Итоговый праздник в подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шкитина Ольга Александровна

Конспект итогового праздника для детей подготовительной группы по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_po_gramote.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы.

Итоговый праздник по обучению грамоте

в подготовительной группе

Тема: Путешествие в космос.

Задачи:

образовательные продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

развивающиезакреплять умение детей отгадывать загадки, отвечать на вопрос логопеда полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

воспитательныесоздать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: игрушка(солнышко),), мягкие игрушки по кол-ву детей, звезды с буквами, карточка с ребусом(астроном),»комета со словами», домики (синий и зеленый) и 2 корзины, презентация, медали и сувениры, карточки со словами на пословицу, панно «Юпик», карта полета с планетами.

Ход мероприятия

#1054;рг момент ( дети стоят полукругом)

Л: Ребята! Сегодня мы собрались на праздник «Прощай моя первая книга. Эта книга для вас открыла тайны речи. Учила вас красиво говорить, и правильно читать. И сегодня мы покажем, чему научились.

2. Эмоциональная настройка.

Ребята, посмотрите, за окошком светит солнышко, а значит настроение у нас замечательное, правда ведь?

Д: Да

Л: У меня тоже есть маленькое солнышко. Передайте друг другу хорошее настроение и улыбнитесь . (под музыку)

Р-Я держу в ладошках солнце, я дарю его друзьям,

Улыбнитесь, это просто! Лучик солнца- это вам! (говорит ребенок)

Пусть погода будет ясной, настроение прекрасным,

Солнце делится теплом. отвечает мир добром.

3. Беседа о времени года.

Л: Наступила весна

Л: - Какие весенние месяцы вы знаете?

Д: - Март, апрель, май

Л:- Какой сейчас месяц?

Д:- Сейчас месяц апрель

Л:- Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

Д:- Вся страна отмечала день Космонавтики. (дети садятся)

Л: А вы знаете, кто полетел первым из людей в космос?

Д: Ю.А.Гагарин

Л: Правильно ребята. В космической ракете с названием "Восток"
Он первым на планете подняться к звездам смог.

Л:- Сегодня мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звёзды, и в конце праздника мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Посмотрите на карту, мы должны побывать на разных планетах и выполнить все задания. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая…

Д: (хором) Ракета.

Л:- Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать четкие ответы, нам надо потренировать язычки. Повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика (выполняется хором)

Чу-чу-чу, в космос полечу.

Им-им-им, на ракете полетим

Ды-ды-ды, долетим до звезды.

Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.

Л:. Все готовы к старту?

Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль.

Чтобы его восстановить, вам надо прочитать предложение.

Д: - В добрый путь!( на экране дети читают предложение)

Л: Молодцы.За это задание граматейцы прислали нам первую звезду с буквой. (А)

Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полет. (Звук запуска ракеты)

Л: Ну вот мы и в космосе и нас встречает инопланетянин. Посмотрите на экран. Вы узнали его, как его зовут?

Д:- Юпик. ( выставляю панно с «Юпиком»)

Л:- Ну конечно, весь год вместе с вами Юпик помогал изучать звуки и буквы.

Давайте вспомним в каких домиках они живут. Гласные звуки живут ?( сигнальные фонарики)

Д: - В красных домиках.

Л: - Твердые согласные звуки живут?

Д: - В синих домиках

Л:- А мягкие согласные?

Д:- В зеленых домиках.

Задание №1 игра «твердый-мягкий звук»

Давайте поиграем и выполним интересное задание от Юпика. (дети делятся на 2 команды, выставляются две корзины синяя и зеленая)

Вы должны взять по 1 игрушки и положить ее в одну из корзин. Если название игрушки начинается на твердый согласный, то кладите в синюю корзину. Если начинается на мягкий согласный- то в зелёную.

Л: Давайте проверим, правильно ли вы сделали.

Л: Молодцы, за ваши знания вы получаете еще одну звезду с планеты Юпитер.(З)

Л: Заходим на борт нашей ракеты, летим дальше. (музыка)

Задание №2 .Загадки про буквы

Перед нами планета «Букв». (на карте переставляю ракету на планету «Букв»)

Л: Берите свои буквы и садитесь на стульчики)

Л: Давайте покажем нашим гостям и Юпику, как вы умеете танцевать.

