Мастер – класс «Организация прогулки в младшем дошкольном возрасте»
план-конспект занятия (младшая группа)

возрасте»

Пояснительная записка

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей ДОУ.

Цель прогулки – укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей, воспитание любви к природным явлениям родного края.

На прогулке решаются задачи физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей.

Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития воспитанников.

Режим дня детского сада предусматривает проведение прогулки в первой младшей группе два раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после сна или перед уходом детей домой.

Ежедневная продолжительность прогулки детей в первой младшей группе составляет 3 часа 30 минут (согласно СанПиН от 15 мая 2013 г. № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»)

Выход на прогулку организуется подгруппами, продолжительность регулируется в соответствии с погодными условиями.

При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении безопасной, активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

Содержание деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста.

Структурные компоненты прогулки:

- Наблюдение, рассматривание

- Подвижные, спортивные игры

- Индивидуальная работа с детьми по различным направлениям

- Самостоятельная игровая деятельность

- Трудовая деятельность

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

На прогулке интегрировано реализуются задачи всех образовательных областей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, дает возможность показать ребенку мир во всем его многообразии, развивает в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Прогулка будет радостной, интересной, познавательной и достигнутой

цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей.

Содержание прогулки

Тема прогулки: «Солнышко»

Цель прогулки:

- Укрепление здоровья, профилактика утомления

- Соблюдение правил безопасного поведения на улице во время прогулки

- Создать радостное настроение у детей

Обогащение словаря: Солнышко, яркое, теплое, лучики, «солнечные зайчики»

Предшествующая работа:

Художественное творчество: «Солнышко - ведрышко»; «Травка зеленеет»; «Веселые воробушки чив – чив - чив»

Речевое развитие: разучивание потешек, песенок

Методы: Наглядные, словесные, игровые, практические

Наблюдение за солнышком

Цель: Формировать представления детей о весне на Севере о том, что когда светит солнце на улице светло и тепло, на солнце быстро тает снег.

Ход наблюдения:

Выйдя на улицу обратить внимание детей на теплую погоду, светит солнышко и на улице тепло. Солнце круглое, большое, теплое. Оно обогревает всю землю, посылая ей яркие, теплые, лучики.

- На улице весна. Светит яркое, тёплое солнышко. Давайте поздороваемся с солнышком, протянем ручки к солнышку, скажем «Здравствуй солнышко».

Я под солнышком стаю

Чудо песенку пою:

Солнце, солнце поскорей

Мои рученьки согрей.

Что вы чувствуете ребята?

Сегодня на улице тепло или холодно?

Благодаря чему на улице тепло, подумайте?

А что нас согревает?

Игра - эксперимент: «Солнечные зайчики»

Цель: Развивать ловкость, внимание, уметь радоваться теплому солнышку

Материал: Зеркальце

Ход игры:

Воспитатель: Я в кармане посмотрю, может, что-нибудь найду. Что это?

Воспитатель показывает, что с помощью зеркальца можно поиграть с солнечными зайчиками

Солнечные зайчики,

Скачут по стене

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

По команде: «Лови зайчика!» - ребенок бежит и пытается поймать зайчика

Индивидуальная работа с подгруппой детей: «Собери солнышко»

Цель: Развивать мелкую моторику, закрепить геометрическую фигуру круг, название основных цветов

Материал: Кольца, счетные палочки для выкладывания лучиков солнышка

              - Какой формы солнышко?

              - На что похоже солнышко?

              - Какого цвета солнышко?

Желтое солнце по небу гуляло,

Желтые лучики все растеряло,

Солнышку ты помоги –

Потерянный лучик найди.

Положи колечко на стол, возьми лучики и верни их солнышку.

Подвижная игра: «Тучка и солнечные лучики»

Цель: Учить согласовывать слова с движениями, бегать тихо, аккуратно, не толкая друг друга.

Материал: Шапочка – тучка

Ход игры:

Дети – солнечные лучики идут к тучке (воспитатель - тучка) гуськом, после слов бегут на свои места

Мы солнечные лучики

Любим бегать и скакать!

Ну а, ты тучка

Нас попробуй всех догнать.

Самостоятельная игровая деятельность:

Цель: Учить использовать выносной материал по назначению, играть дружно, не ссориться

Материал: Машины, мячи, ведерки, совочки, кубики, мелкие игрушки

На протяжении всей прогулке дети играют с выносным материалом, катаются на машине.

