Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Светлячок» на тему: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия

Цель: расширение знаний детей о  планетах солнечной системы, дать описание каждой планеты, уметь различать их по внешнему виду, знать их количество, о первом космонавте Ю.А. Гагарине; способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, любознательности, отношение бережное к планете Земля. Развивающие: развивать умение правильно строить предложения, высказывать свое мнение и мысли, умение рассуждать, развивать память, внимательность, стремление узнавать новое. Образовательные: формировать способность детей к новому способу действию, учить выполнять правильно поставленные цели.

Используемые материалы: клей ПВА, ватман, кисточки для клея, цветной рис, подставки для кисточек, салфетки-бумажные и влажные.

Оборудование: проектор, музыкальное сопровождение, иллюстрации планет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatiya-1-_tainstvennyy_kosmos_2020_g.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Ветерок»

города Новопавловска (МКДОУ «Детский сад № 22 г.Новопавловска)

Итоговое мероприятие

в подготовительной группе «Светлячок»

на тему:

«Путешествие в космос»

Подготовила и провела

Воспитатель:

Подобреева И.С.

г .Новопавловск

2020 г.

Конспект по  теме: «Путешествие в космос»

Цель: расширение знаний детей о  планетах солнечной системы, дать описание каждой планеты, уметь различать их по внешнему виду, знать их количество, о первом космонавте Ю.А. Гагарине; способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, любознательности, отношение бережное к планете Земля. Развивающие: развивать умение правильно строить предложения, высказывать свое мнение и мысли, умение рассуждать, развивать память, внимательность, стремление узнавать новое. Образовательные: формировать способность детей к новому способу действию, учить выполнять правильно поставленные цели.

Используемые материалы: клей ПВА, ватман, кисточки для клея, цветной рис, подставки для кисточек, салфетки-бумажные и влажные.

Оборудование: проектор, музыкальное сопровождение, иллюстрации планет.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

   Ребята, сегодня у нас будет интересное  занятие, потому что мы с вами отправимся в таинственный космос! скажите мне, какой праздник наша страна отмечает в месяце апреле?

    Правильно,  День Космонавтики.

В ходе беседы дети отвечаю, подняв, руку.

  • А какого числа?» 12 АПРЕЛЯ.

  • А почему именно в этот день? (12 апреля 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет).

Воспитатель:

Люди хотели покорить космическое пространство, узнать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы все  это выяснить, надо обязательно долететь до них.
Самолеты для этого не подходили.Кто знает, почему? 
(до планет очень далеко). 
И вот ученые под руководством
конструктора Королёва Сергея Павловича изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

  • А кто же находился на его борту?(Белка и Стрелка - собаки - космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт. Они удачно вернулись на Землю. Полет проходил на корабле «Спутник-5» и продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли).

Правильно, первыми в космос отправили собак, а потом уже человека!

  • А как звали первого советского космонавта, который совершил полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

  • А как назывался его космический корабль?(На космическом корабле, который назывался «Восток»).

Воспитатель:

Вы так много знаете о космосе. А хотели бы вы сами совершить космическое путешествие? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в космос на ракете, но для этого нам необходимо построить ее.

Мини танец-физ. Минутка. Дети строят ракету.

Начинаем обратный отчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…..полетели!!!!

Включить светомузыку

Сели на стулья полукругом.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, как в космосе интересно!!! А что это за космические тела мы с вами пролетаем? (показать на планеты)

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Это планеты!

Конечно,  же это планеты!!! У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыночки и дочки, а планеты.  Все они разные по величине и все они намного меньше Солнца. Всего 9 планет и образуют  солнечную систему.Почему она называется Солнечной? 

Дети:(Потому что все планеты вращаются вокруг солнца.)

Воспитатель:

Почему планеты не наталкиваются друг на друга? (У каждой планеты своя дорожка. Каждая планета имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца и никуда с него не уходит. Путь, по которому движется планета, называется орбитой.

Воспитатель:

Ребята, мы все знаем, что планеты вращаются вокруг солнца. Какая планета самая первая от Солнца? (Меркурий.)показывает планету и объясняетМеркурий – находится ближе всех к Солнцу, поэтому температура воздуха там выше, чем огонь в печи. Поэтому на этой планете не сможет никто и ничто выжить.

 Воспитатель:

Какая планета вторая от Солнца? (Венера.)Венерасамая яркая планета. Это главное отличие ее от других планет. Состоит из камней. На эту планету учёные отправляли космические лаборатории, и оказалось, что на этой планете и днём, и ночью бушуют грозы. А атмосфера (воздух) состоит из ядовитых газов. Воспитатель:

Как вы думаете жить на этой планете можно? (Нет)

Ещё одна интересная планета – Марс. Её иногда называют Красной планетой, потому что она состоит из красного камня. На эту планету учёные отправляли космические корабли, которые обнаружили, что воды на ней нет, а атмосфера состоит из углекислого газа.

