Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Городнова Ирина Павловна

Это занятие поможет закрепить и повторить пройденный материал по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ira_pokazatelnoe.docx18.3 КБ
Файл konspekt_ira.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Малыш»

Итоговое занятие в подготовительной группе  по обучению грамоте

        

Воспитатель: Городнова И.П.

2017 год

«МАШИНЫ ЗАДАНИЯ»

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

-образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках; слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умение детей в делении слов на слоги. В составлении предложений по схеме4 закреплять умение детей давать полную характеристику звукам речи.

-развивающие: развивать фонематическое восприятие. Мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании по опорной схеме.

-воспитательные6 создать хорошее настроение. Воспитывать аккуратность, доброту. Взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя  и товарищей. Желание и умение работать в коллективе.

Ход  ООД

Педагог: - В старину при встрече говорили «Я здравствую тебя и это означало «Я желаю тебе здоровья».

Я тоже желаю вам ребята и нашим гостям крепкого-крепкого здоровья.

Но это очень длинная фраза, поэтому я говорю вам:

Здравствуйте гости и милые дети.

Здоровья желаю вам

Словом коротким

Пусть будет оно

Богатырским и долгим.

Поздоровайтесь и вы ребята с гостями, пожелайте здоровья!

Педагог:- Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Странный какой- то конверт, на нём ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо, но от кого оно мы узнаем если соберём картинку из частей.(дети собирают)

Педагог:- Всё ясно, значит, письмо нам прислала Маша. Теперь мы его можем прочесть (воспитатель читает письмо).

« Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания. И по прохождению каждого задания вы получите подсказку, где спрятала сюрприз для вас. Задания будут очень интересными, желаю вам удачи».

Задание № 1 « Кто внимательный»

Цель: нужно правильно показать схематический образ звука.

Педагог:- Но для начала давайте вспомним какие бывают звуки?

Дети: - Гласные, согласные, а согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Педагог:- Какие звуки называются гласными и почему?

Дети:- Гласные звуки мы поём ,воздух проходит свободно, не встречая преград.

Педагог:- Какие звуки называются согласными и почему?

Дети:- Согласные звуки не поются. Мешают зубы, губы и язык.

Педагог:- Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову твёрдый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Дети6 синюю.

Педагог:- Если вы показали зелёную карточку, то я какой звук назвала?

Дети:- мягкий, согласный звук.

А, Б, В, О, Б^, И, Я ,Г, Д, Р^, Л^.

Игра «Конфета».

Педагог:- Маша очень любит конфеты. Я вас тоже хочу угостить конфетами. Но, конфеты эти  не простые. (Внутри конфет фишки с изображением букв)

Педагог:- Нужно рассказать о звуке, который обозначает та или иная буква.

(Дети разворачивают фантики и рассказывают о звуках: гласный, ударный, безударный, согласный звук, мягкий, твёрдый, звонкий, глухой).

Задание № 2 « Сделайте звуковой анализ слов»

Педагог:- Ребята, посмотрите у вас на столах картинки с изображением разных предметов, нужно составить схему этих слов.

(Один ребёнок работает у доски, делает звуковой анализ слов ВЕСНА, ДОБРОТА).

Вызывается второй ребёнок для звукового анализа слов ЮЛА или ЯБЛОКО.

(Вспоминают гласные буквы с двойным звуком Е, Ё, Ю, Я ( в начале слова), первый звук  Й…

Задание № 3 «Раздели слова на слоги и правильно поставь ударение»

Педагог:- Как определить сколько в слове слогов?

Дети:- Сколько гласных букв, столько и слогов.

(Выполнение задания)

Педагог:- А для чего мы ставим ударение?

Дети:- Чтобы правильно звучали слова.

Педагог:- Как правильно поставить ударение?

Дети:- Слово нужно позвать.

Педагог:- Да, слово нужно позвать и тот слог,  который тянется и будет ударным.

(Дети у доски ставят ударение в словах)

Педагог:- А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

В старом дереве дупло

Это домик буквы О

(Дети делают круговые движения руками)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква  У

(Садятся на корточки)

В гости к ним издалека

Прибежала буква   А

(Бегут на месте)

Прилетела буква Я

На спине у воробья

(Машут руками как крыльями)

Буквы стали веселиться

И смеяться , и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

( Дети сопровождают текст  стихотворения соответствующими движениями).

Задание № 4 «Составь предложение и нарисуй схему предложения»

Педагог предлагает детям придумать предложение и зарисовать его схему на листе.

Ребёнку у доски предложить придумать предложение по готовой схеме.

Напомнить, что первое слово в предложении пишется с большой буквы.

Педагог:- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? ( . !.?)

Задание № 5 «Придумай слово»

Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку, а тот придумывает слово на заданный звук  (В начале, в середине, в конце слова).

