тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

4Группа

Тема «Мир зимующих пернатых»

Цель: Систематизация знаний о зимующих птицах. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.

Итоговое мероприятие: Викторина «Кто больше знает о птицах». Дата проведения 17.12.21

дата

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями, социальными партнерами

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 13.12.21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

Утренняя гимнастика Беседа «Птицы зимой»

Цель: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части тела..Д.и. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

«Части суток». Закрепить с детьми временные понятия.

Рассказ-беседа «Почему у снегиря грудка красная». Развивать диалогическую речь.

Рассматривание альбома «Птицы» в уголке природы.

Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изо деятельности.

Индивидуальная беседа и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Обновить информационный уголок по теме недели «Зимующие птицы».

Акция «Покормите птиц зимой»

Познавательное Модуль «Хочу все знать» «Новогодний сундучок»  пополнить «Новогодний сундучок» самодельными украшениями, через организацию совместной продуктивной деятельности детей и родителей.

 

привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности с детьми и оформлению группы.

ООД

 

 

ООД

1.Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физической культуре )

2.Экология окружающей среды «Зимующие птицы» формирование экологической культуры у детей. уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами. Авторский конспект

3.Рисование  «Воробышек» (предметное - учить детей передавать характерные особенности воробья: пропорции, цвет. «Художественно-Беседа «Братья наши меньшие» пернатых» рисование) оперения, форму клюва, хвоста; - упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета; - воспитывать любовь к живой природе. эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» Леонова Н.Н стр. 100

ПРОГУЛКА

.Наблюдение за погодой.(снегопадом, инеем)

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Отметить, какие изменения произошли в декабре Подвижная игра «Ловишка с ленточкой», «Гуси-лебеди». Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием. Развивать ловкость, быстроту бега...

Индивидуальное задание Игра «Кто дальше» - метание снежков вдаль.

Игра «Летает, не летает». Закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение.

.Свободная деятельность (под контролем педагога): «Сложи узор из веточек и льдинок».  

Работа перед

сном

Чтение книги Г. Снегирева «Про птиц». Цель: приобщение детей к художественной литературе, закрепление знаний о животных и птицах.

ВЕЧЕР

 

 

 

 

 

Гимнастика после сна. Беседа на тему «Каких птиц можно увидеть в городе сейчас?».

Цель: уточнить представления детей о птицах.

 

Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Д/и «Разрезные картинки».

 

Цель: упражнять в сложении изображений птиц.

. Внести  настольный конструктор «Лего»–конструирование по замыслу

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Предложить настольно-печатную игру «Чей дом?»

ПРОГУЛКА

 

 

 

 

Беседа с детьми «Мороз и металл». Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке Наблюдения за следами на снегу. Цель: развивать умение различать следы. Д/И «Где чьи следы?». Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц

             

 

 

д

а

т

а

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 14.12.21

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

Утренняя гимнастика. Беседа «Покормите птиц зимой». Развивать познавательный интерес к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним

 

порядковый счет в  пределах 10; образование и состав числа 10.

Повторить выученные стихи о зиме с детьми. Развивать умение выразительно декламировать стихи.

Упражнение на развитие мелкой моторики: Складывание фигур способом оригами; Выкладывание из палочек геометрических фигур. Работа с календарем. Задание: отметить , какой сегодня день недели, какое число, месяц

  Беседы и консультации по запросу родителей.

Этико-эстетическое направление Модуль «Я в мире прекрасного» «МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА» познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям; - развивать познавательную активность дошкольников;

- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

ООД

 

 

ООД

1.Подготовка детей к обучению грамоте Тема: Буква «Ё». Чтение слогов, слов».

Цель: Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. Познакомить с буквой «Ё» как буквой, придающей мягкость согласным. Помогать осваивать написание печатной буквы «Ё». Продолжать знакомить с согласными «МЬ», «ЛЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением – зеленый квадрат. Знакомить с тем, как соотносить звук и букву..  Авторский конспект

2.Хореография (по плану хореографа)

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

.Наблюдение-беседа «Птицы зимой».

