Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.
видеоурок по логопедии (старшая группа)

Сергеева Нина Викторовна

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.

Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"

Любите своего ребёнка."Азбучные истины"

Крнсультация для родителей "Формы коррекционной работы в семье"

Папка -раскладушка для родителей "Наш город"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Азбучные истины

В

ерьте в силы ребенка и помогите обрести эту веру  ему!

Б

удьте умелыми помощниками, оставляя в душе малыша чувство самостоятельности сотворенного!

Н

е давайте ему останавливаться и топтаться на месте, побуждайте интерес ко все более трудным задачам!

Н

о помните , что конечная цель - не сами задачи, а развитие с их помощью во время их решения!

О

бучайте в игре. Ведь человеку отведено не так много времени для этого увлекательнейшего способа познания!

О

бучайте в активном действии и в живом , непринужденном общении! Только сравнивая и согласуя свои дела и поступки с делами и поступками других, малыш обретает рычаги развития- три САМО: самоконтроль, самооценку и способы самосовершенствования.

Н

е забывайте о том, что ребенок очень хочет стать взрослым и подражает во всем Вам!

Б

удьте искренни, не носите масок!

С

опереживайте:радуйтесь и огорчайтесь вмести с ним, разделив беду и счастье пополам!

П

усть Ваши дети будут умнее, добрее и прекраснее Вас!



Предварительный просмотр:

                         

Организация консультативного сопровождения родителей  и педагогов учителем-логопедом Сергеевой Н.В.

Координация совместных усилий сотрудников образовательных учреждений и родителей, проведение консультативной работы логопеда, психолога и других специалистов с ближайшим окружением ребёнка – являются важнейшими факторами эффективности педагогической  работы с детьми.

Основными направлениями моей консультативно–просветительской работы с родителями логопедической группы являются:

  • Формирование положительной мотивации к взаимодействию с педагогом, активизация заинтересованности в занятиях по развитию и коррекции речи, подготовке детей к обучению грамоте, коррекции нарушений письменной речи.
  • Выработка адекватного отношения к особенностям речевой деятельности детей.
  • Формирование компетенции в вопросах речевого развития детей группы и речевых расстройств. Обучение основным приёмам коррекционно–развивающей работы.
  • Ознакомление с различными видами дидактических пособий и литературы по организации и проведению развивающих занятий в домашних условиях.

Мониторинг образовательных потребностей семьи, воспитывающей ребёнка с расстройствами  речевой деятельности, основан на  получении информации о заинтересованности и готовности родителей к активному взаимодействию с логопедом, о состоянии   их осведомленности   в вопросах речевого развития, профилактики, преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Применяю такие виды работ, как:  анкетирование и  индивидуальные собеседования  с родителями  ребёнка в ходе проведения диагностических мероприятий. Это также позволяет уточнить анамнестические сведения,  информацию о посещении ребёнком других образовательных учреждений, получении коррекционной помощи ранее.   Проведение  систематических консультаций (по вопросам выполнения рекомендаций логопеда в домашних условиях, творческих домашних заданий совместно с ребёнком)  и итоговых собеседований с родителями (по окончании курса коррекционных занятий с ребёнком) значимы для анализа результативности логопедической работы.

В течение года проводятся  лекционные занятия для родителей, с целью повышения  их компетентности  в теоретических и прикладных аспектах проблем профилактики и  устранения речевых нарушений у детей. По окончанию каждого лекционного занятия родители получают  набор печатных материалов (краткие тезисы по проблеме, основные рекомендации, список  литературы и дидактических пособий).

Поощряется  присутствие родителей на индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятиях  с детьми. Такая форма участия в образовательном процессе позволяет родителям наблюдать за детьми в условиях их коммуникативно–познавательного взаимодействия с педагогом и сверстниками, ознакомиться с различными приёмами и видами  логопедической работы.  По итогам каждого  индивидуального  логопедического занятия  родителям совместно с ребёнком предлагается выполнить творческие  задания дома. Задания выполняются в тетрадях (или устно).  Ребёнок получает дидактический материал (распечатки обводок, сюжетных картинок, материалов с буквами, схемами, лексическим материалом и т.д.), родителям адресованы подробные инструкции по выполнению каждого задания.