Индивидуальная работа с Кирой и Ниной по развитию речи

Цель: Учить четко, правильно проговаривать слова, развивать память.

         Солнце – солнце – золотое донце.

         Солнце – солнышко – свети.

         Солнце – солнышко – гори.

Трудовое поручение: «Разбросай снежок»

Цель: Воспитывать желание участвовать в труде, оказывать посильную помощь взрослым, приучать к самостоятельному выполнению поручений

Материал: Лопатки

Мотивация: Разбросаем снежок, чтобы солнышко погрело, снежок растаял.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: Упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя

Материал: Зонт

«Солнышко» - дети прыгают, ходят, бегают,

«Дождик» - прячутся под зонтик к воспитателю

Рефлексия

Мы гуляли, мы играли и о многом мы узнали.

Зачем мы наблюдали? Отгадайте.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …. (солнце)

Что интересного узнали? Отгадайте.

Я всегда со светом дружен

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене (солнечный лучик)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgulka.docx150.46 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Организация прогулки в младшем дошкольном возрасте»

Пояснительная записка

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей ДОУ.

Цель прогулки – укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей, воспитание любви к природным явлениям родного края.

На прогулке решаются задачи физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей.

Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития воспитанников.

Режим дня детского сада предусматривает проведение прогулки в первой младшей группе два раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после сна или перед уходом детей домой.

Ежедневная продолжительность прогулки детей в первой младшей группе составляет 3 часа 30 минут (согласно СанПиН от 15 мая 2013 г. № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»)

Выход на прогулку организуется подгруппами, продолжительность регулируется в соответствии с погодными условиями.

При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении безопасной, активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

Содержание деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста.

Структурные компоненты прогулки:

- Наблюдение, рассматривание

- Подвижные, спортивные игры

- Индивидуальная работа с детьми по различным направлениям

- Самостоятельная игровая деятельность

- Трудовая деятельность

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

На прогулке интегрировано реализуются задачи всех образовательных областей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, дает возможность показать ребенку мир во всем его многообразии, развивает в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Прогулка будет радостной, интересной, познавательной и достигнутой

цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей.

Содержание прогулки

Тема прогулки: «Солнышко»

Цель прогулки:

- Укрепление здоровья, профилактика утомления

- Соблюдение правил безопасного поведения на улице во время прогулки

- Создать радостное настроение у детей

Обогащение словаря: Солнышко, яркое, теплое, лучики, «солнечные зайчики»

Предшествующая работа:

Художественное творчество: «Солнышко - ведрышко»; «Травка зеленеет»; «Веселые воробушки чив – чив - чив»

Речевое развитие: разучивание потешек, песенок

Методы: Наглядные, словесные, игровые, практические

Наблюдение за солнышком

Цель: Формировать представления детей о весне на Севере о том, что когда светит солнце на улице светло и тепло, на солнце быстро тает снег.

Ход наблюдения:

Выйдя на улицу обратить внимание детей на теплую погоду, светит солнышко и на улице тепло. Солнце круглое, большое, теплое. Оно обогревает всю землю, посылая ей яркие, теплые, лучики.

- На улице весна. Светит яркое, тёплое солнышко. Давайте поздороваемся с солнышком, протянем ручки к солнышку, скажем «Здравствуй солнышко».

Я под солнышком стаю

Чудо песенку пою:

Солнце, солнце поскорей

Мои рученьки согрей.

Что вы чувствуете ребята?

Сегодня на улице тепло или холодно?

Благодаря чему на улице тепло, подумайте?

А что нас согревает?

Игра - эксперимент: «Солнечные зайчики»

Цель: Развивать ловкость, внимание, уметь радоваться теплому солнышку

Материал: Зеркальце

Ход игры:

Воспитатель: Я в кармане посмотрю, может, что-нибудь найду. Что это?

Воспитатель показывает, что с помощью зеркальца можно поиграть с солнечными зайчиками

Солнечные зайчики,

Скачут по стене

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

По команде: «Лови зайчика!» - ребенок бежит и пытается поймать зайчика

Индивидуальная работа с подгруппой детей: «Собери солнышко»

Цель: Развивать мелкую моторику, закрепить геометрическую фигуру круг, название основных цветов

Материал: Кольца, счетные палочки для выкладывания лучиков солнышка

              - Какой формы солнышко?