Цель: Закреплять знания детей об

особенностях внешнего вида разных

птиц, о способе питания и образе

жизни. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Цель: Совершенствовать умение

действовать по сигналу, учить

согласовывать свои действия с

действиями товарищей.

Индивидуальное задание 

«Прыжки в длину».

Труд: развешивание кормушек для птиц.

Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь. Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться.

Предложить детям поиграть в подвижную игру «Кот и мыши».

 

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Работа перед

сном

. Чтение В. Берестова «О чём поют воробушки?». Цель: Создать у детей радостное настроение в процессе слушания стихотворения, помочь запомнить стих.

ВЕЧЕР

 

 

 

 

 

Гимнастика после сна . Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Ноябрь»

 

Цели: Познакомить со сказкой. Развивать интерес к художественной литературе, кругозор. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Индивидуальное задание  «Собери

картинку из пазлов».

Составление альбома иллюстраций на тему «Птицы».

Рассматривание коллекции; «Лакомства птиц» (ягоды рябины, крылатки

ясеня, клена, шишки ольхи, семена щавеля, лебеды, крапивы).

Самостоятельная деятельность

детей в центрах активности. Цель:

Учить детей самостоятельно выбирать

игру, обустраивать место;

способствовать установлению

дружеских отношений и контактов в

игре, развитию коммуникативных

навыков.

ПРОГУЛКА

 

 

 

 

Подвижная игра «Мороз Красный нос». Цель: Учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу; развивать выдержку, внимание.

              

 

дата

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями, социальными партнерами

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 15.12.21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наши друзья - пернатые». (сопровождаемая рассматриванием иллюстраций с изображением птиц).

Цель: активизировать словарь (перелетные, зимующие, насекомоядные, зерноядные, хищные).

 

Закрепление цифр до 10.

Дежурство. Сервировка стола

Ц:-продолжать учить детей правильно, красиво и последовательно сервировать

стол

Добавить в уголок творчества шаблоны птиц. Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением птиц. Настольная дидактическая игра «Собери картинку»

Предложить  понаблюдать за повадками зимующих птиц Предложить дома понаблюдать за изменениями в природе, за природными явлениями

Этико-эстетическое направление Модуль «Я в мире прекрасного» Городской конкурс творческих работ «Новогодняя сказка» Вырезание снежинок  формировать умение вырезать снежинки из белой бумаги. Совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали, закрепить навыки вырезания элементов прорезного декора (треугольник, полукруг, квадрат). Развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

 

ООД

 

 

ООД

1.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре )

2.Математическое и сенсорное развитие «Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей.» Задачи: продолжать решать примеры на сложение и вычитание; учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; учить рисовать овалы в тетради;  учить решать логическую задачу. Авторский конспект

3. Лепка «Красивая птица» (предметная, декоративная) Систематизация и закрепление знаний о зиме, зимующих птицах, об их строении, внешнем виде, о роли человека в жизни зимующих птиц; учить Н. Н. Леонова стр. 216

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

П/и «Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

.

Инд. работа. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед.

Дидактическая игра: «Чьи следы на снегу?»

Цель: развивать зрительное восприятие; упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Самостоятельная двигательная деятельность.

 

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия  по интересам.

Работа перед

сном

Чтение худ. лит. «Дятел» К. Д. Ушинский. Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений, учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.

ВЕЧЕР

 

 

 

 

 

Гимнастика после сна. Просмотр презентации «Птицы зимой». Цель: уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц.

 

Д/и «Какая птица».

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их, имитировать движения разных птиц, развивать мышление.

Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток». Развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра

 

«Ветеринарная лечебница».

 

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

ПРОГУЛКА

 

 

 

 

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.  П/И «День –ночь» Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

         

 

дата

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями, социальными партнерами

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 16.12.21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

Утренняя гимнастика. Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?». Цель: закреплять знания о птицах, развивать речь, любознательность.

Д/и «Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика». (собираем снегиря из геометрических фигур)

Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?». Цель: учить высказывать свои доводы, утверждения.

