Информация для родителей :"Родителям о детской игре"
методическая разработка по теме

Богомолова Анна Ивановна

наглядгая информация для родителей  :"Родителям о детской игре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelyam.doco_detskoy_igre.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                           Родителям

                       о  детской  игре.

    Игра (или игровая деятельность) -   является ведущей деятельностью  в дошкольном возрасте.

    В семьях,где  с нежностью и теплотой относятся к игре ребенка,поддерживают и поощряют детскую фантазию,вырастают хорошие дети.Ведь внимание и тактичное отношение к детским играм-лучшее выражение любви к ребенку.

   Специалисты отмечают,что игры имеют многоцелевое назначение:для забавы,для речевого и умственного развития,для развития ориентирования в пространстве и формирования социальных взаимоотношений между людьми.

    Игру можно рассматривать как своеобразную форму общественной жизни ребенка-дошкольника.

    Учеными и практиками подтверждается  большое значение игры для физического и психического развития каждого ребенка,становления его индивидуальности,а также формирования детского коллектива.

    Мы уверены,что если вы последуете нашим советам,то ваш ребенок будет счастлив и безмерно вам благодарен.

         Игрушки.

     Игрушки для детей следует подбирать в соответствии с возрастом ребенка и задачами развития ребенка.

     Приучайте детей складывать игрушки после игры в одно место:большую пластмассовую машину или коробку(коробки),что будет приучать его к аккуратности и самостоятельности.

 

    Для трехлетних детей  набор игрушек расширяется:к ярким,разноцветным,с четкой формой игрушкам прибавьте простейшие конструкторы,которые малыши собирают вместе со взрослыми;приобретайте «бытовые игрушки»,которые должны быть похожи на оригинал и быть прочными.

    На этом возрастном этапе  ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций,узнает ,     что люди заняты работой и имеют разные профессии.Поэтому дети чаще всего выбирают сюжеты для ролевых игр из той жизни,которая их окружает:играют в «дочки-матери»,»магазин»,»доктора»,»детский сад» и т.п.Игрушки должны быть больших размеров и отображать различные стороны реальности(чайные и столовые сервизы,парикмахерские наборы,мебель и пр.)Все это свидетельствует о новом этапе социально-эмоционального развития ребенка.

        К четырем годам основным видом детской деятельности становятся ролевые игры.Усложняется содержание игры,многие игрушки становятся ненужными,так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые.

       Старайтесь не покупать ребенку в этом возрасте дорогие игрушки,большую пользу ему принесут игрушки,сделанные своими руками вместе со взрослыми.

      Пятилетнего ребенка постепенно перестают занимать крупные игрушки,его интерес и эмоции завоевывают наборы зверушек,солдатиков,кукольных семей.

         Проигрывайте с детьми разные варианты с одними и теми же игрушками,      развивайте  у детей фантазию и воображение,так как в этот период детское мышление перестает быть конкретным,а эмоциональный мир обогащается.

        Для шестилетнего ребенка приобретите  более полезные и интересные для него не статичные и конкретные игрушки,а необычный конструктор,модели кораблей и самолетов,красивые фломастеры или занимательню настольную игру,разборный робот-трансформер,конструкторы LEGO.

      Поощряйте любое  желание ребенка что-то смастерить,сшить,склеить и кому-то подарить игрушки,сделанные своими руками.Это вызывает в ребенке радость и гордость за свой труд.

       С помощью игр развивайте в детях трудолюбие,усидчивость.Это подготовит их к новому виду деятельности-школьному обучению.

       Помните,что у старших дошкольников наибольший интерес вызывают канцелярские принадлежности,строительные материалы.             Ребенок сам готовит себя к смене игровой деятельности на обучение в школе.

       Не заставляйте ребенка выкидывать его устаревшие игрушки,так как с каждой из них у него связаны положительные эмоции и переживания,детские воспоминания,друзья.Подарите   их другим детям,детскому саду или ребенку,у которого мало игрушек,и он будет рад такому подарку.  

