Мастер - класса для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развиваем пальчики»использованием мультимедийной презентации.
методическая разработка (средняя группа) на тему

 

Цель: создать условия для совместного взаимодействия  детей и родителей с целью оптимизации детско-родительских отношений, построения эмоционально-доверительных отношений детского сада и семьи.

Задачи:

- познакомить родителей с понятием « мелкая моторика», способам  и приемам ее развития в повседневной жизни ребенка;

- обучить родителей игровым приемам работы  с детьми, направленных на развитие мелкой моторики рук

Предварительная работа: анкетирование родителей  по изучению знаний и опыта  развития  у детей  мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa_dlya_roditeley_2014g.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класса для родителей

детей младшего дошкольного возраста «Развиваем пальчики»использованием  мультимедийной презентации.

Цель: создать условия для совместного взаимодействия  детей и родителей с целью оптимизации детско-родительских отношений, построения эмоционально-доверительных отношений детского сада и семьи.

Задачи:

- познакомить родителей с понятием « мелкая моторика», способам  и приемам ее развития в повседневной жизни ребенка;

- обучить родителей игровым приемам работы  с детьми, направленных на развитие мелкой моторики рук

Предварительная работа: анкетирование родителей  по изучению знаний и опыта  развития  у детей  мелкой моторики рук.

Материалы и оборудование: презентация , подставки ,крупы: гречневая и манная, разные по форме макароны, веревочки, музыкальное сопровождение.

Ход мастер класса:

1.Вступительное слово педагога-психолога

    Уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить роль формирования в дошкольном детстве руки ребенка, как важную составляющую часть психолого-педагогического развития ребенка.        Всем известно, что центр речи и центр мелкой моторики анатомически расположены рядом друг с другом. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Даже простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка.  Известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”.

2. Воспитатель

Психолог рассказала, почему так важно начинать развитие мелкой моторики  с раннего детства.

А я хочу показать, как можно это делать, используя предметы,  которые у вас есть дома.  

Показ мультимедийной презентации  «Наши ручки» (приложение №1)

     Часто дети скучают и не хотят играть со своими привычными игрушками, вместо этого они ходят «хвостиком» за мамой, требуя внимания. Мамы могут совместить общение с детьми и приготовление еды, если посадить ребенка на кухне и предложить сделать своими руками интересные поделки. В описанной ситуации, на кухне развернется увлекательный процесс, где каждый будет занят своим делом, при этом можно свободно общаться и видеть друг друга. Родители могут помочь ребенку советом во время изготовления поделки и подсказывать, как сделать то или иное действие, чтобы максимально стимулировать общее и творческое развитие ребенка.

     Никогда не ругайте малыша, если у него не получается хорошо работать ручками. Не отступайте, если задание кажется трудновыполнимым для ребенка. Больше занимайтесь с ним и хвалите за все успехи. Развитие моторики – неотъемлемая часть общего развития ребенка.

     Уважаемые родители мы переходим с вами к практической части нашего мастер-класса. Предлагаем пройти в группу, где вас ждут ваши дети. Займите место напротив вашего ребенка.

(Родители проходят в группу, садятся).

На столах лежат макароны, предложите вашему ребенку разобрать макароны по кучкам: (ракушки, рыбки, звезды и т. д.). Не забывайте хвалить вашего труженика.

А теперь задание усложним. Давайте сделаем бусы для бабушки (сестры, тети). Объясните, что каждую макаронину надо одеть на веревочку, при необходимости помогите своему сокровищу. Не забывайте хвалить малыша.

Дома можно, бусы разукрасить фломастерами, гуашью и т. д.

После завершения данного упражнения дети и родители приглашаются немного отдохнуть.  Педагог-психолог проводит пальчиковую игру. Участники становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Пальчиковая игра

«Подставляй ладошку! (вытягивают вперед руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку! (гладят ладонь другой руки)

Будем пальчики считать? (шевелят пальчиками)

Будем пальчики считать! (сжимать пальцы в кулак и разжимать)

Раз, два, три, четыре, пять! (поочередно загибают пальчики на руке)

Вот кулак! (сжимают пальцы в кулак)

А вот ладошка! (разжимают их)

На ладошку села кошка! (ставят на ладонь пальцы другой руки)

И крадется потихоньку (прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живет!»

Следующую часть мастер-класса проводит воспитатель Продолжаем знакомиться с разными способами и материалами для вовлечения детей к деятельности способствующей развитию мелкой моторики рук, когда мамы заняты на кухне. Проводя время на кухне, внимание детей  привлекает «работа» с разными крупами, которые есть у любой хозяйки.

Предложите  ребенку рассмотреть и потрогать фасоль

-Это фасоль, она бывает белая и красная, кая она гладкая, твердая. Набери себе в ладошку по одной (Показываю как большим и указательным пальцами берем фасолинку и кладем в ладошку и так целую горсть, меняя пальцы попеременно большим и средним, большим и безымянным…) Высыпаем фасоль в миску.

