РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр».
материал (старшая группа)

Родительское собрание в старшей группе «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр»

Цель: привлечь внимание родителей к вопросам трудового воспитания дошкольников.

Задачи:

- рассказать родителям как познакомить ребенка с профессией через сюжетно-ролевую игру;

- расширить запас знания о значении сюжетно - ролевой игры в развитии ребенка

   - заинтересовать проблемой;                                                                                                       

- приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр».

                                   

Родительское собрание в старшей группе «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр»

Цель: привлечь внимание родителей к вопросам трудового воспитания дошкольников.

Задачи:

- рассказать родителям как познакомить ребенка с профессией через сюжетно-ролевую игру;

- расширить запас знания о значении сюжетно - ролевой игры в развитии ребенка;                                                                                                                              - заинтересовать проблемой;                                                                                                        - приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

Повестка собрания:

  1. Выступление воспитателя: «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр».
  2. Выступление логопеда по теме.
  3. Выступление психолога по теме.
  4. Безопасность детей.
  5. Разное (соблюдение правил личной гигиены, инд. вопросы по запросу родителей, оплата за доп.услуги, д/с)

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • СанПин 2.4.1.2660-10.
  • Международная конвенция о правах ребенка.

Напоминаю вам что на сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образовании «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы- родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.»,

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений.».

1. Уважаемые родители, сегодня на собрании мы поговорим на очень интересную и важную тему. Но прежде чем я её озвучу, я бы хотела задать вам несколько вопросов. Предлагаю вспомнить своё детство.

- В какие игры вы любили играть? (ответы родителей)

- Почему вам нравилось играть именно в эти игры?

Я заметила, что вам нравились разные игры: подвижные, дидактические, спортивные, сюжетно – ролевые.

Сегодня мы поговорим о сюжетно ролевой игре как о методе знакомства ребенка с миром профессий. Трудолюбие – одно из главных качество личности, которое помогает не только в ее развитии, но и необходим в течение жизни. Считают, что труд – это основа жизни, т. к. он связан с семьей, ведением хозяйства и профессиями, поэтому ребенок с младшего возраста должен уважать труд и ценить работников различных видов труда.

Трудовое воспитание имеет огромное значение в морально- нравственном воспитании и интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста. Подготовить ребенка к труду необходимо с ознакомления трудом взрослых еще в раннем возрасте. Психологи определяют это как – «психологическую готовность к труду», т. е. ребенок получает конкретные знания, которые ему пригодятся в будущем для освоения отдельными видами трудовой деятельности. К сожалению, очень часто дети дошкольного возраста имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не понимают сути их профессиональной деятельности.

Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, которому уделяется большое количество времени. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей представлений о профессиях взрослых. Сюжетно - ролевая игра является основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, здесь происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Ребенок создает воображаемую ситуацию, перевоплощается в образы окружающих его взрослых, беря на себя их роли, и выполняет их в созданной ими игровой обстановке.

Основная черта сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают, где развернуть игру и т. д. При этом дети свободны в выборе средств для создания своего образа. Другая особенность сюжетно-ролевой игры в том, что она носит творческий характер. Творчество в данном виде игры выражается еще и тем, что дети изображают профессии взрослых с собственной точки зрения, то есть, как они видят его, но при этом она ограничивается игровыми правилами.

В сюжетно-ролевых играх детей старшего дошкольного возраста больше всего проявляется стремление показать работу определенных учреждений – магазина, больницы, парикмахерской, аптеки и т. д. Реализуются игры, направленные на проигрывание сюжета отдельной профессии (врача, моряка, шофера, сотрудника полиции). Также старшим дошкольникам характерно проигрывание профессий своих родителей. Следует отметить и то, что в процессе сюжетно-ролевой игры дети не только расширяют свои знания о людях с разными профессиями, но и обогащают свои знания и в других областях.

Хотелось бы отметить такую особенность сюжетно-ролевой игры, что она требует предварительной подготовки, именно на этом этапе ребенку нужна помощь родителей. Главная задача родителя познакомить ребенка с профессиями членов семьи, рассказав про них как можно больше, что бы придя в детский сад ребенок мог обыграть эти профессии с другими ребятами. Если ребенок не имеет достаточных знаний, то его игры слабо отражает действительность. Польза сюжетно-ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально насыщена. А если игровая деятельность доставляет радость и удовлетворение ребенку, то это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенного знания о профессиях.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей старшего дошкольного возраста в профессию взрослых. Так как данный вид игры способствует практическому переживанию окружающей действительности, то дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое. Сюжетно-ролевая игра дает радостное осознание того, что вот ребенок стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.

На каждом возрастном этапе ознакомления с профессиями через сюжетно-ролевую игру, проводится с постепенным усложнением ее содержания и характера. Дети учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. Так же в играх дети стараются изобразить профессии родителей.

В старшей группе поощряются игры, показывающие работу учреждений (магазин, аптека, поликлиника). Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, полицейского, шофера, моряка, летчика). В играх на тему "транспорт" совершенствуются и закрепляются знания правил дорожного движения.

2. Выступление логопеда

3. Выступление педагога-психолога  

4. Как вы знаете мы уже приглашали в гости к детям: медсестру Попову Оксану Федоисовну, инспектора ПДД Кульчурину Инну Валерьевну. Закрепили у детей знания о профессиях, правила поведения на дороге, что делать если заболел, правилах личной безопасности.                                    

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется как одна из основных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и детей основам безопасности жизнедеятельности, так как экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях.    Всем нам – педагогам, родителям и воспитателям необходимо дать детям сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить действовать в той или иной обстановке; помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. Требования, предъявляемые в детском саду и дома должны быть едины. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Кто в ответе за безопасность ребенка 

Ответ однозначен – родители, что естественно не исключает делегирование своих обязанностей няне, воспитателю в ДОУ и другим лицам. Родители должны всегда оценить потенциальную опасность для ребенка в том или ином месте и приложить все усилия по её снижению.

Ваш ребенок должен знать базовые правила безопасного поведения, которые включают в себя такие подразделы «Опасности окружающей природы» - опасности присущие вашему региону, «Правила техники пожарной безопасности», «Правила поведения в коллективе», «Поведение на воде», «Безопасное поведение в доме» - опасные места и предметы, «Безопасность на улице»- незнакомые люди, агрессивные животные и прочие опасности. 

Сейчас мы хотим поговорить о безопасности детей в детском саду.

  1. Приводим детей в группу, по коридору не бегаем, идем шагом. На лестницах - на перилах не катаемся.
  2. Когда забираем детей на территории д/с не гуляем, идем гулять на детскую площадку около дома.
  3. Детей одеваем по погоде, одежда должна быть ребенку по размеру.
  4. Проводим беседы с детьми о правилах поведения в д/с.   Всегда четко разъясняйте детям основы правил безопасности. Но всегда учитывайте их возраст.

Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста?

Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» - уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, телефон и т.д.).

∙ Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т.д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель), открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т.д.

∙ Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице - о том, что нельзя подымать с земли шприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т.д.

∙ Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих.

∙ Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т.д), опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.) - особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности.

∙ Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка» и т.д.

∙ Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т.д.

∙ Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.

∙ Малыш должен иметь общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше оберегать природу.

Берегите детей.

Самое дорогое в нашей жизни –

это жизнь наших детей!!!

-Мы благодарим вас за сотрудничество и надеемся, что все у нас получится. До новых встреч! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у детей раннего возраста познавательного интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры»

В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Для создания положительного отношения и привычки к труду большое зна...

Профориентация детей. Формирование представлений о профессии строителя посредством сюжетно-ролевых игр.

В данной статье раскрывается тема профориентация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры....

консультация для родителей "Знакомим детей с профессиями взрослых посредствам сюжетно-ролевых игр"

Глаквная цель ранней профориентации детей - это развивать эмоциональное отношение ребёнка к миру профессий, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий...

Приобщение детей ОВЗ к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры.

Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых, окружающим миром. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичн...

Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры.

Знакомство с профессиями в младшей группе- это важный этап развития ребенка, который помогает ему понять мир вокруг  себя и начать формировать свои предпочтения и интересы.Цель такого знакомство ...