Наиболее значимым разделом работы с родителями является проведение обучающих занятий по формированию  некоторых приёмов коррекционной работы, необходимых для закрепления и автоматизации знаний, умений и навыков, выработанных на логопедических занятиях с детьми.

Осуществляется информационное ориентирование родителей по вопросам предоставления диагностической и коррекционной помощи в структуре других образовательных и лечебно – оздоровительных    учреждений  города Ливны.

Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется продуманной системой, частью которой является логопедизация всего учебно-воспитательного  процесса. Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевые нарушения, привели к необходимости планирования и организации четкой, скоординированной работы логопеда, воспитателей и специалистов  в условиях логопедической группы МБДОУ, в работе  которого  нами выделяются следующие основные направления:

 -коррекционно-воспитательное;

- общеобразовательное;

Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей специалистов. Многие из коррекционных задач решаются нами совместно. Вместе с тем необходимо четко определить и разграничить  их функции, чтобы исключить возможность дублирования.

Вне сомнения, ведущая роль в организации и проведении коррекционной работы принадлежит учителю — логопеду. Я, как специалист, лучше  знаю речевые и психологические особенности и возможности детей  с разной речевой патологией, степень отставания в речевом развитии сравнительно с речевой нормой, динамику коррекционной работы, а так же принципы, методы и приемы формирования правильных речевых навыков у детей.

В начале учебного года на совещании  знакомлю   всех участников коррекционного процесса с результатами обследования детей, (вся информация о поступивших детях вносится  в специальную папку, т. е. создается банк данных детей); обращаю их внимание на особенности поведения, характер детей, определяет программу обучения, объясняя цели, задачи программы, методы ее реализации, продолжительности этапов коррекционной работы, намеченные результаты. Совместно обсуждается план коррекционной  работы.

При определении содержания работы я знакомлю всех с перспективным планом работы,(см. в разделе), а в течение всего учебного года систематически информирую  об изменении требований, предъявляемых к речевому развитию детей на разных этапах обучения.

Специалисты содействуют  развитию всех сохранных анализаторов детей, тем самым, укрепляют и расширяют компенсаторные возможности ребенка, осуществляют коррекционную работу в различных направлениях в зависимости от задач, поставленных мной  в определенный период обучения.

Воспитатели проводят предшествующую  логопедическим занятиям работу по накоплению, расширению, активизации словаря, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений. Так же воспитатели закрепляет учебный материал логопедических занятий. Совместно с воспитателями составляется перспективный план по развитию речи, в котором четко прослеживается взаимосвязь коррекционных задач логопеда и воспитателей.

Работу  со специалистами и воспитателями осуществляю в следующих формах:

  • Тематические педсоветы, консультации для специалистов МДОУ;
  • Мини-педсоветы с участием педагогов, работающих в группе, которые посвящаются анализу недостатков речевого развития и выбору средств коррекционного воздействия применительно к каждому воспитаннику группы;
  • Индивидуальные беседы и консультации с педагогами, проводимые в рабочем порядке;
  • Тематические консультации;
  • Индивидуальные консультации;
  • Круглые столы;
  • Творческие гостиные;
  • Теоретические и практические практикумы…

Опыт нашей совместной работы  убеждает , что правильное распределение обязанностей специалистов оказывает положительное влияние на весь ход речевого,  психологического, физического развития ребенка, создает возможность преодоления этих недостатков. Результативность этого на лицо. Количество выпускаемых детей с хорошей речью в школу возрастает.

               

Планирование работы учителя-логопеда

с родителями в подготовительной

 логопедической группе

Месяц

Форма работы

Тема

Цель

Отметка

О выполнении

Сентябрь

Анкетирование

«Я и мой ребенок»

Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность

30.09.2015

Родительское собрание

  «Этому мы будем учиться»

 

Познакомить родителей с ходом коррекционной работы на учебный год

20.09.2015.