Танец с буквами

Л:-Молодцы, Юпику очень понравился ваш танец, и вы получаете звезду с буквой (З) с планеты букв.) (беру звезду с пола)

Задание№4 «Зашифрованное слово- ребус» (передвигаю ракету на карте)

Л: #1056;ебята, посмотрите, мы прилетели на планету Венера. На нашем пути следующее испытание. Отгадайте зашифрованное слово по первым звукам картинок. (выходят 9 человек.)

Л: Ребята, у вас у каждого есть своя картинка с цифрой, встаньте по порядку, а Миша выложит буква на доске. Прочитайте, какое слово у получилось?

Д:- Астроном.

Л:- Верно. А кто такой астроном? Астроном- это ученый, который изучает космос, планеты, звезды, кометы. Молодцы ребята, Юпик очень доволен, что вы справились с заданием. А вот и еще одна звезда с буквой. (У)

Л: Ребята мы подлетаем к следующей планете, и эта планета Сатурн. Посмотрите, какая она большая. Давайте остановимся на ней. Отгадайте мою загадку.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его- полоска света,

А зовут объект…

Д:- Комета. (музыка и слайд на экране)

Задание №5 «Игра со словами»

Л:- На хвосте кометы разместились слова. В этих словах, вы должны поймать звук (з) . Телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочет, астроном, космонавт ( если в слове есть звук з дети хлопают руками) Молодцы, вы получаете звезду (К).

Л:- А мы отправляемся дальше и подлетаем к планете Уран,но на нашем пути … отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная…

Д (хором):Дыра.

Задание №6 Игра «Собери и прочитай пословицу»

Л:- Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте скорее прочитаем слова и составим из них пословицу. ( достаю разноцветные карточки со словами 6 шт). Ребята, я нашла подсказку к этому испытанию. (цветовой ряд прямоугольников, в соответствии с которым надо расположить слова)

Д:- (читают) Кто много читает, тот много знает.

Л:- Молодцы. Вы получаете последнюю звезду с буквой подсказкой. ) с далекой планеты «Уран».

Л:-Наша ракета летит на последнюю планету, посмотрите на нашу карту. И эта планета Граматейка. Эту планету вы не найдете на карте звездного неба, но она существует на нашей сказочной карте.

Л:- Вы выполнили все задания космических пиратов и теперь можете узнать, какую же книгу они похитили. (беру звезды и читаю по буквам)

Д: – АЗБУКА. (вывожу на экран)

Л: -Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Д (хором): – Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.(слайд)

Подведение итогов

Л:- Вот мы и вернулись домой. Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

(Звучит музыка и дети встают полукругом).

1-й ребёнок:

Мы с Юпиком учились

Красиво говорить.

2-й ребёнок:

Место разным звукам

На схеме находить.

3-й ребёнок:

Узнали: в предложении

Слова должны дружить.

4-й ребёнок:

И что предлог со словом

Нельзя соединить.

5-й ребёнок:

Буквы изучая

Учились мы читать.

6-й ребёнок:

Учились по картинкам

Рассказы составлять.

7-й ребёнок:

Вот подрастем немного

И в школу мы пойдем.

8-й ребёнок:

Много интересного

В книгах мы прочтем.

9-й ребёнок: Сумеем мы кроссворды

10-й ребёнок: И ребус отгадать.

Л:- А Юпик всем нам хочет

Удачи пожелать. (звучит веселая музыка).

Л:- Ребята, я хочу вам на память вручить эти медали, блокнотики и шоколадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте

Выявить у детей навыки звукового анализа слова....

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте

Это занятие поможет закрепить и повторить пройденный материал по обучению грамоте в подготовительной группе...

Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме "Космос"

На данном занятие создана ситуация, стимулирующая  активность детей, побуждающая к закреплению знаний, умений, навыков  и способностей, предусмотренных программой дошкольного образования &la...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему "Загадочный космос"

Представлена работа для подготовительной к школе группы по закреплению пройденного материала на тему "Загадочный космос"....

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Светлячок» на тему: «Путешествие в космос»

Цель: расширение знаний детей о  планетах солнечной системы, дать описание каждой планеты, уметь различать их по внешнему виду, знать их количество, о первом космонавте Ю.А. Гагарине; способствов...

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по обучению грамоте « Путешествие в страну Грамота», 2021 г.

Обучать грамоте дошкольника можно и нужно  с использованием игровых методик. Данное занятие выстроено в форме увлекательного путешествия. Сначала учащиеся попадают в сказку к Бабе Яге и  клу...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте с использованием ИКТ: "Сказочная история"

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты....