уходить.

Воспитатель: отправляемся дальше, идем по кругу и повторяем слова:

 Шесть материков на планете Земля

Самый большой- Евразия,

Африка- самый жаркий из них,

Песчаный материк.

Австралия — вечно зеленый

И самый от них удаленный

Америки две разделяет пролив

Америка Северная и Южная стоит.

Очень холодный с суровыми льдами

Антарктида стоит в океане

Карусель кружись, кружись

На материке Америка появись!

Воспитатель: мы с вами оказались в Америке.(Слайд с физ. Картой)Садитесь на стульчики и внимательно смотрите кто же живет на этом материке. Америки две Южная Америка, где очень тепло, много растительности, теплые пляжи, там растет очень много кактусов. Здесь протекает самая крупная река в мире Амазонка. И Северная Америка, по природе она похожа на нашу, здесь холодная зима и жаркое лето. В Южной Америке обитают муравьед(слайд),как понятно из названия он питается муравьями или другими мелкими насекомыми, зубов у него нет, зато у муравьеда самый длинный язык, ягуар(слайд) очень красивая дикая кошка, страус(слайд), попугай ара(слайд) крупный попугай, его даже можно научить разговаривать, броненосец(слайд) как понятно из названия имеет прочную броню на спине, умеет сворачиваться в клубок.

В Северной Америке обитают скунс(слайд….0 необычный маленький зверек, который в случае опасности брызгает жидкостью, которая имеет неприятный запах, так он защищается, аллигатор(слайд), самый крупный крокодил и очень опасный, тапир(слайд) очень интересное животное, похож на кабана или свинью с длинным носом, похожим на хоботок, овцебык(слайд), они могут переносить очень сильные морозы, их шерсть очень густая, древние животные.

Воспитатель: Поиграем в игру « Угадай». Я говорю вам одну особенность животного Америки, а вы ме называете его и показываете картинку.

 Воспитатель: отправляемся дальше, идем по кругу и повторяем слова:

 Шесть материков на планете Земля

Самый большой- Евразия,

Африка- самый жаркий из них,

Песчаный материк.

Австралия — вечно зеленый

И самый от них удаленный

Америки две разделяет пролив

Америка Северная и Южная стоит.

Очень холодный с суровыми льдами

Антарктида стоит в океане

Карусель кружись, кружись

На материке Африка появись!

Воспитатель: мы с вами оказались на самом жарком материке Земли- Африке.

(Слайд с физ. Картой)Садитесь на стульчики и внимательно смотрите кто же живет на этом материке. Природа в Африке очень жаркая, рек здесь почти нет ,кругом пустыня. В Африке выращивают многие фрукты, например мандарины, бананы. В Африке живут темнокожие люди(слайд). Африку называют материком «самых- самых» В Африке обитают зебры(слайд) красивые полосатые лошадки, слон(слайд) самое крупное животное на Земле, жираф (слайд) самое высокое животное на Земле, гепард (слайд)самое быстрое животное на земле, лев(слайд) обладатель шикарной гривы, такой нет ни у кого, носорог( слайд) вместо носа  у него рог, верблюд( слайд), его называет «кораблем пустыни» за то, что он может ходить по жаре на большие расстояния и не есть и не пить 2 недели, он питается жиром из своих горбов.

Воспитатель: давайте на нашу карту прикрепим этих животных.

Воспитатель: Вот такой необычный животный мир Африки. Обобщим наши знания о материках. На доске висят все материки, давайте вспомним чем знаменит каждый из них. Чем знаменита Африка?

Ответы детей: там растут бананы и мандарины.

Воспитатель: Какое животное обитает только в Африке?

Ответы детей: слон, зебра

Воспитатель: давайте сделаем символом Африки зебру. Запомнили?

Ответы детей: да

Воспитатель: Какое животное обитает только в Австралии?

Ответы детей: кенгуру

Воспитатель: давайте сделаем символом Австралии кенгуру. Запомнили?

Ответы детей: да

Воспитатель: Какое животное обитает только в Америке?

Ответы детей: тапир

Воспитатель: давайте сделаем символом Америке зтапира. Запомнили?

Ответы детей: да

Воспитатель: Какое животное обитает только в Антарктиде?

Ответы детей: пингвин

Воспитатель: давайте сделаем символом Антарктиды пингвина. Запомнили?

Ответы детей: да

Воспитатель: Теперь мы знаем где обитают животные и сможем им помочь вернуться домой. А сделаем мы это с помощью лабиринта. Проходите за столы. С помощью карандаша покажите дорогу животному к его материку в конце лабиринта. Кто справится с лабиринтом берет это животное и крепит на карту на его место обитания.

Воспитатель: Все справились, молодцы, все животные вернулись домой

Раздается звонок, воспитатель берет трубку. Голос из колонки:

Это детский сад № 34? Спасибо вам большое, все животные вернулись домой, а броконьеры наказаны. До свидания.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что мы с вами делали? Каких животных вы запомнили? Какие материки вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"

Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения  ...

Методическая разработка воспитателя старшей группы Жур Галины Юрьевны по ознакомлению детей с ПДД «Берегись автомобиля!»

Основные изучения правил дорожного движения, и поведения на улице.Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие основные формы работы по данной проблеме:• о...

методическая разработка для старшей группы на тему «Сказочная математическая история»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. ...

Методическа разработка в старшей группе "Цветы для любимой мамочки"

мастер - класс для детей и родителей ко Дню Матери...

Методическая разработка для подготовительной группы по познавательному развитию

Методическая разработка по познавательному развитиюКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Наша планета - Земля»...