              - На что похоже солнышко?

              - Какого цвета солнышко?

Желтое солнце по небу гуляло,

Желтые лучики все растеряло,

Солнышку ты помоги –

Потерянный лучик найди.

Положи колечко на стол, возьми лучики и верни их солнышку.

Подвижная игра: «Тучка и солнечные лучики»

Цель: Учить согласовывать слова с движениями, бегать тихо, аккуратно, не толкая друг друга.

Материал: Шапочка – тучка

Ход игры:

Дети – солнечные лучики идут к тучке (воспитатель - тучка) гуськом, после слов бегут на свои места

Мы солнечные лучики

Любим бегать и скакать!

Ну а, ты тучка

Нас попробуй всех догнать.

Самостоятельная игровая деятельность:

Цель: Учить использовать выносной материал по назначению, играть дружно, не ссориться

Материал: Машины, мячи, ведерки, совочки, кубики, мелкие игрушки

На протяжении всей прогулке дети играют с выносным материалом, катаются на машине.

Индивидуальная работа с Кирой и Ниной по развитию речи

Цель: Учить четко, правильно проговаривать слова, развивать память.

         Солнце – солнце – золотое донце.

         Солнце – солнышко – свети.

         Солнце – солнышко – гори.

Трудовое поручение: «Разбросай снежок»

Цель: Воспитывать желание участвовать в труде, оказывать посильную помощь взрослым, приучать к самостоятельному выполнению поручений

Материал: Лопатки

Мотивация: Разбросаем снежок, чтобы солнышко погрело, снежок растаял.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: Упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя

Материал: Зонт

«Солнышко» - дети прыгают, ходят, бегают,

«Дождик» - прячутся под зонтик к воспитателю

Рефлексия

Мы гуляли, мы играли и о многом мы узнали.

Зачем мы наблюдали? Отгадайте.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …. (солнце)

Что интересного узнали? Отгадайте.

Я всегда со светом дружен

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене (солнечный лучик)

Приложение

Игра - эксперимент: «Солнечные зайчики»

t1605790704aa.gif         t1605790704ab.gif

Индивидуальная работа с подгруппой детей: «Собери солнышко»

t1605790704ac.gif          t1605790704ad.gif

Трудовое поручение: «Разбросай снежок»

t1605790704ae.gif          t1605790704af.gif

Самостоятельная игровая деятельность

t1605790704ag.gif               t1605790704ah.gif ​​​​​​​

Литература:

- «Игры на прогулке круглый год» Лиуконен А.Н.; изд-во: «Литера»; 2015г.; 64 стр.;

- «Народные подвижные детские игры: Современный фольклорный сборник»

Ключева М.А.; изд-во: «Форум»; 2014г.; 400 стр.;

- «Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста» Силантьева С.В.; изд-во: «Детство-Пресс»; 2013г.; 208 стр.

«Прогулка с интересом»

Картотека прогулок (ранний возраст) ВЕСНА
КАРТОЧКА 1

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

П/и:“Поезд”.

Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Игровое упражнение: “Лошадка”.

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног.

Трудовое поручение. Предложить ребятам помочь воспитателю собрать игрушки и сложить их в корзину после прогулки.

Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/

Цель: закрепит знания об органах чувств.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

КАРТОЧКА 2

Наблюдение за транспортом.

Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.

Игровое упражнение: “Шоферы”.

Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

П/п: “Воробушки и автомобиль”.

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Менять направление по сигналу воспитателя.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Рисование палочкой на снегу: “Дорожка для машин”.

Цель: закрепить умение детей рисовать прямые линии.

Д/и: “Кто как кричит”.

Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

КАРТОЧКА 3

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.

Игровое упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

П/и: “Волк и зайцы”.

Цель: учить детей бегать врассыпную, имитировать движения зайки.

Инд работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”.

Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель.

Д/и: “Кто где живет”.

Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Трудовое поручение: очистить лопатками снег со скамеечек.

Цель: приучать выполнять элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого.

Инд работа по сенсорному развитию: положить льдинку на ладошку.

Цель: обогащать чувственный опыт детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: учить играть дружно, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 4

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Игровое упражнение: “Попади в круг”.

Цель: упражнять в метании снежков в вертикальную цель левой и правой рукой поочередно.