Педагог:- Ребята, у вас на столах карточки нужно найти и обвести только те предметы, название которых начинается со звука, который находится в верхнем левом углу

(Выполнение заданий)

Задание № 6 «Зашифрованные слова»

Педагог:- Нужно из первых букв названия этих карточек составить слово (ДОБРОТА)

Педагог:- И ещё нужно разгадать зашифрованное слово.

Цифры по порядку быстро расставляйте, полученное слово вслух вы прочитайте.

(У каждого ребёнка карточка, с одной стороны написана буква, с другой цифра)

Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово (СПАСИБО)

Педагог:- Это Маша благодарит вас за выполненные задания.

Педагог:- Ребята, мы все задания выполнили и получили картинки подсказки, где спрятан сюрприз. Давайте посмотрим внимательно и найдём сюрприз.

Педагог:- Первая картинка, что там изображено?

Дети:- Детский сад.

Педагог:- Значит, сюрприз спрятан в нашем детском саду. Дальше сами пытайтесь найти.

Дети:- На второй картинке наша группа, на третьей окно, на четвёртой коробка с буквами, на пятой шкатулка.

Педагог:- Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4», «5».

С наилучшими пожеланиями Маша».

РЕФЛЕКСИЯ.

Педагог:- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, какие задания мы с вами выполняли? (Дети перечисляют).

Педагог:- Какое задание по- вашему было самым лёгким? А какое самым трудным?

А какое вам понравилось больше всего?

Педагог:-  Молодцы ребята! Мне тоже понравилось как вы справлялись с заданиями, понравилось, что вы помогали друг другу. МОЛОДЦЫ!

 



Предварительный просмотр:

Тема : « Секреты моей счастливой семьи»

Интеграция образовательных областей : познание, музыка, физическое развитие, художественное творчество.

Цель : формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи

Образовательные:  продолжать знакомить детей с понятием «семья», счастливая семья, семейные традиции, закреплять умение изображать различные эмоциональные состояния, закрепить знания о пользе витаминов для здоровья.

Развивающие :  развивать мышление, воображение, творческие способности детей .

Воспитательные:  побуждать детей заботится о своей маме и других членах семьи. Способствовать формированию уважения, бережного отношения к людям, формировать умение замечать внутреннее состояние близких людей.

Ход мероприятия:

Педагог. – В старину при встрече говорили «Я здравствую тебя» и это означало «Я желаю тебе здоровья».

Я тоже желаю вам ребята и нашим гостям крепкого-крепкого здоровья.

Но это очень длинная фраза, поэтому я говорю вам:

Здравствуйте гости и милые дети,

Здоровья желаю я вам.

Словом коротким

Пусть будет оно,

Богатырским и долгим!

- Поздоровайтесь и вы, ребята, с гостями, пожелайте здоровья

(Д. –Здравствуйте!)

- Молодцы!

Педагог :  - сейчас уважаемые гости, приглашаем вас к нашему семейному очагу. В нём живут родные, любящие друг друга люди. Скажите кто это?

(Д. Перечисляют своих родных)

Педагог  - А вы знаете, как появилась семья?

Послушайте об этом.

Когда появилось слово «семья»?

Когда о нём не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

-Сейчас я тебе семь вопросов задам:

-Кто деток родит мне богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

-Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила «Я».

-Кто пищу сготовит о радость моя?

И Ева всё так же ответила: «Я»

-Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Меня приласкает. Украсит жильё?

«Я.я», - тихо молвила Ева. «Я,я…»

Сказала она знаменитых семь «я»

Вот так на Земле появилась семья.

Педагог.- У меня в руках шкатулка, в ней хранятся секреты счастливой, дружной семьи.

Давайте откроем нашу шкатулку.

(Ребёнок открывает шкатулку ключём)

Педагог. – Так как мы знаем, что семья – это семь «я», то и секретов счастливой семьи тоже семь.

Я предлагаю достать из шкатулки первый секрет

1 секрет.  «Согласие да лад – в семье клад»

Педагог.-  В дружной семье и родители и дети должны понимать друг друга, и если вы на что- то обижены, уметь прощать.

Я вам предлагаю выполнить пантомимические этюды:

- Маленькая девочка в хорошем настроении;

- Взрослая сестра;

- Ребёнок, который учится ходить;

- Бабушка заболела;

- Усталая мама;

- рассердился папа;

-Сестрёнка испачкала платье.

Задание мамам (вместе со своим ребёнком)

Изобразить пантомимой русские народные сказки («Теремок» . «Курочка-ряба», «Репка» ), остальные родители и дети отгадывают.

Педагог. – Давайте достанем второй секрет

2 секрет.  «Наши сердца согревает любовь»

Каждому ребёнку кажется , что его мама самая красивая, а её глаза самыми добрыми.

Мамины глаза.

Будто небеса мамины глаза.

Ясные и чистые, добрые лучистые.

Словно звёздочки горят,

Озаряя всё вокруг,

И со мною говорят

Мама – мой любимый друг!  