Настольно печатные игры по лексической теме. Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень усвоения лексической темы.

                     Беседы и консультации по запросу родителей             

. Познавательное Модуль «Хочу все знать» Ярмарка «Новогодний сундучок» Акция «Елка» (мультимедийные презентации, видеоролики по правилам противопожарной безопасности) формирование у детей навыков пожаро безопасного  поведения; формирование сознательного отношения воспитанников к личной безопасности и безопасности других людей, умения ориентироваться в экстремальных ситуациях.

ООД

 

 

ООД

1.Хореография (по плану хореографа)

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

3.Социальный мир «Зимующие птицы» Закрепить знания детей о зимующих птицах, расширять представления детей о зимующих птицах, их разнообразии, расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, продолжать знакомить с правилами поведения в природе, воспитывать в детях любовь к природе. Конспект

ПРОГУЛКА

Наблюдение Наблюдение за облаками.. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. П/И: «Птицелов» учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами. Подвижная игра: «Птицы в клетке». Развитие быстроты бега, внимания, ловкости.

«Попади в корзину».

 

Цель: упражнять детей в бросании предмета, попадая в цель, развивать координацию движения.

Трудовая деятельность «Вывешивание кормушек», «Подкормка птиц». Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам..

Работа перед

сном

Чтение художественной литературы В.Берестова «О чём поют воробушки?». Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе.

ВЕЧЕР

 

 

 

 

 

Гимнастика после сна. «Вечер загадок».

Цель: умение составлять загадки, развивать речь.

Выучить с детьми загадку про дятла: «Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой, всё равно он будет мой».

Повторить последовательность времен года.

Беседа на тему «Как помочь птицам зимой?».

 

Цель: вызвать желание подкармливать птиц.

Самостоятельная игровая деятельность Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

ПРОГУЛКА

 

 

 

 

Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки.

 Цель: узнавать и называть прилетевших птиц, понаблюдать за поведением, отметить предпочтения синички (вызвать эмоциональный отклик). Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать согласно выбранной роли.

 

дата

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями, социальными партнерами

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 17.12.21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРО

Утренняя гимнастика. Беседа: Беседа «Тайны птичьего мира». Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо)..

Речевые игры и упражнения: «Посчитай» согласование сущ. с числительным, «Чей клюв, чьи лапы?» образование притяжательных прилагательных

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. Слушание фонограммы с голосами птиц. Цель: узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило; как они догадались; можно ли услышать голоса этих птиц сейчас?

Самостоятельная игровая деятельность Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Беседа «Как интересно провести с ребенком выходной день»

Социальное направление Модуль «Я, моя семья и друзья» «Кормушка». Цель: Научить детей делать кормушки для зимующими птиц из бумаги. Развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность в работе. Воспитывать у детей добрые чувства и желание заботиться о пернатых друзьях.

ООД

 

 

ООД

1.Развитие речи. «Увлекательное путешествие в зимнее царство» Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; способствовать осознанному желанию и умению детей следовать правилам речевого этикета в процессе общения. О.М. Ельцова Л.В. Прокопьева «Речевое развитие» старшая группа (5-6 лет) с. 73

2.Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физической культуре )

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. Подвижная игра П/И: «Птицелов» учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Подвижная игра: «Птицы в клетке». Развитие быстроты бега, внимания, ловкости.

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя

Труд: почистить кормушки, насыпать корм.  Цель: воспитывать желание помогать птицам. Д/и: «Чьи следы на снегу?». Дидактическая игра «Кто больше назовёт зимующих птиц». Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам..

Работа перед

сном

Чтение книги Г. Снегирева «Про птиц». Цель: приобщение детей к художественной литературе, закрепление знаний о животных и птицах.

ВЕЧЕР

 

 

 

 

 

Гимнастика после сна. Викторина «Кто больше знает о птицах». Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Дидактическая игра: «Зимующие птицы» (типа игры: «Четвёртый лишний»). Цель: развивать слуховое внимание, наблюдательность.

Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица, развивать связную речь.