Д/и: “Кто позвал”.

Цель: развивать слуховое внимание.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По извилистой дорожке”.

Цель: упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на снегу.

Рассказывание стихотворения В.Даля “Ворона”.

Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 5

Наблюдение за следами на снегу.

Цель: Обучать детей в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц или животных. Сравнить следы воспитателя и детей.

Игровое упражнение: “Большие ноги и маленькие”.

Цель: Учить детей согласовывать свои действия с текстом.

Большие ноги шли по дороге.

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Топ-топ-топ.

Игровое упражнение: “В гости к зайке”.

Цель: Учить детей подлезать под арку домика.

Трудовое поручение: сгребать снег при помощи лопатки в определенное место.

Цель: Учить выполнять элементарные трудовые поручения.

Д/и: “Кто ушел”.

Цель: Развивать внимание.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель: Свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Д/и: “Кто в домике живет”.

Цель: Закрепить знания о диких животных.

Катание на санках.

Цель: Доставить детям радость.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: Учить играть дружно, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 6

Наблюдение за снегом.

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом его свойствами. /Снег белый, пушистый, мягкий, тает в руках, холодный, на солнце искриться, из него можно лепить/.

Игровое упражнение: “Птички”.

Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.

Предложите детям лопатки.

Цель: учить детей набирать снег на лопатку и бросать его в общую кучу. Воспитывать трудолюбие.

П/и: “Зайка беленький”

Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и: “Найди пару”.

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Д/и: “Что у нас какого цвета”.

Цель: закрепить с детьми названия предметов одежды, определять цвет одежды, развивать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть, не ссорясь, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 7

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Д/и: “Узнай по описанию”.

Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.

Все деревья облетели, зеленеют только ели.

Ели на опушке – до небес макушки,

П/и: “Самолеты”.

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/.

Игровое упражнение: “Не успели”.

Цель: упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Допрыгни до руки”.

Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.

Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

Игры со снегом.

Цель: учить детей набивать формочки снегом, переворачивать ее, украшать куличик.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм. Учить играть не ссорясь.

КАРТОЧКА 8

Наблюдение за снегом.

Цель: показать свойства снега весной. Весной снег начинает таять, на крышах появляются сосульки. Снег становиться сырым и постепенно весь растает.

П/и: “Воробушки и автомобиль”.

Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Игровое упражнение: “Поскачи как зайчик”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать равновесие. Имитировать движения зайчика.

Трудовое поручение: помочь воспитателю вынести игрушки на участок.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Д/и: “Назови, что надел”.

Цель: закрепить знания детей о предметах одежды.

Хороводная игра: “На дворе мороз и ветер”.

Цель: упражнять в выполнении различных движений.

Игры со снегом.

Цель: учить набивать формочки снегом, переворачивать их, украшать куличики.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 9

Наблюдение за падающим снегом.

Цель: рассмотреть снежинки, уточнить свойства снега /белый, холодный, мягкий, пушистый/.

Рассказ стихотворения А.Воронкова “Снег идет”.

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, повторять отдельные слова.

Д/и: “Назови птиц на кормушке”.

Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду /воробей, ворона, синица/.

П/и: “Бегите ко мне”.

Цель: учить детей упражнять в беге в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять действия по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение: “Скачут зайки по дорожке”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, сохраняя равновесие.

Трудовое поручение: помочь воспитателю вынести выносной материал.

Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

Игры со снегом.

Цель: учить строить постройки из снега, играть с ними.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть небольшими группами, не ссориться, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 10

Наблюдение за сосульками.

Цель: показать детям, что весной солнце светит ярче, пригревает землю. /На крышах появились сосульки, они красиво блестят на солнце/.

Кап, кап, я – капель. У меня в апреле

На весеннем тепле капельки поспели.

Кап, кап, - на скамью, детям на игрушки.

Кап, кап – воробьям прямо на макушки.

Трудовое поручение: смести песок со скамеечек.

Цель: выполнять элементарные трудовые поручения.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель: упражнять в беге врассыпную, действовать по сигналу воспитателя /занимать гнездышки/, не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение: “Попади в круг”.

Цель: упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой поочередно.

Д/и: “Кто позвал”.

Цель: развитие слухового внимания.

Хороводная игра: “Мы – веселые ребята”.

Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Игры со снегом.