Индивидуальные беседы

«Результаты диагностики»

Познакомить родителей с результатами обследования детей
и планом индивидуальной работы

В течение месяца

Ежемесячная газета «Сорока -белобока»

«Речевое развитие ребенка»

Познакомить родителей с ходом речевого развития дошкольника

17.09.2015

Бюллетень «Полезная книга для родителей»

«Этому должны мы научиться»

Познакомить родителей с образовательным минимумом на учебный год

20.09.2015

Оформление фотогазеты

«В мире детей»

Наглядно познакомить родителей с работой, которая ведется с детьми в группе

30.09.2015

Оформление информационной корзины

«Шкатулка вопросов»

Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны

В течение месяца. Родители всех воспитанников

Оформление информационного стенда

«Ступеньки к школе»

Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

В течение месяца

Октябрь

Ежемесячная газета «Сорока -белобока»

«Артикуляционные упражнения»

Познакомить родителей разновидностями артикуляционных упражнений.

5.10.2015

Семинар – практикум с участием детей

«Наш веселый язычок»
1.Важность выполнения АУ при дизартрии
2.Виды АУ (Общие специальные)
3.Выполнение родителями с детьми АУ «Наш веселый язычок»
4.Практическое задание «Придумать с ребенком свою историю про язычок»

Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений

10.10.2015

Открытые индивидуальные занятия

«Учимся произносить звуки»

Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков

В течение месяца.

Консультация-всеобуч

«Как заниматься с детьми дома»
1.Как заниматься по логопедическим тетрадям, дневнику красивой и правильной речи
2.Обмен опытом
3.Выставка «Логопедические игры»

Познакомить родителей с формами проведения домашних заданий

25.09.2015

Ноябрь

Ежемесячная газета «Сорока -белобока»

«Пальчиковая гимнастика»

Познакомить родителей со значением пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка

5.11.2015

Семинар – практикум с участием детей

«Как наши пальцы помогают нам говорить»
1.Важность выполнения пальчиковой гимнастики, ее связь с речью
2.Выполнение родителями с детьми ПГ (по карточкам)
3.Практическое задание «Придумайте с ребенком ПГ»

Познакомить родителей с видами, способами выполнения пальчиковой гимнастики

15.10.2015

Индивидуальные беседы

«Спрашивали-отвечаем»

Ответить на полученные вопросы в информационной корзине

В течение месяца.

Декабрь

Открытое занятие

«Это мы знаем и умеем»

Дать представления о том, какими знаниями дети овладели после I периода обучения

15.12.2015

Родительское собрание

«Итоги работы за I квартал» «А как речь говорит, словно реченька журчит».

Познакомить с уровнем речевого развития детей и с ходом дальнейшей коррекционной работы

15.12.2015

Ежемесячная газета «Сорока -белобока»

«Развитие связной речи и речевого общения детей»

Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог.

5.12.2015

Январь

Ежемесячная газета «Сорока -белобока»

«Учим детей читать»

Познакомить родителей с технологией обучения детей чтению в логопедической группе

15.01.2015

Консультация-всеобуч

«Как и что читать детям»
1.Активная беседа «Что вы читаете с детьми?»
2.Важность чтения взрослыми детям, способы чтения.
3.Обмен опытом
4. Выставка «Литература детям»

Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме это делать

23.01.2016

Открытые индивидуальные занятия

«Учимся произносить звуки»

Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков

В течение месяца

Февраль

Ежемесячная газета «Сорока -белобока»

«Фонематический слух- основа речи»

Познакомить родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха

05.02.2016

Семинар – практикум с участием детей

«Звуки – это то, что мы слышим и говорим»
1.Связь звука-буквы, развитие фонематического восприятия.
2.Фрагмент занятия по ФФП (назови слово со звуком, раздели слово на звуки)
3.Практическое задание (работа с пирамидками) «Проверь маму (папу)»

Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия

20.02.2016

Индивидуальные беседы

«Расширяем словарный запас ребенка»

Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря

В течение месяца.

Март

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

Май

Ежемесячная газета «Сорока -белобока»

«Готов ли ребенок к школе»

Познакомить родителей с требованиями начальной школы к развитию детей

05.03.2016

Родительское собрание. Семинар-практикум.

«Скоро в школу»
«Как учить дошкольников читать»
2.Способы знакомства с буквой (рисование, печать, выкладывание, вышивание и др.)
3.Обмен опытом
4.Выставка «Буквари», тетради детей

Предупреждение нарушений письма и чтения у детей с ОНР

10.04.2016

Индивидуальные беседы

«Спрашивали-отвечаем»

Ответить на полученные вопросы в информационной корзине

В течение месяца.

Открытое занятие

«Я умею красиво и правильно говорить»

Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы

15.05.2016

Родительское собрание

Готовность детей к школе. Итоговое собрание «В стране АБВГДейке»

 ( учитель, психолог)

Подвести итоги работы за учебный год и объективно оценить подготовленность детей к школе

15.05.2016

Анкетирование

«Я и мой ребенок»

Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность

Перспективный план работы с педагогами в  подготовительной логопедической группе у детей с ОНР

Наименование мероприятия

Ответственные

Срок выполнения

Сентябрь
          1. Круглый стол «Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи). Перспективное планирование по коррекционно – развивающей работе с участием воспитателей, муз. руководителя, физ. руководителя, психолога».

          3. Индивидуальная консультация: «Обсуждение особенностей развития воспитанников» (по вопросам специалистов).
         

 4. ПМПк в ДОУ: «Об итогах диагностического обследования детей подготовительной  логопедической группы и утверждение приоритетных направлений индивидуальных коррекционных программ воспитанников».

Учитель-логопед
Муз. Руководитель
Физ. руководитель
Воспитатели
Психолог

   

Учитель-логопед



Участники ПМПк

.

Октябрь
          1. Осеннее развлечение в музее старого быта ДОУ «В гостях у осени!».

          2. Рекомендации педагогам по работе с «Тетрадью взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей».
     
          3. Индивидуальная консультация: «Обсуждение особенностей развития воспитанников» (по вопросам специалистов).
          4. Подготовка к городскому методическому объединению «Составление рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ».

Учитель-логопед
Муз. Руководитель
Хореограф

Воспитатели
Учитель-логопед

Воспитатели
Учитель-логопед

Учитель - логопед

.

Ноябрь
          1. Практикум: «Фонематический слух – основа правильной речи» (для воспитателей).

          2. Деловая игра со специалистами в форме КВН «Умники и умницы!».

          3. Индивидуальная консультация: «Обсуждение особенностей развития воспитанников» (по вопросам специалистов).
          4. Консультация: «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками общеобразовательных групп с нарушениями речи».

Учитель - логопед


Учитель - логопед



Учитель - логопед

Учитель - логопед
Воспитатели

.

Декабрь

1. Устный журнал «Индивидуальный подход к развитию речи» (для специалистов).

          2. Индивидуальная консультация: «Обсуждение особенностей развития воспитанников» (по вопросам специалистов).


Учитель - логопед


Учитель - логопед

Январь
          1. Мастер-класс «Как научить ребёнка вести диалог» (для специалистов).

          2. ПМПк в ДОУ «Об итогах коррекционно-развивающего обучения за первое полугодие детей подготовительной  логопедической группы. Оценка реализации индивидуальных программ развития. Внесение изменений в программы».

          4. Индивидуальная консультация: «Обсуждение особенностей развития воспитанников» (по вопросам специалистов).

Учитель-логопед



Участники ПМПк






Учитель-логопед
Воспитатели

.

Февраль
          1. Форум «Вербальные и невербальные средства коммуникации» (для специалистов).

          2. Семинар-практикум: «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речи в разных видах деятельности» (для воспитателей).

          Подготовка к детско-родительскому шоу: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».
          3. Индивидуальная консультация: «Обсуждение особенностей развития воспитанников» (по вопросам специалистов).

Учитель-логопед


Учитель - логопед


Учитель - логопед
Муз. руководитель
Воспитатели

Учитель-логопед

.

Март
          1. Детско-родительская гостиная «Игра – не забава».

          2. Устный журнал: «Учите детей общаться!» (для воспитателей).

          3. Индивидуальная консультация: «Обсуждение особенностей развития воспитанников» (по вопросам специалистов).

Учитель-логопед
Воспитатели

Учитель-логопед



Учитель - логопед

.

Апрель
          1. Круглый стол: «Развитие грамматического строя речи в различных видах деятельности». (Для специалистов).

          2. Практикум «Развитие навыков связного высказывания в различных видах деятельности» (для воспитателей).

          3. Индивидуальная консультация: «Обсуждение особенностей развития воспитанников» (по вопросам специалистов).

Учитель-логопед



Учитель - логопед


Учитель - логопед

.

Май
          1. Коллоквиум: «Формирование познавательно – речевого развития у дошкольников» (для специалистов).

          2. ПМПк в ДОУ «Об оценке динамики обучения и коррекции детей подготовительной логопедической группы, анализ состояния их здоровья».

          3. Индивидуальная консультация: «Обсуждение особенностей развития воспитанников» (по вопросам специалистов).
Июнь 
          1. Педагогический совет: «Реализация основных задач работы на 2015–2016. уч. год.
          Доклад «О готовности выпускников  группы к обучению в школе».




Учитель - логопед



Участники ПМ

Учитель-логопед



Учитель - логопед
Учитель – логопед: Сергеева Н.В.

.



Предварительный просмотр:

        

Консультация для родителей по развитию речи детей

«Формы коррекционной работы в семье»

Обогащение словаря ребенка в домашних условиях

Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Цель их – сформировать у детей навыки складывать из отдельных частей целое, уточнять их знания о предметах, учить их правильно называть. 
Купив игру, не стоит сразу давать ее ребенку, так как он, не понимая правил, теряет к ней интерес. В начале родители сами должны познакомиться с игрой, а потом, сидя за столом, но не на полу или ковре, объяснить ее ребенку. Первый раз на протяжении 10-15 минут необходимо поиграть вместе с ребенком.

В процессе игры (например, с разрезными картинками) целесообразно сначала рассмотреть целые картинки-образцы и спросить: «Что нарисовано на картинке?», «Как можно назвать их одним словом?», «Где растут фрукты?», «Что можно сделать из фруктов?». После беседы объяснить: «Вот перед тобой маленькие картинки, на каждой нарисована только часть фрукта, ты сложи целую картинку. Вспомни, какого цвета слива, какие у нее листья, и подбери необходимые картинки».

Родители могут начать складывать картинку, а далее ребенок продолжит самостоятельно. По такому же принципу дети собирают картинки из кубиков. Если они посвящены содержанию знакомых сказок, то сначала необходимо провести беседу или попросить рассказать содержание картинки.

                                                       Словесные игры

«Что в мешочке?»

В мешочек сложить разные предметы (игрушки, овощи, фрукты, и т.д.). Ребенок должен опустить в него руку и, не вытаскивая предмет, на ощупь определить и назвать то, что он ощупывает.
Ребенок (вытаскивает предмет и говорит, например, про мяч). Это мяч. Он синий с белой полоской, резиновый, круглый. Его можно кинуть, ударить о стену или бросить на пол.

 

«Что из чего сделано?»

Взрослый (говорит ребенку). В нашей комнате много предметов, все они сделаны из разного материала. Я буду называть предмет, а ты должен сказать, из чего он сделан, например, стол из чего сделан?

  Взрослый: Какой стол, если он сделан из дерева?

«Кто как работает»

Взрослый рассказывает детям, что есть очень много профессий.

Взрослый. Что делает врач?

Дети. Врач лечит больных. Делает операции. Выезжает на «скорой помощи» и т.д.

Можно спросить у детей, знают ли они, кто взрослый по профессии, где работает? Выслушайте рассказ ребенка, а затем поправьте его.

«Придумай предложение»

Взрослый называет предложение, а ребенок должен придумать еще несколько, сочетающихся с данным.

Взрослый. «Солнце греет».

Ребенок. «Солнце греет, птички поют», «Солнце греет, снег тает».

«Скажи наоборот»

Мама произносит фразу с эпитетом, ребенок повторяет ее, называя антоним эпитета.

Мама. Я вижу высокий дом.

Ребенок. Я вижу низкий дом.

Мама. У меня острый нож.

Ребенок. У меня тупой нож.