     Вдумчиво и ответственно подходите к приобретению детских игрушек,старайтесь,               чтобы они не только приносили малышу радость,но и способствовали его развитию,пробуждали интерес к познанию,раскрывали творческие способности ребенка.

        Как писал В.А.Сухомлинский «духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,когда он живет в мире  игры,сказки,фантазии . Без     этого он- засушенный цветок».  

   

                             Игра-источник радости  

                                         ребенка.  

         Игра для ребенка –источник радости и счастья.Он счастливо улыбается встрече с новой игрушкой,яркой,красивой,цветной книжкой.Родителям важно знать,во что и как играет их малыш с другими детьми,так как в игре он живет и выражает себя в ней.

        Следите за тем,как ваш малыш играет.Если вас что-то обеспокоило при наблюдении за детской игрой,не упускайте время,а обязательно обратитесь к психологу,   врачу,так как нередко это сигнализирует об отклонении в нервно-психическом развитии  ребенка.

       Игра –среда общения ребенка не только с родителями или другими взрослыми,а главное – с его сверстниками.Благодаря игре ребенок становится коммуникабельным,постепенно адаптируется в окружающем мире.

      Игра-второй язык ребенка,которым он владеет лучше,чем словами.В игровых  символах он передает свои желания,надежды,внутреннее беспокойство,    решает свои проблемы.

      Предлагаем ряд советов,КАК НАДО вести  себя родителям с ребенком,который играет.

  1. Учите ребенка играть и придавайте значение игре не меньше,чем питанию ,                   прогулкам и воспитанию детей.
  2. Старайтесь учитывать возраст ребенка при подборе игр для него,подбирайте  для этих игр специальные игрушки.
  3. Следите за тем, с кем играет ребенок,                     коммуникабелен ли он  со сверстниками,воспитывайте в нем это качество.
  4. Старайтесь поощрять фантазию и творчество в игре.
  5. Не прерывайте игру в самом разгаре,предупреждайте ребенка (за 10мин.) о том,что надо будет перейти к другому виду деятельности (идти обедать,гулять и т.д.).
  6. Пытайтесь разгадать символику игры,заложенную в ней информацию об эмоциональном состоянии ребенка,о его фантазиях.
  7. Разгадав символику игры,помогите ребенку в решении его проблем.
  8. Если игра не соответствует возрастным особенностям ребенка и он в играх отстает от сверстников,проконсультируйтесь с психоневрологом,психологом.
  9. Перед поступлением ребенка в школу старайтесь моделировать в сюжетах игр его  обучение в 1 классе.Помните,что родоначальником учебной деятельности является игра.

     

       В поведении с играющим ребенком родители   НЕ   ДОЛЖНЫ :

* относиться к играм ребенка, как к «баловству»,наказывать его за чрезмерную увлеченность;

* смеяться над его фантазиями, творческими  выдумками в игре;

*покупать «лишние» игрушки, в которые он не играет;

*вмешиваться в выбор партнеров по игре;

*поощрять его замкнутость и эгоизм в игре;

*допускать жестких,агрессивных игр с детьми .

 

       Не лишайте ребенка радости игры,  пусть он счастливо проживет свое детство- самоценный период в жизни человека.

                               

                        Как  найти время для игр              

                                 с  ребенком.

           Вам ,наверное, не раз приходилось на просьбу ребенка:        «Давай поиграем!»- отвечать:        «Подожди, не сейчас, закончу свои дела, тогда поиграем».

          Нам всем катастрофически  не хватает времени для игры с детьми.

         Помните:если вы не уделяете ребенку должного внимания,общаясь с ним только тогда,когда остается время,малыш может чувствовать необъяснимое беспокойство,     ему кажется,что все на свете гораздо важнее его самого.

          У многих детей складывается впечатление,что для мамы важнее всего хозяйственные дела,а для папы – то,как идут дела на работе.

        *Показывайте ребенку,что он для вас много значит,что вы его любите и с удовольствием поиграете с ним.

        *Помните о важности детской игровой деятельности,не относитесь равнодушно,               пассивно к играм вашего ребенка,выбирай-                                 те минутку времени для общения с ребенком в играх-упражнениях в ходе домашних дел.

