Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.
Задачи: Образовательные:
• Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.
• Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
Развивающие:
• Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
• Развивать зрительное восприятие, внимание, память;
• Развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;
• Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.
• Обогащать лексику.
• Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность.
• Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;
• Желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Материалы к занятию: сундучок с сюрпризом (конфеты), мультимедийная презентация по конспекту, шарик на каждого ребёнка, графический диктант
Раздаточный материал: карточки (квадраты синего и красного цвета,для определения гласных и согласных звуков, карточки: схемы предложения цепочки из слов, листы в клетку для графического диктанта.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
Игры по обучению грамоте: «Найди букву», «Подбери звуковую схему», «Найди место звука в слове» и др.; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Мы пожмём друг другу руки побежит тепло по кругу. И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!
2. Вводная часть
Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное электронное письмо от Царицы Грамот
(слайд 2)
Воспитатель: Давайте прочитаем его. (слайд 3)
«Мои дорогие юные друзья! Я царица Грамот. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему вы уже научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»
Воспитатель- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним, чем отличается буква от звука? Ответы детей (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).
3. Основная часть
(слайд 3) Воспитатель: - Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний, где живёт сама царица Грамот и множество её помощников. А вот и первое задание от помощницы Царицы Знаний, феи Динь-Динь:
(слайд 4)
Задание 1. Что такое звук?
Воспитатель: Давайте, вспомним, чем отличается буква от звука? Ответы детей (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим). Воспитатель: - Звуки делятся на две группы, какие? Дети: Гласные и согласные звуки. Воспитатель - Чем отличаются гласные звуки от согласных?
(слайд 5)
Работа за столами:
Воспитатель: - Фея Динь-Динь приготовила для нас в игру "Определи какой это звук?", но для этого давайте вспомним каким цветом мы договорились отмечать звуки. Гласные звуки. (красный цвет, а согласные. -(синий).
- Я вам буду показывать слайды с картинками. Эти картинки могут издавать звуки. Вы должны этот звук узнать и определить к какой группе он относится, к гласным или согласным, подняв соответствующую карточку.
(слайд 6-13)
Задание 2.
(слайд 13)
Воспитатель: Дети, садимся за столы. Следующее задание от Царицы грамот. На слайде картинки с зашифрованными словами, чтобы отгадать, что здесь написано, нужно составить слово по первым буквам картинок. (слайд 14) Воспитатель: Давайте попробуем вместе (слайд 15-34)
Воспитатель: Весёлый панда приготовил для нас разминку (Слайд 35-36)
Задание 3. Составление предложений Весной на деревьях появляются листочки. Весна наступила. (Слайд 37-38)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что приготовил для нас ещё один помощник Королевы Знаний. Вот этот Ученый Гном, приготовил для вас задание. Какое сейчас время года? (Ответы детей) Но прежде чем начать, давайте вспомним что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль).
Воспитатель: - У вас на столах лежат карточки, что означает каждая полоска в предложении? (это слово) давайте с помощью карточек, составим схему предложения у себя на столах.
(Один ребёнок работает у доски, остальные дети работают самостоятельно за столами)
Воспитатель: а что у нас появляется на деревьях весной? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте составим предложение со словом «Листочки»?
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!
Воспитатель: а вот ещё одно задание от Царицы Грамот «Состав слова»
(слайд 39) Висна
В-Согласный, звонкий, мягкий
И-Гласный, безударный,
С-Согласный, глухой, твёрдый.
Н-Согласный, глухой, твёрдый,
А-Гласный, ударный. Молодцы и с этим заданием вы справились. Какую оценку вы сегодня получили 5. Ну наше путешествие закончилось и пришло время возвращаться в группу закрываем глаза (воспитатель произносит слова: один, два, три в группу нашу нас веди!)
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, для вас какими были задания? Что больше всего вам понравилось.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1»
Петропавловска-Камчатского городского округа.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Правила вос-ль 1 категории: Фролова И.А
Г. Петропавловск-Камчатский.
15 апреля 2025 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте
Выявить у детей навыки звукового анализа слова....

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте
Это занятие поможет закрепить и повторить пройденный материал по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по обучению грамоте « Путешествие в страну Грамота», 2021 г.
Обучать грамоте дошкольника можно и нужно с использованием игровых методик. Данное занятие выстроено в форме увлекательного путешествия. Сначала учащиеся попадают в сказку к Бабе Яге и клу...

Итоговый праздник в подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в космос"
Конспект итогового праздника для детей подготовительной группы по обучению грамоте...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте с использованием ИКТ: "Сказочная история"
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты....

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте тема: "Азбука"
Итоговое занятие подготовительная группа обучение грамотетема: "Азбука"...

