совместная деятельность с детьми 3-4 лет рисование с использованием нетрадиционной техники "Много снега намело..."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

рисование с использованием нетрадиционной техники- "печать листьев"  (пекинская капуста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snega_mnogo_namelo.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми 3-4 лет

Рисование с использованием нетрадиционной техники - печать растений (пекинская капуста).

Тема «Много снега намело…»

Цели занятия:

  • Воспитывать интерес к зимним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту зимы.
  • Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».
  • Упражнять в умении ставить точки палочкой или кисточкой.
  • Развивать мелкую моторику; воспитывать самостоятельность.

Материалы для занятия:

  • Листья пекинской капусты;
  • Тонированная бумага (голубой цвет); гуашь белого цвета; кисточки по количеству детей; ватные палочки; влажные салфетки.
  • Аудиозапись: звуки природы «Хруст снега», «сказочная зимняя мелодия» Vangelis.
  • Декорации «Зимний парк».

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок; беседа о зиме, её приметах; рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы; чтение стихотворение, загадок по теме «Зима».

Воспитатель подзывает детей к окну и обращает их внимание на деревья. Ребята, посмотрите какие красивые стоят деревья, словно Дедушка Мороз надел на них шубки.

Какого цвета шубки на деревьях?

Правильно, шубки белые да пушистые.

 

Ночью шёл пушистый снег,

Всё окрасил в белый цвет,

Побелела вся земля,

И деревья, и поля!

Сейчас идёт снег?

Как называется это природное явление?

Вы любите зимушку? Почему? (спросить 2-3 детей)

Мне нравится время года зима. Зимой я люблю гулять по парку.

Птиц не слышно, слышно только как снег под ногами скрипит. Зимняя природа такая красивая! Всё вокруг такое белоснежное. Посмотрите внимательно и скажите, где лежит снег?

Мне нравится, когда снег падает большими хлопьями, а снежинки, видя, как ими любуются, начинают ещё сильнее кружиться.

Красиво зимой!

Так и хочется нарисовать деревья в белых шубках, падающий снежок… А вы хотите?

Тогда подойдите к столу.

Посмотрите на лист: на нём ничего не нарисовано. Где деревья? Кусты?

Что же нам делать?

Как мы можем нарисовать дерево?

Правильно, ещё можно нарисовать дерево с помощью вот этого  листа капусты.

Показ с объяснением: сначала я хочу нарисовать дерево в снегу. Я взяла лист капусты, положила перед собой, набрала на кисточку  какого цвета краску?

Покрываю белой краской весь лист капусты, вот так, стараюсь не оставлять пустых мест, окрашиваю края. Беру окрашенный лист капусты и осторожно прикладываю окрашенной стороной к листу бумаги, сильно прижимаю, стараясь не сдвигать с места. Теперь осторожно снимаю. Что у меня получилось?

Действительно, получился кустик или крона дерева: вот веточки (показываю отпечатки прожилок листа капусты), а вот и шубка пушистая (показываю на края отпечатка). Чтобы получилось настоящее дерево, надо дорисовать кисточкой ствол. Вот так (проводит вертикальную линию). Вот дерево, рядом я хочу нарисовать куст. Я возьму этот же лист капусты или другой лист  побольше. Снова покрою его краской (идёт повторение объяснения).

Что ещё можно нарисовать?

С помощью чего можно нарисовать снег?

Теперь зимнюю картину нарисуйте вы.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся пейзажи. Посмотрите, какие красивые деревья нарисовал… (имя ребёнка), а (имя ребёнка) под деревом нарисовал ещё и сугроб, а на … рисунке появился снеговик.

У нас получились замечательные зимние картины. Краску какого цвета мы брали? Почему?

Из чего состоит снег?

Читает вместе с детьми стихотворение «Мы снежинки».

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Вместе встанем мы в кружок-

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крышу пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

С помощью чего вы нарисовали деревья?

Педагог предлагает детям устроить выставку картин для родителей.

Белые.

Да, идёт…

Снегопад.

Да,…можно кататься на санках, на лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки…

Воспитатель подводит детей к декорации «Зимний парк». (аудиозапись «Хруст снега»).

На дорожке, на земле, на кустиках, деревья, горке…

Кружатся вместе с воспитателем (аудиозапись «Сказочная зимняя мелодия»).

Да, хотим.

На  столе разложены листы бумаги, стоит краска, кисточки, листы пекинской капусты разного размера.

Нет ничего…

Надо нарисовать…

Кисточкой: провести длинную линию вверх, веточки короткие линии в стороны. Листочком…

Воспитатель приглашает детей подойти к нему поближе.

Белую.

Кустик.

Снегопад, снежные дорожки, сугробы, снеговика…

С помощью кисточки, палочки…

Дети садятся за стол и выполняют задание самостоятельно под музыку (аудиозапись «Сказочная зимняя мелодия»). Воспитатель помогает при необходимости.

Белую. Снег белого цвета.

Из снежинок.

Листа капусты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми средней группы по рисованию «В гостях у дымки»

Цели: 1.     Познакомить детей с русской народной росписью дымковских мастеров, с её характерными особенностями, приёмами росписи.2.     Учить детей ...

Совместная деятельность с детьми 3-4 лет рисование "Деревья".

рисование с использованием нетрадиционной техники-печать листьев....

Конспект организованной совместной деятельности с детьми подготовительной группы по рисованию "Весенняя сказка"

Задачи:Развивать творчество и фантазию детей через изобразительную и театрализованную деятельностьУпражнять детей в применении нетрадиционных методов по изобразительной деятельности ( рисование ниткам...

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста рисование способом тычка «Утенок» с использованием нетрадиционной техники в художественно-продуктивной деятельности.

Рисование способом тычка «Утенок». Цель:·        Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять знания детей о д...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и ИКТ. Тема: «Снег - снежок»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологий и ИКТ.Тема: «Снег - снежок»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»      КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по...

Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Цветы для мамочки» Нетрадиционная техника: рисование ладошкой и губкой-штампом.

Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группыТема: «Цветы для мамочки»Нетрадиционная техника: рисование ладошкой и губкой-штампом. Программное содержание:По...