Предложить детям карточки с недорисованными силуэтами птиц. Игра «Собери картинку» (разрезные картинки с птицами). Цель: научить детей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов и их форму.

ПРОГУЛКА

 

 

 

 

Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

   Подвижная игра «Волк во рву». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать (имитировать движения волка и гусей) согласно выбранной роли и текста.

          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4gruppa_zimuyushchie_ptitsy_avtosohranennyy.docx45.79 КБ

Предварительный просмотр:

4Группа

Тема «Мир зимующих пернатых»

Цель: Систематизация знаний о зимующих птицах. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.

Итоговое мероприятие: Викторина «Кто больше знает о птицах». Дата проведения 17.12.21

дата

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями, социальными партнерами

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 13.12.21

УТРО

Утренняя гимнастика Беседа «Птицы зимой»

Цель: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части тела..Д.и. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

«Части суток». Закрепить с детьми временные понятия.

Рассказ-беседа «Почему у снегиря грудка красная». Развивать диалогическую речь.

Рассматривание альбома «Птицы» в уголке природы.

Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изо деятельности.

Индивидуальная беседа и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Обновить информационный уголок по теме недели «Зимующие птицы».

Акция «Покормите птиц зимой»

Познавательное Модуль «Хочу все знать» «Новогодний сундучок»  пополнить «Новогодний сундучок» самодельными украшениями, через организацию совместной продуктивной деятельности детей и родителей.

привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности с детьми и оформлению группы.

ООД

ООД

1.Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физической культуре )

2.Экология окружающей среды «Зимующие птицы» формирование экологической культуры у детей. уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами. Авторский конспект

3.Рисование  «Воробышек» (предметное - учить детей передавать характерные особенности воробья: пропорции, цвет. «Художественно-Беседа «Братья наши меньшие» пернатых» рисование) оперения, форму клюва, хвоста; - упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета; - воспитывать любовь к живой природе. эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» Леонова Н.Н стр. 100

ПРОГУЛКА

.Наблюдение за погодой.(снегопадом, инеем)

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Отметить, какие изменения произошли в декабре Подвижная игра «Ловишка с ленточкой», «Гуси-лебеди». Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием. Развивать ловкость, быстроту бега...

Индивидуальное задание Игра «Кто дальше» - метание снежков вдаль.

Игра «Летает, не летает». Закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение.

.Свободная деятельность (под контролем педагога): «Сложи узор из веточек и льдинок».  

Работа перед

сном

Чтение книги Г. Снегирева «Про птиц». Цель: приобщение детей к художественной литературе, закрепление знаний о животных и птицах.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна. Беседа на тему «Каких птиц можно увидеть в городе сейчас?».

Цель: уточнить представления детей о птицах.

Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Д/и «Разрезные картинки».

Цель: упражнять в сложении изображений птиц.

. Внести  настольный конструктор «Лего»–конструирование по замыслу

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Предложить настольно-печатную игру «Чей дом?»

ПРОГУЛКА

Беседа с детьми «Мороз и металл». Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке Наблюдения за следами на снегу. Цель: развивать умение различать следы. Д/И «Где чьи следы?». Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц

д

а

т

а

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 14.12.21

УТРО

Утренняя гимнастика. Беседа «Покормите птиц зимой». Развивать познавательный интерес к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним

порядковый счет в  пределах 10; образование и состав числа 10.

Повторить выученные стихи о зиме с детьми. Развивать умение выразительно декламировать стихи.

Упражнение на развитие мелкой моторики: Складывание фигур способом оригами; Выкладывание из палочек геометрических фигур. Работа с календарем. Задание: отметить , какой сегодня день недели, какое число, месяц

  Беседы и консультации по запросу родителей.

Этико-эстетическое направление Модуль «Я в мире прекрасного» «МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА» познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям; - развивать познавательную активность дошкольников;

- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

ООД

ООД

1.Подготовка детей к обучению грамоте Тема: Буква «Ё». Чтение слогов, слов».