Цель: закрепить представления детей о свойствах снега /если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратиться в воду/.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: учить детей играть небольшими группами, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 11

Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются деревья /их качает ветер/.

Игровое упражнение: “Деревце растет”.

Цель: имитировать движения роста деревьев, качания веток.

Трудовое поручение: предложить собрать на участке палочки ,камешки в ведерки

Цель: выполнять элементарные трудовые поручения.

П/и: “Зайка беленький сидит…”

Цель: доставить детям радость, выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическое задание: “Найди елочку”, и т.п.

Цель: учить детей ориентироваться в ближайшем окружении.

Д/и: “Большой – маленький”.

Цель: учить отличать большие и маленькие камушки. Побуждать различать их и правильно называть.

Пальчиковая игра: “Этот пальчик дедушка…”

Цель: развитие мелкой моторики.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 12

Наблюдение за собакой.

Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела / у собаки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом/. Познакомить детей с особенностями поведения.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

П/и: “Лохматый пес”.

Цель: учит детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.

Игровое упражнение: “Поймай собачку”.

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, имитировать движения собачки.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Ворота”.

Цель: упражнять детей в умении подлезать под дугой.

Д/и: “Найди пару”.

Цель: классифицировать предметы по цвету /форме/.

Малоподвижная игра: “Попади в корзину”.

Цель: упражнять детей в бросании мяча от груди двумя руками, развивать меткость, глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

КАРТОЧКА 13

Наблюдение за дождем.

Цель: учит детей замечать изменения, которые происходят вокруг. /Появляются лужи, все вокруг мокрое: крыши домов, деревья, асфальт, земля/.

П/и: “Солнышко и дождик”.

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. /В игре использовать скамейку/.

Игровое упражнение: “Поймай – покати”.

Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По дорожке”.

Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие.

Хороводная игра: “Мы – веселые ребята”.

Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Д/и: “Найди и назови”.

Цель: закрепить умения детей находить предметы по просьбе воспитателя и называть их.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: продолжать учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

КАРТОЧКА 14

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. /Если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака./

П/и: “Зайка серый умывается”.

Цель: упражнять детей в поскоках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать равновесие.

Игровое упражнение: “Покачаемся как деревца”.

Цель: развивать равновесие, имитировать движения деревьев, произносить звукоподражание ш-ш-ш .

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По дорожке”.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по ограниченной поверхности, не выходя за ее пределы , не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое поручение: собрать мусор на участке после таяния снега в ведерки.

Цель: выполнять элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого.

Рисование палочкой на песке: “Тучи, облака”.

Цель: закрепить проем рисования округлых форм.

Д/и: “Что лишнее”.

Цель: классификация предметов.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 15

Наблюдение за дождем.

Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги/.

Худ. слово: Дождик, дождик, кап да кап-

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять-

Мы промочим ножки.

П/и: “Солнышко и дождик”.

Цель: упражнять детей врассыпную, быстро реагировать на сигнал.

Игровое упражнение: “Перешагни через лужу”.

Цель: упражнять детей в перешагивании, чередуя ноги, развивать равновесие, действовать по сигналу.

Трудовое поручение: собрать камушки в корзинки.

Цель: приучать детей выполнять элементарные трудовые поручения.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”.

Цель: закрепить умения детей бросать предметы в цель каждой рукой поочередно.

Упражнение: “Нарисуй палочкой на песке тучи, дождик”.

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и: “Что лишнее”

Цель: классификация предметов /одежда/.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

КАРТОЧКА 16

Наблюдение за кошкой.

Цель: обратить внимание на внешний вид кошки. Учить различать части тела / у кошки есть голова, туловище, хвост, лапы. У нее мягкая шерсть, она мяукает. Звукоподражать голосу кошки/.

П/и: “Кот и мыши”.

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение: “По камушкам через ручеек”.

Цель: упражнять детей в перешагивании через предметы, развивать равновесие.

Трудовое поручение: смести веником песок со скамеечек.

Цель: прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно.

Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.

Цель: упражнять в выполнении различных движений.

Д/и: “Волшебный мешочек”.

Цель: учить детей различать предметы на ощупь, называть их.

Игры с песком: “Я пеку, пеку, пеку…”

Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, приучать делиться игрушками.

КАРТОЧКА 17

Наблюдение за работой дворника.