Педагог. – Послушайте стихотворение о маминой улыбке. Согревающей сердце ребёнка, радующей его. Ведь если мама улыбается, значит, всё хорошо!

Мамина улыбка

Ничего милее нет

Маминой улыбки-

Словно вспыхнет солнца свет

Мрак развеет зыбкий.

Словно хвостиком блеснёт

Золотая рыбка-

Радость сердцу принесёт мамина улыбка!

Педагог. – Мамины трудолюбивые руки не знают покоя. Они малыша и покормят. И оденут, и пожалеют, и приласкают. Наведут порядок и уют в доме. Мамины руки – не простые, золотые.

Мамины руки

Руки мамочки моей-

Пара белых лебедей.

Так они нежны, красивы,

Столько в них любви и силы.

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют. Платье новое сошьют.

Приласкают, обогреют…

Руки мамы всё умеют!

Педагог.- Молодцы, ребята, мы видим как вы любите своих мам, бабушек и своей любовью согреваете их сердца.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру  «Крепкая семья»

(под музыку дети двигаются по залу, а с окончанием музыки, забегают в обручи по три человек: мама, папа, ребёнок.)

Педагог.- Достаём третий секрет счастливой семьи

3 секрет- «В здоровом теле здоровый дух»

( Беседа о видах спорта, какой спорт любят папы, дети)

Педагог.-  А что такое физкультура?

- Это бодрость и здоровье.

- Это радость и веселье.

-Плюс хорошая фигура-

-Вот что значит физкультура!

Давайте все вместе займёмся физкультурой.

1 Ходьба на обручах.

2. Пронеси воздушный шар на ракетке.

3. Метание в цель.

Педагог.-  Достаём четвёртый секрет

4 секрет «Здоровое питание и секреты семейной кухни»

(Работа за столами. Педагог раздаёт карточки с продуктами, называет витамины А, В, С,D. Дети показывают карточки и называют продукты, в которых содержатся эти витамины)

Педагог.-  Чтоб здоровым быть учтите вы заранее,

Что всем необходимо здоровое питание.

И помните об этом . идя по магазинам. Не сладости ищите, ищите витамины.

Посмотрите ,ребята, какие бутерброды приготовили ваши мамы.

(Дети рассматривают и называют полезные продукты).

5 секрет   «Мы без дела не сидим»

(Увлечения, семейные традиции)

Рассказы мам. Выставка поделок, сделанных родителями и детьми и книг (семейное чтение)

Вот какие мамы рукодельницы, папы молодцы!

Ведь когда есть общее дело. Увлечение. То и семья крепче и дружней.

6 секрет счастливой семьи « Помощь и забота, есть такая работа»

- Ребята, а вы помогаете своим папам, мамам. Как?

(Ответы детей)

Педагог.-  Сейчас мы проверим как вы помогаете? Конкурсы:

1 «Развесит бельё»

2 «Без рук донести апельсин»

3 «Рыбалка»

Молодцы! Я рада , что в ваших сардцах живёт забота и любовь к своим близким. Ведь доставить радость своим родным можно не только добрыми словами, но и добрыми делами.

7 секрет счастливой семьи.

«Мой дом- моя крепость»

Детям предлагается нарисовать « дом своей мечты»

Педагог.- Ребята, сегодня мы с вами узнали много полезного, интересного о семье.

Ваша семья- это самое дорогое, что есть у вас на свете. Её надо любить и беречь.

Что мы для этого будем делать?

(Ответы детей)

Педагог.-  Ребята, а в шкатулке ещё что-то есть.

(Достаёт письмо и зачитывает)

1  Не грубить и не буянить, грубость может сильно ранить

2  Стараться проявлять терпенье, чтобы услышать и другое мненье

3   Помогать в делах по дому маленькому и большому

4   Не копить обиды и не дуться, лучше первым улыбнуться

5   Заботливым быть всегда и во всём и обязательно сейчас, а не потом!

Педагог.-  Ребята, уважаемые гости,  как здорово ,что все мы здесь сегодня собрались! Давайте все вместе исполним эту песню.

Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Спасибо за внимание, до новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по матемаике и обучению грамотев подготовительной группе.

Итоговое занятие для воспитателей подготовительных групп. Занятие комплексное математикаи обучение граиоте....

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в форме игры КВН в подготовительной к школе группе

Это занятие очень интересно, позволяет приобщить родителей к воспитанию детей и проявить активность и заинтересованность результатом. Занятие проводится с группой детей подготовительной к школе группы...

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Методическая разработка  итогового открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада...

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте с элементами театрализации в подготовительной к школе группе "Мы любим играть в "теремок"

Ввести детей в мир  знакомой сказки,  давая им возможность   самостоятельно решать «проблемы» сказочных героев.Поддерживать желание помочь героям сказки, подружить их.В...

Конспект итогового занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе.

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.Задачи:Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;Закре...