Мастер класс для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «В гостях у матрёшки»
материал (младшая группа)

Сизова Мария Игоревна

Цель: Создать условия для совместного творчества детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_kl_matreshka.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «В гостях у матрёшки»

Цель: Создать условия для совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке;

- вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования - пуантилизм.

Развивающие:

- совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе и отвечать на вопросы;

- развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, самостоятельность, аккуратность, дружелюбие;

- воспитывать интерес к народным игрушкам.

Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребенка.  

Ведущий: К нам придут, сегодня гости.

Хотите узнать кто это?

Тогда отгадайте загадку
Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это?  (Матрешка)
Вед:  Дуйте в дудки, бейте в ложки    
В гости к нам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрешечки румяные.     (В. Берестова)

(Под русскую народную мелодию )  

Матрёшка: К вам пришла я не одна,
Вам подружек привела.
Невеселые матрешки
Потерялись  на дорожке.
Плачут, слезы градом льют
Дом никак свой не найдут.
Что же делать?
Вед:Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?
ИГРА «Найди домики для матрешек»
(На столе разложены матрешки красного и желтого цвета.  На другой стороне зала 2 стола, на одном красный домик для красных матрешек, на другом  – для желтых. Под музыку дети раскладывают матрешек в домики).
- Эта матрешка, какого цвета?
- А эта матрешка?
- Посмотрите, у меня есть 2 домика. Этот домик, какого цвета?
- А этот домик?
-Красные матрешки живут в красном домике, а желтые матрешки  – в желтом. Давайте поможем матрешкам найти свои домики.
Матрешка: Как   вы легко справились, спасибо, а теперь давайте  потанцуем.

Физкультминутка - танец «Матрешки»

 (дети выполняют движения под музыку)

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Станцевали как настоящие матрешки.

(Воспитатель приглашает детей за столы, где лежат бумажные силуэты матрешек)

- Ребята, посмотрите на этих матрешек, сравните их с нашими матрешками, чем они отличаются? (Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны)

- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые?

- Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки!

Воспитатель: Нужно взять ватную палочку, макнуть ее в краску, и наносить узор. Чтобы узоры получились ровными и красивыми, палочку надо держать вертикально и ровно наносить узор не выходя за контур. (Дети с помощью родителей наносят узор ватными палочками)

Включается фоновая музыка

Воспитатель: Уважаемые родители, мы с вами прекрасно знаем, что рука и голова – это единое целое. И педагоги, и медики считают, что рисование для детей отражается на их развитии, оказывая положительное влияние на центральную нервную систему. Сегодня мы используем нетрадиционную технику рисования - пуантилизм. «Пуантилизм» произошло от французского слова, что означает «точка». Родоначальником этого направления в изобразительном искусстве считается французский художник Жорж Сёра. Особенность техники "пуантилизм"- это отказ от смешения красок на палитре, использование точечных мазков чистых цветов. И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если глянуть издалека, то сразу видна картина целиком. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, это тоже большой труд. Во время рисования в технике пуантилизм тренируются координация движений, точность и аккуратность, развивается мелкая моторика рук.

Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Молодцы, вы все - настоящие мастера.

Матрешка: Ребята, вы сегодня так постарались, потрудились, были настоящими мастерами своего дела, что у вас получились чудесные, красивые, нарядные матрешки, мои сестрички. Спасибо вам, я для вас приготовила угощения. А мне пора домой, к своим сестричкам. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста "Весёлый снеговик"

Автор: Толстокулаков СашаВозраст: 3 годаРуководитель:  воспитатель Толстокулакова Марина Владимировна,Цель: всестороннее развитие творческих способностей младших дошкольников в процессе изг...

Сценарий мастер-класса «Кукла на ложке» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в рамках работы детско-родительского клуба «Сказочные посиделки»

Сценарий мастер-класса содержит интересную познавательную информацию о традициях русского народа и его фольклоре, где в игровой форме представлена творческая работа детей младшего дошкольного возраста...

Конспект мастер-класса «ЖАВОРОНКИ» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей.

Досуговое мероприятие в рамках  деятельности детско-родительской гостиной "Сказочные посиделки" способствует объединению детей и родителей в совместном "проживании" подготовки...

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста по пластилинографии " Солнышко смеётся""

Мастер-класс для детей по пластилинографии "Солнышко смеётся"...

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста по пластилинографии с использованием природного материала " Красивая тарелка"

Мастер-класс для детей по пластилинографии  с использованием природного материала "Красивая тарелка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».

         Конспект организованной образовательной деятельности     по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...