Цель: учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду взрослых. Обратить внимание на убранную территорию. Рассказать об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

П/и: “Самолеты”.

Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Игровое упражнение: “По длинной извилистой дорожке”.

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, держа равновесие.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”.

Цель: упражнять детей в метании мяча /шишки/ в горизонтальную цель обеими руками поочередно.

Трудовое поручение: подмести песок с дорожек.

Цель: приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Дид. упражнение: “Расскажи, как осторожно катать кукол в коляске”.

Цель: формировать представления об осторожном поведении детей во время совместных игр.

Д/и: “Кто где живет”.

Цель: узнавать животных, называть их, рассказать, где они живут, чем питаются

Игры с песком. Игра: “Сыплем, лепим”.

Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой - сыплется, мокрый – лепится/.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

КАРТОЧКА 18

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить представления о деревьях : у дерева есть ствол, ветки, листья

П\и: “Лошадки”.

Цель: приучать детей двигаться вдвоем / один за другим/, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди.

Игровое упражнение: “Подбрось выше”.

Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками над головой, стараясь поймать его.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “К кукле в гости”.

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Развивать чувство равновесия.

Д/и: “Найди машину, которую назову”.

Цель: закрепить умение детей различать разные виды транспорта: грузовой, легковой. Называть части машин: колеса, кабина, кузов и т.д.

Трудовое поручение: убрать мусор на участке.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки, доводить начатое дело до конца.

П/и: “Воробушки и автомобиль”.

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его только по сигналу воспитателя, находить свое место.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

КАРТОЧКА 19

Наблюдение за первой весенней травкой.

Цель: формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. Предложить потрогать ее. Стебельки у травки очень тонкие, легко гнуться и ломаются.

Худ. слово: С теплым ветром травушка, подружись,

Золотому солнышку поклонись.

Чтобы цвела яблонька на горе,

Чтобы гулялось весело детворе…

П/и: “Бегите ко мне”.

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, меняя направление, не наталкиваться друг на друга.

Игровое упражнение: “Лови мяч”.

Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений, умение ловить мяч двумя руками.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Вверх – вниз”.

Цель: упражнять детей в лазании по лесенке произвольно.

Д/и: “Где чей домик”.

Цель: закрепить представления детей о весне, уточнить, как называются жилища различных животных.

Трудовое поручение: собрать игрушки перед уходом с прогулки.

Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игр.

КАРТОЧКА 20

Наблюдение за дождем.

Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым, холодным, с громом/. После дождя появляются лужи. Деревья, асфальт, земля мокрые.

Худ. слово: Дождик, дождик, припусти

Дай цветочкам подрасти.

Лей, лей веселей.

Землю-матушку полей .

П/и: “Солнышко и дождик”.

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в ходьбе по доске, развивать ловкость, чувство равновесия.

Трудовое поручение: собрать на участке веточки, камушки в ведерко.

Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Вызвать желание самостоятельно выполнить порученное дело.

Д/и: “Где чья мама”.

Цель: закрепить умение детей узнавать и называть животных и их детенышей. Звукоподражать некоторым из них.

Рисование мелками на асфальте: “Дождик”.

Цель: закрепить прием рисования прерывистых вертикальных линий.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения на прогулке.

КАРТОЧКА 21

Наблюдение за солнышком.

Цель: дать первые представления о ранней весне: почему растаял снег, куда исчез снег.

Игровое упражнение: “Прятки /от солнышка/”.

Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу.

П/и: “Курочка-хохлатка”.

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, быстро реагировать на сигнал.

Игровое упражнение: “Найди свой домик”.

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Перебрось через веревочку”.

Цель: упражнять детей в метании мяча на дальность.

Трудовое поручение: очистить дорожки от остатков снега.

Цель: воспитывать желание выполнять элементарные трудовые действия.

Игры со снегом.

Цель: показать разнообразные действия с талым снегом: хорошо лепится, превращается в воду под воздействием солнечных лучей.

Д/и: “Что где находится”.

Цель: в процессе игры продолжать знакомить с выражениями, которые содержат предлоги / на, под, за/ и местоимения / там, тут, такой же и др./

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

«Такой разный песок» экспериментальная деятельность на прогулке

Задачи:

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

- Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая за-нимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам;

- развитие умения отвечать на вопросы, рассуждать;

- Показать, как человек в своей жизни использует песок,

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку

играть, трудиться, заниматься сообща.