        *Играйте с ребенком,даже если вы заняты приготовлением для семьи ужина .

                             Игры на кухне.

 Многие из вас замечали,что ваша дочка или сын внимательно наблюдают за тем,как вы готовите обед или ужин.А ведь на кухне всегда найдется дело для детских пальчиков.

       Попросите ребенка помочь вам:

-пересыпать аккуратно крупу из одной банки в другую емкость и при этом посчитать,сколько уместилось полных столовых ложек;

-отмерить чашками и вылить нужное количество воды в кастрюлюэ

        Поиграйте с ребенком в слова:

-предложите ему искать на кухне слова.Какие слова можно «вынуть» из борща,винегрета,кухонного шкафа и пр.?

-Вспомните «овощи»,        «фрукты»,        «ягоды» ,        «грибы» и т.д.-«Чем я угощу свою куклу».

-Вспомните  «вкусные » слова и «угостите» друг друга чем-нибудь вкусненьким.

      Ребенок  называет «вкусное» слово и «кладет» маме на ладошку,затем вы- ему,и так до тех пор,пока все не «съедите».Можно поиграть в «сладкие»,        «кислые»,                «соленые»,        «горькие» слова.

                           ИГРЫ     в ванной.

Проводите игры в ванной   комнате во время купания ребенка:

-пускайте мыльные пузыри;

-черпайте воду ситом;

-устраивайте «бурное море» кораблику и др.

Организуйте игру «Сколько воды в губке?»

-возьмите кастрюлю,губку,чашку,стакан;

-в кастрюлю налейте немного воды,пусть ребенок положит в нее губку и выскажет предположение  о том,сколько воды впитает губка;

-предложите затем достать губку,отжать ее    в емкость для измерения объема и убедиться в правильности ответа.

        Психологи доказали,что в игре у дошкольника интенсивно развивается психика,формируется память,мышление,восприятие;больше проявляется произвольности,он лучше запоминает,дальше и выше прыгает ,       быстрее бегает,чем в ситуации    обучения.

  *   Помните:в игре дошкольнику обязательно нужны сюжет,тема.Именно поэтому ваш ребенок часто задает вопрос:        «Папа,во что мы будем  играть?»

 * Не жалейте времени на игру с ребенком,придумывайте тему,сюжет,роли,           подыгрывайте малышу,будите его воображение,развивайте личность,                       расширяйте сферу его интересов.

    Не отвлекаясь от собственных домашних дел,вы можете уделить внимание своему ребенку и поиграть с ним.

    При этом у ребенка  формируются соответствующие  умения и навыки,и заодно он получает удовольствие и положительные эмоции от общения с родителями.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Социальная природа детской игры"

Замечательный советский педагог А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, та...

Игровой курс для родителей "Азбука языка детской игры"

Цель: познакомить родителей с разновидностями детских игр с учетом специфики их применения в семейном воспитании, предоставить возможность оказаться включенными в разные игры как игровые партнеры, спо...

Консультация для родителей "Мультфильмы и детские игры"

Консультация для родителей "Мультфильмы и детские игры"...

Консультация для родителей по теме: « Детские игры на свежем воздухе ».

Польза пребывания детей на свежем воздухе неоспорима. Однако чтобы лето не превратилось в «деревенскую ссылку», родителям (а также бабушкам и дедушкам) придется постараться и придумать развлечения для...

Консультация для родителей .Кукла в детской игре

Купили куклу.Для одних детй это событие,большой праздник, и кукла становится незаменимым другом. Иные дети вначале радуются подарку, но вскоре оставляют куклу без внимания. Взрослые пытались узнать, п...

консультация для родителей "На языке детской игры"

консультация для родителей "На языке детской игры"...

Памятка для родителей: « Как руководствоваться детской игрой для детей раннего дошкольного возраста»

Игра воспитывает ребенка тогда, когда взрослые сумеют дать ей нужное направление .Как руководить детской игрой, чтобы она не рассыпалась?Прежде всего требуется такт, умение определить меру вмешательст...