Информация для родителей
консультация (средняя группа)

Кошкова Марина Геннадьевна
Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Ведь в процессе исследования, ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать свою работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Поэтому детям дается возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Любознательность, жажда новых впечатлений, желание экспериментировать, 
самостоятельно искать истину, всё это распространяется на все сферы деятельности  ребёнка.
Наша задача – поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности.
«Живое» действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, развивает самостоятельную познавательную деятельность. Дети начинают предполагать результаты опытов, выстраивая причинно – следственные связи.
Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития  изобретательского и исследовательского таланта.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_dlya_roditeley.docx248.24 КБ

Предварительный просмотр:

H:\Средняя группа\Опыты со снегом и льдом\4.jpg

«Умейте открыть перед ребёнком

в окружающем мире что – то одно,

но открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда что – то недосказанное,

чтобы ребёнку захотелось ещё

и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»
(В.А. Сухомлинский.)

          Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.
         В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как»... Некоторые родители спешат отделаться старыми, как мир отговорками – «потому что» – потому» или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым ребенку, его природной любознательности.

          Особое влияние на развитие любознательности оказывает совместная деятельность родителей и детей, организовать которую по силам каждой семье. В процессе такой деятельности старшие члены семьи разумно поощряют усилия ребёнка, оказывают поддержку и своевременную помощь при встретившихся трудностях, положительно оценивают достигнутые результаты. Всё это укрепляет познавательные интересы и любознательность дошкольника.
         Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать

причинно – следственную связь, соблюдать правила безопасности.
         

          Стремление к исследованиям, поисковая H:\Средняя группа\Опыты со снегом и льдом\4.jpg

активность – естественное состояние ребенка

дошкольного возраста.

          Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Организуя поисково – исследовательскую деятельность дошкольников, следует помнить, что при дефиците новых впечатлений дети испытывают интеллектуальный голод, а избыточная стимуляция умственной деятельности и критика со стороны взрослого тормозят развитие любознательности и потребности в самостоятельном поиске.
         Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно используют в дошкольных образовательных организациях – это опыты. Они проводятся в совместной с воспитателем и в свободной самостоятельной деятельности.
         Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Заинтересованные в развитии своего ребенка родители могут организовать дома небольшую лабораторию, где вместе с детьми будут проводить опыты. Ведь экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника.      

         Затрат на приобретение необходимого оборудования никаких. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Обсудите процесс
H:\Средняя группа\Опыты со снегом и льдом\90dc708d931e4e7652ab915716a19db7_800x600.jpg

(поэтапные инструкции

по проведению эксперимента)
4. Подведите итоги

(точное описание

ожидаемого результата)
5. Объясните почему?

Доступными для ребёнка

словами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информация от родителей и для родителей"

Выступление на педагогическом совете....

Информация для родителей :"Родителям о детской игре"

наглядгая информация для родителей  :"Родителям о детской игре"...

Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"

Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.»          Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...

Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"

Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...