Материалы: книга знаний о песке,песок речной, лупы, стаканчики с песком, стаканчики с водой, ложечки, магнит, одноразовые тарелки, сенсорная коробка (чудесный мешочек), покрывала, одноразовые стаканчики прозрачные, весы, 2 одинаковые чашечки, 2 ведерка детских, плечики, клей пва, сахар, кисточки, раскраска.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть: (дети идут на участок и встречают плачущего Незнайку).

Воспитатель: Незнайка- здравствуй, как у тебя дела, ты чем то расстроен?

Незнайка:Жители Цветочного города: Знайка, Пончик, Сиропчик, Пилюлькин, Гусля,Тюбик- собрались в путешествие на воздушном шаре, а меня с собой не берут.

Воспитатель: Почему

Незнайка: Они думают, что я глупый, ничего не знаю. А чтобы, я им доказал обратное, дали мне вот эту коробку и книгу. Я должен узнать, что в этой коробке лежит и при помощи этой книги рассказать о содержимом коробки. Ну я никак не могу понять, что там лежит. Помогите мне ребята.

Воспитатель:Ребята поможем Незнайке справиться с заданием, которое дали жители Цветочного городка?  И они обязательно захотят взять тебя в путешествие на воздушном шаре.

(дети по очереди засовывают руку в сенсорную коробку и высказывают предположения о содержимом).

Воспитатель: Ребята, на коробке написано: « что в коробке ты узнаешь, коль загадку разгадаешь»:

«Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже»

Воспитатель: Ну что ж, Незнайка, ребята помогли тебе разгадать загадку о содержимом коробки - это песок. С коробкой мы разобрались, теперь посмотрим, что в твоей книге.

(Незнайка достает из рюкзака или тележки книгу и рассматривает с детьми первую страничку.Первая страничка - задание от Знайки).

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить задание от Знайки нам понадобится увеличительное стекло.

(Незнайка, воспитатель и дети, проходят на участок к покрывалу, где лежат лупы и одноразовые тарелочки).

Опыт №1 (Состав песка).

Воспитатель: Давайте насыплем на тарелочки небольшое количество песка, поднесём лупу, внимательно рассмотрим, что вы видите?

Дети: Мы видим мелкие песчинки. В песке есть камешки. Они разные по форме, размеру и цвету.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмём песок в руку и обследуем его на ощупь. Что можно сказать, какой он?

Дети: Песок сухой и шершавый.

(Незнайка и ребята открывают вторую страничку книги - задание от Пончика. Незнайка достает из рюкзака сахар. Для выполнения этого задания ребята и Незнайка проходят к бревну, где приготовлены прозрачные одноразовые стаканчики, ложечки, вода).

(Незнайка достает из рюкзака мешочек с сахарным песком).

Опыт №2.

Воспитатель: Давайте проверим, растворяется ли песок в воде или нет? У вас на столах стоит сахар, добавим туда воды, и размешаем. Что мы видим?

Дети: Сахар растворился.

Воспитатель: А сейчас ребята возьмём стакан с водой и насыплем туда ложку песка. Не размешиваем. Что происходит с песком?

Дети: Песок оседает, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль.

Воспитатель: Перемешиваем. Хорошо перемешиваем. Ну что, растворился? Давайте сравним. Сахар растворился в воде, не изменив её цвет. А песок не растворился и изменил цвет воды. Песок тяжелый, он осел на дно.

Так какой мы можем сделать вывод?

Дети: Песок не растворяется.

Вывод: Из этого опыта можно сделать следующий вывод. В песке обязательно есть пыль. Песок тяжёлый. Песок не растворяется в воде. Песок окрашивает воду.

Опыт №3.

(Незнайка и ребята рассматривают третью страницу книги- задание от Сиропчика.Дети насыпают в тарелочку песок и добавляют воды).

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, чем еще отличается мокрый песок от сухого?

Дети: Мокрый песок - темнее. Сухой песок – светлее.

Воспитатель: Ребята, ваше наблюдение абсолютно верно.

(Незнайка и ребята рассматривают четвертую станицу книги- задание от Пилюлькина). Какой песок тяжелее сухой или мокрый? Дети и Незнайка переходят к песочнице, где стоят два детских ведерка в одном- сухой песок, а в другом –мокрый.