Цель: Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. Познакомить с буквой «Ё» как буквой, придающей мягкость согласным. Помогать осваивать написание печатной буквы «Ё». Продолжать знакомить с согласными «МЬ», «ЛЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением – зеленый квадрат. Знакомить с тем, как соотносить звук и букву..  Авторский конспект

2.Хореография (по плану хореографа)

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

.Наблюдение-беседа «Птицы зимой».

Цель: Закреплять знания детей об

особенностях внешнего вида разных

птиц, о способе питания и образе

жизни. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Цель: Совершенствовать умение

действовать по сигналу, учить

согласовывать свои действия с

действиями товарищей.

Индивидуальное задание  

«Прыжки в длину».

Труд: развешивание кормушек для птиц.

Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь. Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться.

Предложить детям поиграть в подвижную игру «Кот и мыши».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Работа перед

сном

. Чтение В. Берестова «О чём поют воробушки?». Цель: Создать у детей радостное настроение в процессе слушания стихотворения, помочь запомнить стих.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна . Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Ноябрь»

Цели: Познакомить со сказкой. Развивать интерес к художественной литературе, кругозор. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Индивидуальное задание  «Собери

картинку из пазлов».

Составление альбома иллюстраций на тему «Птицы».

Рассматривание коллекции; «Лакомства птиц» (ягоды рябины, крылатки

ясеня, клена, шишки ольхи, семена щавеля, лебеды, крапивы).

Самостоятельная деятельность

детей в центрах активности. Цель:

Учить детей самостоятельно выбирать

игру, обустраивать место;

способствовать установлению

дружеских отношений и контактов в

игре, развитию коммуникативных

навыков.

ПРОГУЛКА

Подвижная игра «Мороз Красный нос». Цель: Учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу; развивать выдержку, внимание.

дата

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями, социальными партнерами

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 15.12.21

УТРО

Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наши друзья - пернатые». (сопровождаемая рассматриванием иллюстраций с изображением птиц).

Цель: активизировать словарь (перелетные, зимующие, насекомоядные, зерноядные, хищные).

Закрепление цифр до 10.

Дежурство. Сервировка стола

Ц:-продолжать учить детей правильно, красиво и последовательно сервировать

стол

Добавить в уголок творчества шаблоны птиц. Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением птиц. Настольная дидактическая игра «Собери картинку»

Предложить  понаблюдать за повадками зимующих птиц Предложить дома понаблюдать за изменениями в природе, за природными явлениями

Этико-эстетическое направление Модуль «Я в мире прекрасного» Городской конкурс творческих работ «Новогодняя сказка» Вырезание снежинок  формировать умение вырезать снежинки из белой бумаги. Совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали, закрепить навыки вырезания элементов прорезного декора (треугольник, полукруг, квадрат). Развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

ООД

ООД

1.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре ) 

2.Математическое и сенсорное развитие «Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей.» Задачи: продолжать решать примеры на сложение и вычитание; учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; учить рисовать овалы в тетради;  учить решать логическую задачу. Авторский конспект

3. Лепка «Красивая птица» (предметная, декоративная) Систематизация и закрепление знаний о зиме, зимующих птицах, об их строении, внешнем виде, о роли человека в жизни зимующих птиц; учить Н. Н. Леонова стр. 216

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

П/и «Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

.

Инд. работа. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед.

Дидактическая игра: «Чьи следы на снегу?»

Цель: развивать зрительное восприятие; упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия  по интересам.

Работа перед

сном

Чтение худ. лит. «Дятел» К. Д. Ушинский. Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений, учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна. Просмотр презентации «Птицы зимой». Цель: уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц.

Д/и «Какая птица».

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их, имитировать движения разных птиц, развивать мышление.

Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток». Развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра

«Ветеринарная лечебница».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

ПРОГУЛКА

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.  П/И «День –ночь» Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

дата

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями, социальными партнерами

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 16.12.21

УТРО

Утренняя гимнастика. Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?». Цель: закреплять знания о птицах, развивать речь, любознательность.

Д/и «Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика». (собираем снегиря из геометрических фигур)

Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?». Цель: учить высказывать свои доводы, утверждения.