-А еще у меня есть горох, посмотрите он круглый, покатайте горошину между ладошек. (Здесь можно придумать игровой  сюжет.)

- Я по ошибке смешала и фасоль, и горох, надо перебрать крупу, (предложить ребенку запустить руку в миску с крупой на ощупь выбрать горох, а затем по очереди выбрать красную и белую фасоль)

Работа с манкой.

- А сейчас покажу волшебную крупу. Она мелкая, мелкая, как порошок и белая из неё получается очень вкусная каша. А еще на ней можно рисовать пальчиком. ( Можно нарисовать солнышко, волны, травку…)

-А это гречка, не похожа на манную крупу, погладьте её, колючая. (Предложить покатать между ладонями, взять крупинку..) Отличный массаж.

-У нас есть заготовки-вот такие вазочки, мы их сделали вместе с ребятами. Эти вазочки можно украсить крупами. По крупинке по горошине приклеиваем к вазе вместе с детьми. Получается красиво.

Для того чтобы заинтересовать ребенка любое упражнение нужно превратить в игру, не забывать хвалить малыша.

Очень надеемся, что мы смогли вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и наши советы подскажут вам, что нужно делать для этого.

Для того чтобы заинтересовать ребенка любое упражнение нужно превратить в игру, не забывать хвалить малыша.

Очень надеемся, что мы смогли вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и наши советы подскажут вам, что нужно делать для этого».

После завершения данного упражнения дети и родители приглашаются немного отдохнуть.  Педагог-психолог проводит музыкальную игру. Участники становятся в круг,  и выполняют движения в соответствии с текстом. (Е.Железнова «Тук-Ток»)

Музыкальная игра

Тук-ток, туки-ток

Бьет кулак, как молоток (кулачком о другую ладошку)

Тук-ток, туки-ток

Бьет кулак, как молоток (кулачком о другую ладошку).

Тук-ток,тук-тики

Застучали две руки

Тук-ток,тук-тики

Застучали две руки  (два кулачка вместе).

Тук-тук, туки-ток,

Застучал мой каблучок (стучит левой ногой)

Тук-тук, туки-ток,

Застучал мой каблучок (стучит правой ногой)

Тук-тук, тук-туки

Застучали каблуки

Тук-тук, тук-туки

Застучали каблуки (поочередно стучат ножками)

Тук-тук, тук-туки,

Две ноги и две руки.

Тук-тук, тук-туки,

Две ноги и две руки. ( руками и ногами вместе)

В конце семинара родители получают памятки  пальчиковых игр и игровых приемов по развитию мелкой моторики ребенка  (Приложение №2).

Мультимедийная  презентация  «Наши ручки» (приложение №1)

Приложение №2

Памятка для родителей.   Пальчиковые игры для малышей.

Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам пальчиковые игры, которые будут, не только приятны малышу, но и очень полезны. Они развивают координацию движений кистей и пальцев рук, а значит, помогают развитию речи и мышления.

«Подставляй ладошку! (вытягивают вперед руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку! (гладят ладонь другой руки)

Будем пальчики считать? (шевелят пальчиками)

Будем пальчики считать! (сжимать пальцы в кулак и разжимать)

Раз, два, три, четыре, пять! (поочередно загибают пальчики на руке)

Вот кулак! (сжимают пальцы в кулак)

А вот ладошка! (разжимают их)

На ладошку села кошка! (ставят на ладонь пальцы другой руки)

И крадется потихоньку (прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живет!»

«Этот пальчик » загибание пальцев, начиная с мизинца

«Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик – давно спит.

Тише, тише не шумите,

Наши пальчики не будите.

Встали пальчики! Ура!

В детский сад идти пора!»

Растопырить пальцы и пошевелить ими

Веселых Вам игр и счастливых минут с вашим ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста "Весёлый снеговик"

Автор: Толстокулаков СашаВозраст: 3 годаРуководитель:  воспитатель Толстокулакова Марина Владимировна,Цель: всестороннее развитие творческих способностей младших дошкольников в процессе изг...

Мастер-класс для родителей младшего дошкольного возраста «Инсценируем сказку».

Мастер- класс предназначен для использования воспитателями  при организации работы с родителями....

Мастер- класс для родителей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье»

Мастер- класс для родителей  младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье»...

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста по пластилинографии " Солнышко смеётся""

Мастер-класс для детей по пластилинографии "Солнышко смеётся"...

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста по пластилинографии с использованием природного материала " Красивая тарелка"

Мастер-класс для детей по пластилинографии  с использованием природного материала "Красивая тарелка"...

Мастер класс для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «В гостях у матрёшки»

Цель: Создать условия для совместного творчества детей и родителей....