Воспитатель:

А кто скажет про следующую планету?Юпитер.Это самая крупная планета в нашей Солнечной системе. Юпитер состоит из жидкости и газа, не имеет твердой поверхности. Юпитер – самая быстрая планета системы Солнца.

На этой планете постоянно дуют сильные ветра, происходят грозы и ураганы. Человек на этой планете становится очень тяжелым. Это потому, что Юпитер очень большая планета и имеет большую силу притяжения. Оказывается, Юпитер умеет «говорить». Он издает странные звуки, похожие на речь, их так же называются электромагнитные голоса.

Воспитатель:

Следующая планета Сатурн. Сатурн – шестая планета Солнечной системы, которую еще называют «властелин колец». Это вторая по величине планета-гигант. Кольца Сатурна  состоят из тысяч твердых обломков камней и льда, вращаются вокруг планеты с большой скоростью. Кольца Сатурна очень тонкие.

Воспитатель:

А что вы помните об этих планетах? Планеты Уран и Нептун находятся от Солнца далеко, поэтому солнечные лучи до них добраться не могут, и температура на этих планетах очень холодная.

Воспитатель:

Как вы думаете на этих планетах можно жить?

А что вы помните о планетеПлутон? Онанаходится дальше всех от Солнца, солнечные лучи до него не доходят, поэтому там всегда холодно и он покрыт льдом.

Воспитатель:

Какие вы умницы! Как много знаете о планетах! 

Ребята, а какой планетыв нашей солнечной системе не хватает? Правильно Земля!Это наша планета Земля, о которой мы с вами уже много знаем. Она находится на третьей орбите от Солнца. Это единственная планета, где есть жизнь. назовите состав (ДЕТИ: на Земле есть не только камни, но и воздух, кислород, которым можно дышать; есть вода и поэтому у нас растут деревья, цветы, а также есть различные животные).

Переход к практической деятельности

Воспитатель:

Я предлагаю вам сделать макет Земли самим! Скажите, что покрывает поверхность планеты Земля? (Суша и вода). А какого они цвета? Суша- коричневая, а вода-синяя. Я для вас приготовила цветной рис, с помощью которого мы и будет наполнять нашу планету и водой и сушей.

Берем кисточку, макаем ее в клей, мажем «сушу» и покрываем коричневым рисом, а «воду» - синим!

Итог занятия:

Воспитатель:

Пришло время возвращаться нам из нашего космического путешествия!

Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что запомнилось? А какая планета у вас вызвала больший интерес?

Да, Солнечная система это наш дом, в которой расположены планеты в определенной последовательности. И у каждой планеты есть своя орбита, по которой они крутятся вокруг Солнца.

АНЯ:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

САМОАНАЛИЗ

Итогового мероприятия в подготовительной группе «Светлячок»

по теме:

«Путешествие в космос»

Итоговое мероприятиепроводилось с детьми подготовительной группы, было  приурочено ко дню космонавтики, который отмечается в нашей стране 12 апреля.

Цель: расширение знаний детей о  планетах солнечной системы, дать описание каждой планеты, уметь различать их по внешнему виду, знать их количество, о первом космонавте Ю.А. Гагарине; способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, любознательности, отношение бережное к планете Земля. Развивающие: развивать умение правильно строить предложения, высказывать свое мнение и мысли, умение рассуждать, развивать память, внимательность, стремление узнавать новое. Образовательные: формировать способность детей к новому способу действию, учить выполнять правильно поставленные цели.

Тип занятия: конструктивный.

Используемые материалы: клей ПВА, ватман, кисточки для клея, цветной рис, подставки для кисточек, салфетки-бумажные и влажные.

Оборудование: проектор, музыкальное сопровождение, иллюстрации планет.

Проводилась с детьми предварительная работабеседа о «Космосе», рассматривание иллюстраций, занятие по изобразительной деятельности – космос.

В ходе проведения занятия дети показали знания данной темы. Активно отвечали на вопросы.

Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям) .
2. Наглядно-демонстрационный (изображение планет солнечной системы)

3. Игровой (строительная игра ракеты) .
4. Музыкальное сопровождение.
И приёмы: игровой, пояснения, указания, показ, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа. 

Я считаю, что цели, задачи итогового мероприятия были достигнуты в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: Путешествие в космос.

Тема: Путешествие в космос. Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи НОД: - Закрепить умение детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать    по...

Досуг по физической культуре и лексико-грамматическому строю речи в подготовительной группе (ТНР) по теме: "Путешествие в космос".

Досуг по физической культуре и лексико-грамматическому строю речи в подготовительной группе (ТНР) по теме "Путешествие в космос"...

Итоговое мероприятие в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР "Путешествие на остров Правильной речи"

ЦЕЛь:  Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь...

Итоговое мероприятие в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие по страницам С. Я. Маршака»

Вы можете изучить и скачать конспект и презентацию на тему "Путешествие по страницам С.Я. Маршака"...

Итоговый праздник в подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в космос"

Конспект итогового праздника для детей подготовительной группы по обучению грамоте...