Настольно печатные игры по лексической теме. Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень усвоения лексической темы.

                     Беседы и консультации по запросу родителей              

. Познавательное Модуль «Хочу все знать» Ярмарка «Новогодний сундучок» Акция «Елка» (мультимедийные презентации, видеоролики по правилам противопожарной безопасности) формирование у детей навыков пожаро безопасного  поведения; формирование сознательного отношения воспитанников к личной безопасности и безопасности других людей, умения ориентироваться в экстремальных ситуациях.

ООД

ООД

1.Хореография (по плану хореографа) 

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

3.Социальный мир «Зимующие птицы» Закрепить знания детей о зимующих птицах, расширять представления детей о зимующих птицах, их разнообразии, расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, продолжать знакомить с правилами поведения в природе, воспитывать в детях любовь к природе. Конспект

ПРОГУЛКА

Наблюдение Наблюдение за облаками.. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. П/И: «Птицелов» учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами. Подвижная игра: «Птицы в клетке». Развитие быстроты бега, внимания, ловкости.

«Попади в корзину».

Цель: упражнять детей в бросании предмета, попадая в цель, развивать координацию движения.

Трудовая деятельность «Вывешивание кормушек», «Подкормка птиц». Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам..

Работа перед

сном

Чтение художественной литературы В.Берестова «О чём поют воробушки?». Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна. «Вечер загадок».

Цель: умение составлять загадки, развивать речь.

Выучить с детьми загадку про дятла: «Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой, всё равно он будет мой».

Повторить последовательность времен года.

Беседа на тему «Как помочь птицам зимой?».

Цель: вызвать желание подкармливать птиц.

Самостоятельная игровая деятельность Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки.

 Цель: узнавать и называть прилетевших птиц, понаблюдать за поведением, отметить предпочтения синички (вызвать эмоциональный отклик). Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать согласно выбранной роли.

дата

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями, социальными партнерами

Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 17.12.21

УТРО

Утренняя гимнастика. Беседа: Беседа «Тайны птичьего мира». Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо)..

Речевые игры и упражнения: «Посчитай» согласование сущ. с числительным, «Чей клюв, чьи лапы?» образование притяжательных прилагательных

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. Слушание фонограммы с голосами птиц. Цель: узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило; как они догадались; можно ли услышать голоса этих птиц сейчас?

Самостоятельная игровая деятельность Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Беседа «Как интересно провести с ребенком выходной день»

Социальное направление Модуль «Я, моя семья и друзья» «Кормушка». Цель: Научить детей делать кормушки для зимующими птиц из бумаги. Развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность в работе. Воспитывать у детей добрые чувства и желание заботиться о пернатых друзьях.

ООД

ООД

1.Развитие речи. «Увлекательное путешествие в зимнее царство» Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; способствовать осознанному желанию и умению детей следовать правилам речевого этикета в процессе общения. О.М. Ельцова Л.В. Прокопьева «Речевое развитие» старшая группа (5-6 лет) с. 73

2.Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физической культуре )

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. Подвижная игра П/И: «Птицелов» учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Подвижная игра: «Птицы в клетке». Развитие быстроты бега, внимания, ловкости.

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя

Труд: почистить кормушки, насыпать корм.  Цель: воспитывать желание помогать птицам. Д/и: «Чьи следы на снегу?». Дидактическая игра «Кто больше назовёт зимующих птиц». Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам..

Работа перед

сном

Чтение книги Г. Снегирева «Про птиц». Цель: приобщение детей к художественной литературе, закрепление знаний о животных и птицах.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна. Викторина «Кто больше знает о птицах». Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Дидактическая игра: «Зимующие птицы» (типа игры: «Четвёртый лишний»). Цель: развивать слуховое внимание, наблюдательность.

Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица, развивать связную речь.

Предложить детям карточки с недорисованными силуэтами птиц. Игра «Собери картинку» (разрезные картинки с птицами). Цель: научить детей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов и их форму.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

   Подвижная игра «Волк во рву». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать (имитировать движения волка и гусей) согласно выбранной роли и текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...