Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте тема: "Азбука"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Итоговое занятие

 подготовительная группа 

обучение грамоте

тема: "Азбука"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

по ОО «Обучение грамоте»

тема: «Азбука»

Задачи:

Образовательные:

- закреплять с детьми понятия: звуки и буквы;

- закреплять умение детей делить слова на слоги;

- совершенствовать умение вычленять слоги из слова;

- расширять словарный запас;

- ориентирование внимание на звуковые свойства предметов (игра «звук заблудился»);

- упражнять детей в чтении простых слов;

- закреплять умения ориентироваться по основным пространственным направлениям (над, под, слева, справа и т.д.).

Развивающие:

- способствовать речевому развитию дошкольников;

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать товарищей, дополнять ответы при необходимости;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки;

- прививать любовь и интерес к чтению;

- воспитывать интерес к школе.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вот и подошло к концу ваше знакомство с грамматикой в детском саду. Но на этом ваше знакомство не заканчивается, с ней вы встретитесь в школе. Для этого я приготовила вам подарок – книгу. Как вы думаете, что это за книга? (подсказка – название начинается на звук «А»).

- Совершенно верно – «азбука».

- Ой, ребята. Что-то с книгой произошло. Посмотрите. (Ответы детей: не хватает букв).

- Я их наверно потеряла в чудесном «королевстве грамматики», когда спешила к вам на встречу. Ребята, предлагаю ещё раз вместе посетить это «королевство» и найти пропажу.

Спешила я к вам, проходя через парк. Предлагаю сначала  отправится туда. (Буквы: л, м, н, р, х, ц, ч, щ, й -  размещены на магнитной доске, среди магнитного пейзажа).

1. Задание: Дети рассматривают пейзаж. Находят спрятанные буквы. Собирают их, проговаривая, где каждая буква находится (примеры: буква «Л» справа от березы, Буква «Н» под мостом и т. д.). Обратить внимание на зеленые буквы (ч, й, щ). Прочитать их вместе с детьми, выяснить, что это за звуки. (Они всегда мягкие).

- Молодцы, но, к сожалению, у нас не хватает ещё несколько букв. Продолжим наше путешествие. (Дети садятся за парты.)

Демонстрация презентации с помощью мультимедийной аппаратуры. Встреча с девочкой.

2. Игра «Найди недостающий слог».

На экране разрезные картинки на три части (машина, курица, телефон), у которых не хватает одного слога и одной части рисунка. Там же предложены три варианта ответа – разные слоги. Дети находят правильный ответ и на экране появляется недостающий элемент картинки.

3. Задание: Разделить «склеенные» слова. (Индивидуальная работа детей).

     С помощью карандаша дети разделяют слова «САДРОТКОТ» и «СТОЛЛЕСДОМ». Далее дети сами проверяют свои работы с помощью электронной подсказки (на экране появляются правильные ответы).

4. Физкультминутка.

Две руки хлопают.

Две ноги топают.                          

Два локтя вращаются.              

Два глаза закрываются.                       Соответствующие движения.

Наш Илья такой лентяй!                      Развести руки в стороны.

Только отдых подавай.                        Присесть, руки за головой.

5. Задание: Подобрать правильную схему для предложения. (Индивидуальная работа детей).

На листе написано: предложение – «Розы растут на клумбе.» и даны под номерами (1,2,3,4) четыре схемы. Дети должны выбрать правильный вариант и обвести карандашом соответствующую цифру.

6. Игра «Найди парные согласные». (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)

На экране клоун и разноцветные шары: вверху с буквами «б, в, г, д, ж, з», внизу – «т, к, я, ф, п, о, л, ш, у, с». Дети должны определить, что вверху - звонкие согласные и найти им пары (к, ф, к, т, ш, с) из нижних шаров. Неправильно названные буквы исчезают, правильные – становятся в пару.

    Прощание с девочкой.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы отправимся подкрепиться в «кафе».

7. Игра «Официант».  (Индивидуальная работа детей).

На столах разложены варианты «Меню». Ребята читают каждый свой вариант и накрывают на стол. Далее дети в «кафе» находят недостающие буквы (парные согласные) и рассматривают «азбуку». Выясняют, что недостаёт двух букв – ъ, ь.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю продолжить наше путешествие на трамвае. (Дети присаживаются на стулья.)

- А чтобы нам не было скучно в дороге, поиграем в игру.

8. Игра «Буква заблудилась».

Нам темно. Мы просим папу

Нам включить поярче ла…пу (лампу)

Дети называют слово и пропущенный звук (М).

Прыгал птенчик по дорожке

И клевал большие к…ошки (крошки)

Детям дать задание определить, какой звук пропущен (Р).

На болоте нет дорог

Я по кошкам (кочкам) скок – да скок.

Уточнить с детьми, какой звук заблудился и на какой его надо заменить (Ш на Ч).

Синее море, перед нами.

Летают майки (чайки) над нами.

Дети также говорят, что М надо заменить на Ч.

Воспитатель. Молодцы, вы были очень внимательны. Мы приехали на нашу поляну. (Дети находят буквы ъ, ь). Ребята, а что это за буквы? (Беззвучные).(Ребята приклеивают буквы в «азбуку»).

Итог.

Воспитатель. Вот мы и собрали все буквы. На этом, путешествие по «королевству грамматики» в нашем детском саду для вас закончилось. В следующий раз  вы попадете в это «королевство» уже с вашей первой учительницей.

- Давайте вспомним, как начиналось наше знакомство с грамматикой. Что мы изучали в этом королевстве? (Звуки, буквы, слоги, слова, предложения). Чем отличаются звуки от букв? (Звуки произносим, буквы пишем). Какие бывают звуки? (Гласные, согласные, звонкие, глухие, твердые, мягкие, беззвучные).

- Вам понравилось наше путешествие?

- А что вам сегодня больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте

Выявить у детей навыки звукового анализа слова....

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте

Это занятие поможет закрепить и повторить пройденный материал по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по обучению грамоте « Путешествие в страну Грамота», 2021 г.

Обучать грамоте дошкольника можно и нужно  с использованием игровых методик. Данное занятие выстроено в форме увлекательного путешествия. Сначала учащиеся попадают в сказку к Бабе Яге и  клу...

Итоговый праздник в подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в космос"

Конспект итогового праздника для детей подготовительной группы по обучению грамоте...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте с использованием ИКТ: "Сказочная история"

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты....

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе...