Стимулируем речь
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Аносова Наталия Бейбулатовна
ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» - ДЕТСКИЙ САД № 30
ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
АНОСОВА НАТАЛИЯ БЕЙБУЛАТОВНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anosova_-_stihi_dlya_stimulyatsii_rechi.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

СТИХИ ДЛЯ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧИ

ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» - ДЕТСКИЙ САД № 30

ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

АНОСОВА НАТАЛИЯ БЕЙБУЛАТОВНА

УПРАЖНЕНИЕ 1
Пролетел весёлый жук (Ж-Ж-Ж).
Зазвенел комарик вдруг ( 3-3-3 ).
Ветер ветки раскачал ( У-У-У),
"Шарик" тоже зарычал ( Р-Р-Р )'
Зашумел в воде камыш ( Ш-Ш-Ш )!
И опять настала тишь ( Ш-Ш-Ш ).
УПРАЖНЕНИЕ 2
( Ш-Ш-Ш ) - шуршит опавший лист
( С-С-С ) - змеиный слышен свист
( Ж-Ж-Ж ) - шмели в саду жужжат
( Р-Р-Р ) - моторы тарахтят.
УПРАЖНЕНИЕ 3
" Маши заблудилась "
Плачет Маша: (А-А-А ),
А волчище. ( У-У-У)!
Страшно Машеньке в лесу,
Позовём её - (А-У)!
УПРАЖНЕНИЕ 4
(М-М-М) - мычит телёнок:
" Я уж не ребёнок."
( 3-3-3 ) - звенит пчела:
" Мёд я вам нашла!"
УПРАЖНЕНИЕ 5
Тигры рычат: (ГАР-Р-Р),
Вороны кричат: ( КАР-Р-Р ),
Кони хрипят: (ХР-Р-Р),
Ставни скрипят: (СКР-Р-Р),
Холодно мне: ( БР-Р-Р ).
УПРАЖНЕНИЕ 6
Летит вертолёт: (ДР-Р-Р ).
Трактор ревёт: ( ТР-Р-Р ).
Ночью настала тишь,
Спит наш малыш: ( Ш-Ш-Ш ).
УПРАЖНЕНИЕ 7
Пароход гудит: ( У-У-У )
Скоро к берегу приду!
УПРАЖНЕНИЕ 8
Самолёт летит: (Л-Л-Л ).
Автомобиль гудит: ( В-В-В ).
А мотор ревёт: ( Р-Р-Р).
Прокатиться всех зовёт: (ТР-Р-Р).
УПРАЖНЕНИЕ 9
"Паровозик"
Паровозик - ( Ч-Ч-ЧУ ),
"Прокатиться я хочу"!
УПРАЖНЕНИЕ 10
"Змея "
Шелестя, шурша травой ( Ш-Ш-Ш ),
Засвистел вдруг шнур живой ( С-С-С).
Во он встал и зашипел ( Ш-Ш-Ш ),
Подходи, кто очень смел ( Ц-Ц-Ц).

УПРАЖНЕНИЕ 11
" Кошка с собакой "
Зашипела, зафыркала кошка ( Х-Ф ),
Страшно стало собачке немножко ( Р-Р-Р ).
УПРАЖНЕНИЕ 12
" Пчела "
В дом свой, улей, пчела ( 3-3-3 )
Первый мёд принесла (3-3-3 )!
УПРАЖНЕНИЕ 13
" Волк и комарик "
Волк комарика ловил (3-3-3)
Себе лапой нос разбил ('У-У-У )!
Стой, комарик, я прошу ( У-У-У ),
Себе лоб я почешу (У-У-У).
УПРАЖНЕНИЕ 14
" Плотник "
Летят опилки белые ( Ф-Ф-Ф ), •
Летят из-под пилы ( Ш-Ш-Ш ).
Это плотник делает ( Ф-Ф-Ф)
Окна и полы ( Ш-Ш-Ш ).
УПРАЖНЕНИЕ 15
" Автомашина "
( В-В-В)- гудит автомашина.
(С-С-С)- прокол, спустилась шина.
УПРАЖНЕНИЕ 16
" Верблюд "
Зверь я горбатый ( Ф-Р-Р )!
Плююсь иногда я ( Б-Р-Р ) !
УПРАЖНЕНИЕ 17
" Индюки "
Индюки сошлись у ивы ( ИУ-ИУ-ИУ )!
Ишь, как мы с тобой красивы ( ИУ-ИУ-ИУ )
УПРАЖНЕНИЕ 18
Ослик маленький ( ИА ).
Знает ( И ) и знает ( А )
УПРАЖНЕНИЕ 19
"Собачки"
„Заворчал живой замок ( Р-Р-Р ).
Лёг у двери поперёк ( Р-Р-Р ).
УПРАЖНЕНИЕ 20
" Чайник "
Закипел, исходит паром ( Щ-Щ-Щ)!
И свистит и пышет жаром ( С-С-С )!
Крышкой брякает, стучит ( Ч-Ч-Ч )!
"Эй, сними меня!"- кричит ( Ч-Ч-Ч )!
УПРАЖНЕНИЕ 21
" Паровоз "
Паровоз выпускает пар ( Щ-Щ-Щ ),
Далеко разлетается жар ( Щ-Щ-Щ )!
УПРАЖНЕНИЕ 22
" Ветер "
По полю рыщет ( У-У-У ),
Поёт н свищет ( С-С-С).
Деревья ломает ( Ш-Ш-Ш ).
К земле прижимает ( В-В-В ).
УПРАЖНЕНИЕ 23
" Жук "
На лужайке на ромашке
Жук летал в цветной рубашке (Ж-Ж-Ж ),
(ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ) -
"Я с ромашкою дружу"!
УПРАЖНЕНИЕ 24
" Вертолёт "
Заверчу, закружу (ТР-РРР)!
В небеса улечу ( Р-РРУ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей и воспитателей «Развиваем пальчики – стимулируем речь»

Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных заняти...

Мастер-класс «Развиваем пальчики – стимулируем речь».

Традиционные  и нетрадиционные пальчиковые игры на практике...

«Развиваем пальчики – стимулируем речь ребенка»

«Развиваем пальчики – стимулируем речь ребенка»...

Встреча с родителями "Развиваем пальчики - стимулируем речь ребенка"

Встреча с родителями "Развиваем пальчики - стимулируем речь ребенка"...

Родительское собрание Тема «Развиваем пальчики, стимулируем речь» во второй младшей группе

Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внима...

Слайд-презентация к проекту "Развиваем пальчики-стимулируем речь ребёнка"

В слайд-презентации представлены главные аспекты проекта проведённого с детьми первой младшей групп для стимулирования речи ребёнка....