Совместная деятельность с детьми 3-4 лет рисование "Деревья".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

рисование с использованием нетрадиционной техники-печать листьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми (3-4 лет)

вторая младшая группа.

Тема «Осенние деревья и кусты» (печать листьев).

Цель:

  • Развивать наблюдательность, интерес к изменениям в природе;

         интерес к изобразительной деятельности.

  • Познакомить детей с новым видом изобразительной техники- «печать растений».

Материал:

  • Тонированные в голубой цвет листы бумаги альбомного формата; гуашевые краски жёлтого, красного и коричневого цветов, кисточки, стаканчики с водой по количеству детей, клеёнка на стол, салфетки для вытирания рук.
  • Ваза с осенними листьями, листья в достаточном количестве.

Литература:

  • «Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной  деятельности» Ю.В.Рузанова, Санкт-Петербург, издательство  «КАРО», 2009год.
  • «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» под редакцией Л.А.Парамоновой, Москва, «ОЛМА Медиа Групп», 2013 год.

Предварительная работа:

  • Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, сбор      осенних листьев. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
  • Чтение стихов, загадок, пение песенок про осень, речь с движениями «Мы листики осенние…»

воспитатель

дети

В группе на видном месте стоит ваза с осенними листьями.

Ребята, посмотрите, какие красивые листья в вазе. Откуда они появились?

Вы собрали листья рябины (воспитатель вынимает из букета рябину), листья …

Какого цвета  все листья были летом?

Что же случилось с листочками?

Наступило какое время года?

Речь с движением:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листву сдувает.

Листья на ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдём

И листочки соберём.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья и помогут нам наши листики.  Посмотрите, внимательно, на листочек клёна (воспитатель держит лист за черенок). Вот ствол, а вот крона дерева. Сейчас я положу листик на стол перед собой и покрою его красной краской .Вот так (показ). Теперь я

возьму альбомный лист и положу мой листик окрашенной стороной вниз. Вот так (показ идёт одновременно с объяснением).

Ладошкой надо прижать сильно-сильно, не сдвигать с места. Теперь я осторожно снимаю листик, у меня получилась вот такая крона дерева. Рядом у меня будет ещё одно деревце. Я хочу взять другой листочек (берёт  дубовый). Положу листик  перед собой, помою кисточку и покрою листик краской  жёлтого цвета, окрашенной стороной положу вниз и подержу. Вот так. Садитесь за стол, приступайте к работе.

Пока наши работы посохнут, мы немножко отдохнём. Превратимся в осенние листочки:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Мы немного отдохнули и можем дорисовать наши деревья. Нам осталось нарисовать что?

Я беру кисточку, хорошо её мою, снимаю лишнюю воду и набираю коричневую краску, провожу вертикальную линию. Вот так. Посмотрите, какие деревья у меня получились. Дорисуйте стволы у своих деревьев.

У нас получилась настоящая осенняя роща.  Какие необычные деревья у нас получились! А помогли нам создать такую красоту обыкновенные …

   

Мы собрали на прогулке.

Смотрят и называют листья клёна, дуба, берёзы.

Зелёного.

Листочки поменяли свой цвет и упали, …

Осень.

«ловят» капельки дождя,

поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону.

Кружатся и приседают.

Гуляют по группе, «собирают» (приседают) листочки. На последних словах собираются в круг.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу. На столе находятся: баночки с водой, кисточки, тонированная бумага, салфетки, листья лежат на столе подносе.

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель в случае необходимости помогает детям.

Дети выходят из-за стола.

Качают руками над головой.

Бег врассыпную.

Приседают.

Встают, поднимают руки вверх, качают руками над головой.

Кружатся, приседают.

Ствол.

Дети выполняют работу.

Все работы дети раскладывают на полу и вместе с воспитателем любуются результатом. 

Листочки.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Опыт использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...