-Путем одновременного поднимания сравнивают какой песок тяжелее.

- На весах сравнивают.

- При помощи плечиков.

Воспитатель:

Давайте возьмём в одну руку ведерко с мокрым песком, а в другую с сухим, что мы наблюдаем? Какой песок легче?

Дети: Сухой песок легче. Мокрый песок тяжелее.

Воспитатель: А почему?

Дети: В мокром песке есть вода. Вода увеличивает вес.

(Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру:«Мокрые и сухие песчинки».)

(Незнайка с ребятами рассматривают пятую страницу книги- задание от Винтика и Шпунтика, где используют песок). В книге иллюстрации

- кирпичный дом

- пожар

- гололед

- стекло

- песочные часы

- для игр в песочнице

(Незнайка с детьми рассматривают иллюстрацию с заданием от Тюбика). Чем можно рисовать на сухом песке:

-пальцем

- локтями

- палочкой

- брызгалкой

- раздувать тубочкой

На мокром песке:

- попробовать раздуть трубочкой

Вывод: мокрый песок не раздувается, он не сыпучий, т.к. песчинки слиплись, между песчинками вода, а в сухом песке между песчинками воздух, по этому сухой песок сыпучий и рассыпчатый.

- отпечатки можно отставлять, игра «Чей след?».

( Незнайка с детьми рассматривают последнюю иллюстрацию в книге, в которой Тюбик предлагает раскрасить картинку при помощи песка).

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами помогли Незнайке, где изучили удивительные свойства обычного песка. Давайте вспомним их.

- Прежде всего, скажите мне, что такое песок? (Песок – это природный материал, состоит их мелких камешков, которые имеют разную форму, окраску, размер.Песок может содержать частички металла).

- Какими свойствами обладает песок? (Сыпучий, рыхлый, рассыпчатый,  двигаться, изменяет свои свойства под воздействием воды.)

- Где применяется песок? (В строительстве, для изготовления бетона, цемента, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололёд, для игр, песком можно рисовать.).

Интернет - ресурсы по теме:

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/606316/

http://ped-kopilka.ru/blogs/blog50943/konspekt-letnei-progulki-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-pesok-i-voda.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/14/kartoteka-opytov-i-eksperimentov-s-peskom

http://dar-baby.ru/club/igry_s_detmi/285/9370/

http://doshkolnik.ru/okr-mir/15610.html

https://neposedi-egords21.edumsko.ru/articles/konspekt_zanyatiya_svojstva_peska_i_ego_primenenie_v_starshej_gruppe

«На прогулку с радостью»

«День, проведённый без прогулки – потерян для малыша

Актуальность.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного отношения к окружающей среде, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом. Именно в этом возрасте в ребёнке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и его обитателям, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, впервые осознаётся роль природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно- эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всём, что их окружает. Природа с её богатейшим разнообразием явлений, растений и животных, непосредственное общение с ней составляют очень важный компонент в нравственном развитии ребёнка, настраивает на сохранение, заботу, защиту. Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром проходят через систему сезонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются основы и начальный опыт природосообразного поведения детей, умения и навыки наблюдений за природными объектами, положительное отношение к природе, способствовать отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей, а также решают проблемы безопасности детей во время прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Мастер-класс для повышения  компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики  в домашних условиях....

Организация прогулки детей младшего дошкольного возраста в летний период.

Презентация  с описанием структуры прогулки и пречнем выносного материала....

Мастер- класс "Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста (лего-конструирование)

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего, используется практически на всех занятий. Дети любят играть в ...

Мастер - класса для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развиваем пальчики»использованием мультимедийной презентации.

Цель: создать условия для совместного взаимодействия  детей и родителей с целью оптимизации детско-родительских отношений, построения эмоционально-доверительных отношений детского сада и се...

Мастер-класс по аппликации для младшего дошкольного возраста «Подарок для мамы на 8 Марта»

Мастер-класспо аппликации "Подарок для мамы на 8 Марта" предназначен для воспитателей младшей и средней группы.Назначение: изготовление подарка для мамы на 8 Марта.Цель: воспитывать уважение к маме, ж...

Статья Особенности организации прогулки в младшем дошкольном возрасте

В статье раскрываются особенности организации прогулки в младшем дошкольном возрасте...

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» (Первая младшая группа)

Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»(Первая младшая группа)...