Родители должны следить за правильным употреблением слов, особенно близких по значению (шить, пришить, вышивать, зашивать), которые дети нередко путают, объяснять переносные значения («золотые руки», «каменное сердце»). Некоторые дети используют прилагательные, которые обозначают материал, заменяя их другими словами: вместо «деревянный» говорят «сделанный из дерева», вместо «шелковый» - «сшитый из шелка», вместо «шерстяной» - «связанный из шерсти».

В речи детей мало употребляемых слов-признаков. На вопрос «какая лиса?» ребенок должен ответить: «Рыжая, хитрая», «Какой помидор?» - «Красный, круглый».

Словами «хорошая», «красивая» дети характеризуют все, что им нравится. Взрослому необходимо их поправить: не «хорошая», а «интересная» книга, «высокое» дерево, а не «большое»; лента не «маленькая», а «короткая».

             

                      Обогащение бытового словаряhttp://s.4pda.to/wp-content/uploads/2011/12/02_PocketBook_Interactive_Book.jpg

 

В семье планируется, например, уборка: нужно навести порядок в серванте. Мама просит ребенка ей помочь. Протирая посуду, она спрашивает, как называется каждый предмет, и уточняет сама:

 «Это глубокая тарелка, фарфоровая, в ней подают первое блюдо – борщ, суп. Это мелкие тарелки, в них кладут второе – котлеты с гарниром, а это салатница – ее используют для салатов».

Следует попросить ребенка подать взрослому посуду и назвать то, что он подает.

Мама. Что мы поставили в сервант?

Ребенок (отвечает обобщающим словом). Посуду.

Если мама садится за швейную машинку, то тут же подзывает к себе ребенка:

«Сегодня я буду шить тебе шерстяное платье. Посмотри, какая красивая шерстяная ткань. Теплое и красивое тебе выйдет платье. Ты поможешь мне кроить. Я буду резать ножницами, а ты подержишь ткань. А теперь я буду шить на машинке».

Таким же образом можно познакомить ребенка со звонком, холодильником, утюгом и т.д. Очень важно, чтобы ребенок слушал внимательно. Следует предложить ему самому что-нибудь сделать, например, закрутить шуруп или погладить платочек. Ребенку будет очень интересно. Выходя на прогулку, необходимо обратить внимание на деревья, траву, птиц; спросить, знает ли он, например, чем отличается береза от дуба; рассказать ему новое.

Гуляя по улице, полезно знакомить ребенка с машинами, светофорами, людьми. Важно: с раннего детства ребенок должен знать правила уличного движения.

Советы родителям

1.  Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребенком.

2.  Помните, что основные собеседники для ребенка в семье – мама, папа, бабушка или дедушка.

3.  Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.

4.  Приобретайте репродукции художественных картин, альбомы, картинки, рассматривайте их с детьми.

5.  Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше», «Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.

6.  Записывайте в тетрадь или на магнитофон рассказы и сказки вашего ребенка. Через 2-3-месяца прослушайте их вместе с ребенком, проанализируйте, запишите новые.



Предварительный просмотр:

           

Расскажите детям легенду о родном городе.

Жили-были две сестры, две небольшие речки. Звали сестер  Ливна Лесная и Ливна Полевая. Поспорили однажды сестры, кто из них подноводнее и красивее. Поспорили и разбежались в разные стороны, но вскоре затосковали друг без друга. Не раздумывая долго повернули навстречу друг другу, соединились в одно русло, назвались рекой Ливенкой и стали нести свои воды в Быструю Сосну, где при  впадении в нее ,на крутом берегу и раскинулся наш город. Свое название он получил от называния рек

Познакомьте детей с гербом родного города

57livny_g

По форме он напоминает рыцарский щит. На золотом фоне, обозначающем хлебное поле – три летящих перепелки, как символ изобилия дичи в наших краях

Задания для родителей:

1.Разьясните ребенку значения слов: полноводные, русло ,герб ,щит, крепость ,дичь.

2.Задайте ребенку несколько вопросов к текстам:

  • На слиянии каких рек стоит наш город?
  • Почему он получил название « Ливны?»
  • Почему золотой фон - хлебное поле?
  • Что такое герб?
  • Расскажи, что представляет собой герб города.

3.Рассмотрите с ребенком российские монеты. НА них тоже имеется герб – двуглавый орел.                            

