ОД с детьми ОВЗ "Мало - много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шабалина Ирина Викторовна

Конспект занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»  

г. Рубцовска   Алтайского края

658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 17

тел. (38557)2-98-07, 2-49-54

 e-mail: www.mdou-lu4ik@yandex.ru 

https://i06.fotocdn.net/s23/99/public_pin_l/500/2570974050.jpg

                                                                                 2020

Тема: «Мало - много»

Возраст: 4-5 лет (дети с ОВЗ)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: продолжать учить детей с ОВЗ сравнивать совокупности предметов (много - мало – один)

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей с ОВЗ различать и называть геометрические фигуры;

-учить рассуждать

Развивающие:

- развивать память, воображение, наблюдательность, внимание. Воспитательные:

-воспитывать  умение работать сообща с ребятами;

Словарная работа: Карлсон, геометрические фигуры (круг, квадрат) Методы и приёмы: словесный (похвала, поощрения, художественное слово, вопросы, проблемная ситуация), наглядный (наглядный материал, показ), игровой (сюрпризный момент)

Оборудование: магнитная доска, карточки бабочек и цветов, игрушка - Карлсон, геометрические фигуры.

Предварительная работа: дидактические игры, чтение художественной литературы, знакомство с геометрическими фигурами.

https://igromaster.by/upload/iblock/45e/45ea182d05f04593973032810af76a50.jpeg

ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Организационный момент, начало занятия  

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии

Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;

2.Активизировать мыслительную деятельность детей;

3.Поддержать интерес к совместной деятельности.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Проходят и садятся за столы

 (круги, квадраты)

(геометрические фигуры)

(один)

(тоже по одному)

(много)

(один круг)

(квадраты)

(много)

(вверху был один круг, а стало два: вместе- один, два)

(да)

-Ребята, какие вы все красивые и добрые! Улыбнитесь друг- другу! Я сегодня вас приглашаю в волшебную страну. Присаживайтесь, не забывайте сесть ровно, ноги поставить правильно. Вот молодцы!

http://moziru.com/images/game-clipart-child-holding-hand-10.jpg

-Посмотрите, что вы видите у себя на столах?

-А вместе, как их можно назвать?

-Иван, сколько  у тебя кругов?

-А у вас, ребята?

-А сколько у вас квадратов?

-Посмотрите, на доску. Что вы видите в верхней части доски?

-А  в низу?

 -Сколько их?

-А теперь закройте глаза, (добавляю еще один круг)

-Что изменилось?

 

-Можно сказать, что кругов стало много?  

2.Основная часть

Цель: Повторить и закрепить полученные ранее знания, умения и навыки.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отгадывают загадку

(да, конечно)

(дети выходят и выкладывают внизу цветочки)

(много)

(много)

(одна)

(потому что увидели много красивых цветов)

(теперь у нас много бабочек и цветов)

-Ой, ребята ,я кажется слышу какой-то шум; отгадайте загадку:

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый  на свете,

Поэтому нравится детям.

-Кто это? 

C:\Users\User\Desktop\готовое 4 курс\ФОТО\МАТЕМАТИКА 2  2 младшая\DSC04107.JPG

Карлсон: Здравствуйте, ребята! А я летел мимо и услышал, как вы хорошо считаете.

-Ой, ребята, а Карлсон мне шепчет на ухо, что хочет пригласить нас на поляну и помочь одной красивой бабочке. Ну что, поможем?

-Посмотрите, а вот и эта бабочка  о которой говорил  Карлсон

-Посмотрите, какая красивая бабочка. А цветов нет, вот она и грустит, вокруг так мрачно

-Давайте  порадуем её и превратим эту поляну в цветочную

-Сколько цветов у нас на полянке?

- Посмотрите, ребята, бабочки – подружки увидели много красивых цветов и тоже прилетели  (выкладываю еще несколько бабочек)

-Сколько же у нас стало бабочек?  

-А было сколько бабочек?

 

-Почему они прилетели?

-Сколько у нас бабочек и цветов?

Карлсон: Ребята, давайте повеселимся и отдохнём на полянке, вместе с бабочками?

(Появляется сюрпризный момент: игрушка -Карлсон)

Создаётся проблемная ситуация:

(на магнитной  доске,  сидит красивая бабочка и грустит)

(Дети образуют  круг, присаживаются на корточки)

Физминутка:

На опушке между кочек         

За ночь выросли цветочки.  

Робко листики подняли.        

«Здравствуй, солнышко!»-      сказали.

Легкий теплый ветерок           

По опушке пробежал.

Первый нежный мотылек       

Над цветами запорхал.        

 Ветерок чуть дышит,              

 Лепестки колышет.

               

Медленно встают, руки вниз

Поднимают руки через стороны вверх.

Бегут по кругу, руки согнуты в локтях.

Медленно бегут, плавно поднимают руки и опускают вниз

Останавливаются, поднимают руки вверх

качают руками из стороны в сторону.

(дети дуют на цветы)

(один)

(много)

(одна бабочка и один цветок)

-Но вот подул ветер и сорвал наши цветочки  (убираю цветы, оставляю один)

- Сколько осталось цветов?

-А бабочек сколько?

 

-Скучно стало бабочкам и они улетели (убираю бабочек, оставляю одну)

-Ребята, сколько же осталось цветов и бабочек?

C:\Users\User\Desktop\готовое 4 курс\ФОТО\МАТЕМАТИКА 2  2 младшая\DSC04145.JPG

3.Заключительная часть

Цель: Оценка проделанной работы с перспективой на будущее

Дети присаживаются на стулья вместе со мной.

Карлсон

(чтобы мы помогли бабочке)

(сначала одна, потом много, а потом опять одна)

(много, а потом подул ветер и остался один цветок)

(круги и квадраты)

-Карлсон, ты рад, что мы помогли твоей знакомой бабочке встретить своих подружек  и  порезвиться на цветущей поляне.

Карлсон: Но она осталась опять одна?

-Не переживай, завтра утром, когда выглянет солнышко, опять появится много красивых цветов и к ним опять прилетит много бабочек-подружек.

Карлсон: Спасибо вам, ребята. Мне пора возвращаться домой. Но я обязательно к вам вернусь!  

- И тебе спасибо. Рады были с тобой встретиться! До свидания!

-Ребята, а кто к нам прилетал?  

- А зачем он прилетал?

-Сколько же было бабочек?

-А цветов?

-Ребята, а какие геометрические фигуры у нас сегодня были?

-Молодцы! Карлсон угощает вас волшебными конфетами.

http://www.playcast.ru/uploads/2015/08/08/14615592.png

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

совместная деятельность с детьми 3-4 лет рисование с использованием нетрадиционной техники "Много снега намело..."

рисование с использованием нетрадиционной техники- "печать листьев"  (пекинская капуста)...

Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар

Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...

Перспективный эколого-речевой план работы с детьми 4-5 лет "Как много вокруг интересного"

Представлен план по развитию речи детей 4-5 лет в процессе экологического воспитания....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений "Один- много"

Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленькой. Закрепить знание цвета (красный, желтый) через дидактическую игру «Подбери матрешек по цвету».З...

Интерактивная игра по математике с детьми "Один-много"

Интерактивная игра с детьми по математике старшей группы "Один-много"...

Конспект проектной деятельности с детьми «О многих шестиногих и не только о них» в подготовительной к школе группе

В процессе реализации проекта дети смогут расширить знания о многообразии насекомых, научаться различать их между собой, сформируют представление о пользе или вреде насекомых для природы и ч...