Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте тема: "Азбука"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Итоговое занятие
подготовительная группа
обучение грамоте
тема: "Азбука"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
по ОО «Обучение грамоте»
тема: «Азбука»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять с детьми понятия: звуки и буквы;
- закреплять умение детей делить слова на слоги;
- совершенствовать умение вычленять слоги из слова;
- расширять словарный запас;
- ориентирование внимание на звуковые свойства предметов (игра «звук заблудился»);
- упражнять детей в чтении простых слов;
- закреплять умения ориентироваться по основным пространственным направлениям (над, под, слева, справа и т.д.).
Развивающие:
- способствовать речевому развитию дошкольников;
- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать товарищей, дополнять ответы при необходимости;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки;
- прививать любовь и интерес к чтению;
- воспитывать интерес к школе.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вот и подошло к концу ваше знакомство с грамматикой в детском саду. Но на этом ваше знакомство не заканчивается, с ней вы встретитесь в школе. Для этого я приготовила вам подарок – книгу. Как вы думаете, что это за книга? (подсказка – название начинается на звук «А»).
- Совершенно верно – «азбука».
- Ой, ребята. Что-то с книгой произошло. Посмотрите. (Ответы детей: не хватает букв).
- Я их наверно потеряла в чудесном «королевстве грамматики», когда спешила к вам на встречу. Ребята, предлагаю ещё раз вместе посетить это «королевство» и найти пропажу.
Спешила я к вам, проходя через парк. Предлагаю сначала отправится туда. (Буквы: л, м, н, р, х, ц, ч, щ, й - размещены на магнитной доске, среди магнитного пейзажа).
1. Задание: Дети рассматривают пейзаж. Находят спрятанные буквы. Собирают их, проговаривая, где каждая буква находится (примеры: буква «Л» справа от березы, Буква «Н» под мостом и т. д.). Обратить внимание на зеленые буквы (ч, й, щ). Прочитать их вместе с детьми, выяснить, что это за звуки. (Они всегда мягкие).
- Молодцы, но, к сожалению, у нас не хватает ещё несколько букв. Продолжим наше путешествие. (Дети садятся за парты.)
Демонстрация презентации с помощью мультимедийной аппаратуры. Встреча с девочкой.
2. Игра «Найди недостающий слог».
На экране разрезные картинки на три части (машина, курица, телефон), у которых не хватает одного слога и одной части рисунка. Там же предложены три варианта ответа – разные слоги. Дети находят правильный ответ и на экране появляется недостающий элемент картинки.
3. Задание: Разделить «склеенные» слова. (Индивидуальная работа детей).
С помощью карандаша дети разделяют слова «САДРОТКОТ» и «СТОЛЛЕСДОМ». Далее дети сами проверяют свои работы с помощью электронной подсказки (на экране появляются правильные ответы).
4. Физкультминутка.
Две руки хлопают.
Две ноги топают.
Два локтя вращаются.
Два глаза закрываются. Соответствующие движения.
Наш Илья такой лентяй! Развести руки в стороны.
Только отдых подавай. Присесть, руки за головой.
5. Задание: Подобрать правильную схему для предложения. (Индивидуальная работа детей).
На листе написано: предложение – «Розы растут на клумбе.» и даны под номерами (1,2,3,4) четыре схемы. Дети должны выбрать правильный вариант и обвести карандашом соответствующую цифру.
6. Игра «Найди парные согласные». (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)
На экране клоун и разноцветные шары: вверху с буквами «б, в, г, д, ж, з», внизу – «т, к, я, ф, п, о, л, ш, у, с». Дети должны определить, что вверху - звонкие согласные и найти им пары (к, ф, к, т, ш, с) из нижних шаров. Неправильно названные буквы исчезают, правильные – становятся в пару.
Прощание с девочкой.
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы отправимся подкрепиться в «кафе».
7. Игра «Официант». (Индивидуальная работа детей).
На столах разложены варианты «Меню». Ребята читают каждый свой вариант и накрывают на стол. Далее дети в «кафе» находят недостающие буквы (парные согласные) и рассматривают «азбуку». Выясняют, что недостаёт двух букв – ъ, ь.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю продолжить наше путешествие на трамвае. (Дети присаживаются на стулья.)
- А чтобы нам не было скучно в дороге, поиграем в игру.
8. Игра «Буква заблудилась».
Нам темно. Мы просим папу
Нам включить поярче ла…пу (лампу)
Дети называют слово и пропущенный звук (М).
Прыгал птенчик по дорожке
И клевал большие к…ошки (крошки)
Детям дать задание определить, какой звук пропущен (Р).
На болоте нет дорог
Я по кошкам (кочкам) скок – да скок.
Уточнить с детьми, какой звук заблудился и на какой его надо заменить (Ш на Ч).
Синее море, перед нами.
Летают майки (чайки) над нами.
Дети также говорят, что М надо заменить на Ч.
Воспитатель. Молодцы, вы были очень внимательны. Мы приехали на нашу поляну. (Дети находят буквы ъ, ь). Ребята, а что это за буквы? (Беззвучные).(Ребята приклеивают буквы в «азбуку»).
Итог.
Воспитатель. Вот мы и собрали все буквы. На этом, путешествие по «королевству грамматики» в нашем детском саду для вас закончилось. В следующий раз вы попадете в это «королевство» уже с вашей первой учительницей.
- Давайте вспомним, как начиналось наше знакомство с грамматикой. Что мы изучали в этом королевстве? (Звуки, буквы, слоги, слова, предложения). Чем отличаются звуки от букв? (Звуки произносим, буквы пишем). Какие бывают звуки? (Гласные, согласные, звонкие, глухие, твердые, мягкие, беззвучные).
- Вам понравилось наше путешествие?
- А что вам сегодня больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте
Выявить у детей навыки звукового анализа слова....

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте
Это занятие поможет закрепить и повторить пройденный материал по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по обучению грамоте « Путешествие в страну Грамота», 2021 г.
Обучать грамоте дошкольника можно и нужно с использованием игровых методик. Данное занятие выстроено в форме увлекательного путешествия. Сначала учащиеся попадают в сказку к Бабе Яге и клу...

Итоговый праздник в подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в космос"
Конспект итогового праздника для детей подготовительной группы по обучению грамоте...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте с использованием ИКТ: "Сказочная история"
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты....

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе...