C:\Documents and Settings\сергей\My Documents\My Pictures\59.jpg

        Стоит град Ливны над Сосной,

        Здесь монастырь хранит покой.

        Блестят на солнце купола,

        Звенят и бьют колокола.

        Он памятник поры далекой,

        Свидетель старины седой

                                                  Т.Кузьмина

Повторите с детьми задания «Родной город» за прошлый год.

Помогите вспомнить полный домашний адрес, адрес детского сада.

Объясните  значение слова « микрорайон»

Расскажите детям, что давным-давно наш город был маленьким и на месте

нашего микрорайона были поля и луга. Но в городе стали строиться

заводы  «Автоагрегат», « Ливныпластик,» «Промприбор» и рядом с ними

возникли новые улицы»

На этих предприятиях работают большинство жителей нашего микрорайона.

В нашем микрорайоне есть школа, магазины, два детских сада, автомо –

бильные дороги. От промышленных предприятий микрорайон отделяют

парки, которые очищают воздух  от вредных выбросов заводов.

Обратите внимания детей,

 что вокруг домов, площадок, детских садов много зелени. Объясните, что

для того чтобы наши улицы были красивыми, нужно ухаживать за зелеными

насаждениями, не мусорить, не ломать постройки во дворах и тогда наш

микрорайон будет самым красивымC:\Documents and Settings\сергей\My Documents\My Pictures\14.jpgC:\Documents and Settings\сергей\My Documents\My Pictures\15.jpg

Прогуляйтесь с ребенком по центральной части нашего города.

Расскажите, что главная улица города - улица Ленина. Здесь располагаются здания администрации, редакции «Ливенской газеты» ,районный узел связи, гостиница.C:\Documents and Settings\сергей\My Documents\My Pictures\19.jpg

 Улица тянется от стадиона им. Ленина до площади победы.

Площадь находится в центре города и получила название в честь победы нашего народа в Великой Отечественной войне

В центре площади – памятник воинам – освободителям. У его подножия горит Вечный огонь, как символ памяти и неувядающей славы.

Побеседуйте с ребенком:

1.Знает ли он значения слов администрация, редакция, узел связи.

2.Зайдите в здание вокзала, автовокзала.Спросите у ребенка:

  • почему вокзалы имеют разные названия?;
  • зачем нужны вокзалы в городе?;
  • с какого вокзала и куда хотел бы он поехать?

Советы родителям!C:\Documents and Settings\сергей\My Documents\My Pictures\21.jpg

1.Выясните,что ребенок знает о родном городе.Закрепите эти знания в беседах.

2.Активизируйте речь детей, обогащайте ее прилагательными:красивые, широкие ,длинные, зеленые улицы;многоэтажные, высокие.блочные;

дома;красочно оформленные витрины магазинов; просторные,широкие, площади.

Обратите внимание на четкое произношение окончаний:в Ливнах много улиц, переулков,

площадей,дорог,домов, деревьев.

Ливны красивы  реками,зданиями,площадями,

парками,памятниками,скверами.

          Уважаемые родители!

Ваше внимание к детям вернется Вам их успехами в обучении!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговре...

Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ДОО в соответствии с ФГОС ДО

«Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет...

Организация и сопровождение проектной деятельности педагогов МБДОУ детский сад № 4

Организация и сопровождение проектной деятельности педагогов МБДОУ детский сад № 4. Материал для выступления на  IV муниципальных педагогических чтениях....

Презентация к статье "Организация и сопровождение проектной деятельности педагогов МБДОУ детский сад №4

Презентация к статье "Организация и сопровождение проектной деятельности педагогов МБДОУ детский сад №4...

« Организация совместной работы родителей и педагогов по формированию семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность».

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и ...

Организация совместной деятельности родителей и педагогов

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых рецептов.Чтобы между педагогами и родителями возникло педагогическое партнерство, необходимо сотрудничать с ними.Проводить разл...

"Организация пространства приемного помещения для обмена информацией с родителями воспитанников."

Проект на тему: "Организация пространства приемного помещения для обмена информацией с родителями воспитанников."Цель: Постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада, создание спок...